НОМЕР 9 СЕНТЯБРЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Алексей
СЕРОВ

«Гейдельберг СНГ»
Заместитель генерального директора по развитию

ГАРТ: Алексей, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на рынке печатных машин?

А. С.: Можно сказать, что мы наблюдаем уникальные процессы. Идут слияния, а есть поставщики, которые совсем уходят с рынка.

Что касается «Гейдельберг СНГ», то в нашей компании сегодня идет реорганизация. Раньше российское представительство подчинялось австрийскому отделению «Heidelberg - Восточная Европа», а теперь мы будем работать напрямую со штаб-квартирой концерна в Германии. Видимо, все вопросы будут решаться быстрее.

ГАРТ: Что насчет новых установок печатных машин Heidelberg?

А. С.: В ближайшее время мы объявим о них. Есть успехи во всех секторах. В этом году мы поставили достаточно много полуформатных машин. Что касается машин полного формата, то, по нашим планам, их должно быть установлено больше, чем в прошлом году. Ситуация неплохая. Вскоре в СПб будет установлена первая машина Speedmaster XL 105-6L. Вместе с ней продан и автоматический пресс для высечки - Diana 114 Pro.

Тем не менее, российский рынок машин полного формата сегодня ограничен 10–15 единицами в год. Он существенно сократился по сравнению с 2002 г., на который пришелся пик поставок таких машин Heidelberg.

Сейчас только те клиенты, кто ориентируется на создание современного производства, рассматривают возможность приобретения нового оборудования. А есть заказчики, которым нужны восстановленные машины. Надо сказать, что, по результатам прошлого финансового года, у нас, например, доля продаж неновых машин впервые превысила продажи новых.

Есть много факторов, которые влияют на распределение долей новых/неновых. В первую очередь - курс евро к доллару. Кроме того, складывающаяся в России экономическая ситуация, которая в последние два года не очень способствует развитию производственных мощностей. Даже в секторе упаковки, который после кризиса 1998 г. развивался очень высокими темпами, сегодня наблюдается рост, но развитие, мне кажется, идет в пользу не листового офсета, а других способов печати. У нас, например, большие успехи на рынке узкорулонных этикеточных машин.

ГАРТ: Какое оборудование «Гейдельберг СНГ» будет демонстрировать в этом году на выставке?

А. С.: На «ПолиграфИнтере» будет представлено оборудование для разных секторов производства полиграфической продукции. Для упаковки мы покажем четырехкрасочную машину полного формата с секцией лакирования Speedmaster SM 102-4L, систему СТР Suprasetter и машину для высечки Varimatrix. Для коммерческих типографий предложим различные конфигурации полу- и малоформатных машин Speedmaster и Printmaster. Еще один участок будет представлять решения для послепечатной обработки продукции. Отдельно покажем систему управления рабочими потоками - Prinect. Будет и узкорулонная машина для печати этикеток.

ГАРТ: Интересно, компания «Гейдельберг СНГ» не участвовала в прошлогодней выставке. Как Вы оцениваете значение выставки на сегодняшний день?

А. С.: Сегодня нам она не очень интересна. Если уж организаторы выставки продвигают ее как серьезное событие на восточноевропейском рынке, то они должны предпринимать какие-то усилия, чтобы выставка на самом деле стала событием, а они этого не делают.

Перевод выставки из «Сокольников» в «Крокус» не добавил ей эффективности. В «Сокольниках» все было неплохо. «Крокус», мне кажется, пока не готов к тому, чтобы обеспечить потребности поставщиков полиграфического оборудования. Есть много технических нюансов, ведь установить в выставочном павильоне машину полного формата - это не закатить в него автомобиль последней модели.

В этом году «ПолиграфИнтер» будет представительнее, чем в прошлом, если говорить об оборудовании, но поставщики бумаги решили в выставке не участвовать. Что будет через два года, сегодня никто не возьмется предположить.

ГАРТ: Все это происходит, видимо, на фоне снижения потенциала российского рынка оборудования и расходных материалов?

А. С.: Я бы так не сказал. Обороты типографий растут. Прибыльность производства печатной продукции сокращается, но мне кажется, что на рынке наблюдается некоторое «расслоение» типографий. У крупных дела идут хорошо. За счет того, что растут объемы и повышается эффективность производства, растет и прибыль. Средние тоже чувствуют себя неплохо, а вот небольшим типографиям приходится напрягаться.

ГАРТ: «Небольшие» московские типографии с двумя–тремя машинами не жалуются.

А. С.: Да, Москва - большой рынок, но пару лет назад здесь было тоже не так хорошо с заказами. Мне кажется, эта волна докатилась сегодня до регионов. Типографий много, заказов мало...

Скорее всего, наш рынок будет развиваться так же, как и все остальные. Будут установки «длинных» восьми- десятисекционных машин. Это мировая тенденция, необходимо повышать эффективность производства. Раньше типографии достаточно было просто иметь печатную машину соответствующего формата, чтобы успешно конкурировать на рынке, а сегодня, по крайней мере в Москве, нужны уже современные машины с набором различных опций.

Интерес к «сложным» листовым офсетным машинам с несколькими сушками в России пока еще не самый высокий, даже если сравнивать с Украиной. Я уже не говорю, например, про Польшу. Кстати, несмотря на это мы будем демонстрировать на выставке разные образцы продукции и рассказывать о вариантах эффективной печати сложной продукции в линию.

Очень многие полиграфические предприятия заинтересованы сегодня в оптимизации производства. Это, конечно, не только новые машины. В нашей «ПринтМедиа Академии», например, такая услуга, как «Аудит уровня подготовки печатников», сегодня весьма востребована.

ГАРТ: А что с рулонными газетными и журнальными проектами?

А. С.: Они есть, и будут новые установки. На рынке производства журнальной продукции у нас очень хорошие наработки, крупнейшие российские типографии используют печатные машины Heidelberg.

Мы надеемся, что с приватизацией государственных типографий пойдет волна обновления оборудования, в том числе и для рулонной печати.

ГАРТ: Но «государственным» типографиям «Гейдельберг СНГ» продавал не так много оборудования.

А. С.: Да, исторически так сложилось, что нашими основными покупателями были коммерческие типографии. Но в 2004 г. у нас было 70 клиентов, которые впервые приобрели печатную машину Heidelberg, в этом году к ним прибавится не менее 80. Среди них есть и бывшие государственные типографии. Так что все меняется.

ГАРТ: А системы СТР продаются?

А. С.: Продаются, причем ситуация стала существенно лучше. Мы теперь можем предложить нормальные сроки поставки термальных систем СТР Suprasetter. Кроме того, поставляем и фиолетовые системы Heidelberg Prosetter. В России сегодня практически все крупнейшие типографии системы СТР уже купили, но через некоторое время начнется вторая волна приобретений, и мы можем предложить клиентам самый современный продукт.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства