НОМЕР 10 ОКТЯБРЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">







Колонка редактора

УДОСТОВЕРЕНИЯ И МИГАЛКИ

Типографии часто рассказывают о том, что им приходится снижать цены из-за того, что ужесточается конкуренция. А мне кажется, что нормальный заказчик в любом случае - человек. И деньги, которые он заплатит за полиграфические услуги, его волнуют сильно, но не настолько, чтобы он перешел на 3% меньшие в другую типографию. Ему сегодня важнее всего беспроблемные отношения при условии разумной цены на услуги. Деньгами определяется далеко не все.

Я тоже немного заказчик полиграфических и разных других услуг. За пять с лишним лет (а это 64 номера ГАРТ и 23 ГАРТ digital) мы сменили пять типографий и вернулись во вторую - в «Новости». Ту, которую я в свое время назвал настоящей. Она таковой и является.

«Новости» печатают ГАРТ по нормальным, на мой взгляд, не заоблачным ценам. Правда, стоимость полиграфических услуг не является определяющей в себестоимости ГАРТ. Куда важнее хорошие отношения с типографией. Кроме того, от дома, как и от офиса, мне до нее 20 мин ходьбы или пять минут на машине. При необходимости можно раз в два–три месяца в 8:30 утра появиться в типографии, оторвать минут на пять генерального директора от дел и решить все проблемы, которые у нас возникли. В смысле, у меня, а не у типографии. Обычно редакция опять не укладывается в сроки, и нам нужно «немного помочь» перед выставкой. Неоценимо то, что «Новости» могут выручить, и выручают, когда нам это очень нужно. После предыдущего номера ГАРТ, когда его сделали к «ПолиграфИнтеру» за двое суток, я стал, вероятно, самым-самым лояльным клиентом этой типографии. По крайней мере, должна случиться какая-то глобальная катастрофа, чтобы мы оттуда ушли.

Но минимум два раза в неделю мне звонят разные люди, предлагая печатать наши журналы. Причем, не обязательно московские типографии. Предлагают очень выгодные, по их мнению, цены, но зачем печатать ГАРТ, скажем, в Новосибирске? Можно, конечно, договориться, чтобы «Комус» отгружал бумагу там. Можно долго перекачивать по Интернету макет. Долго общаться потом по телефону. Можно, но зачем все это? Для того, чтобы сэкономить несколько сотен долларов в месяц?

Аналогия из предыдущего номера. Когда сильно опаздываешь, а на дороге пробка, говоришь водителю: «Все, давай по встречной». В случае с настоящей типографией «водитель» достанет припасенный синий проблесковый маяк, настоящее красное удостоверение и погонит. И оборудование в такой типографии есть и технологический процесс отработанный. Мы - небольшие заказчики, нам всего лишь километра два надо по встречной проехать. Но мне «водитель» с маяком и удостоверением нужен здесь, в Москве, а не в Новосибирске. Вот в чем проблема.

О чем это мы все? А, понятно. Товарищи типографии, вы думаете я один такой идиот? Да нас тысячи. Идите, выбивайте разрешения на маяки и удостоверения. В смысле, отлаживайте технологии, планирование и организацию производства. Выбирайте нормальных заказчиков, обеспечивайте хороший сервис, и не надо будет снижать цены, чтобы обеспечить загрузку.

Андрей Романов,
главный редактор

P. S. Номер вроде про послепечатное оборудование. Надо несколько слов сказать и о нем. Есть ощущение, что на этом рынке закончилась тихая тусовка, которая продолжалась несколько лет. Конкуренция существенно выросла. А вот без ручной послепечатки, видимо, вообще никуда не деться.







 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства