НОМЕР 9 СЕНТЯБРЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Эдуард
ПЕТЕРС

Компания Itraco
Директор по продажам и маркетингу

ГАРТ: Эдуард, компания Itraco - один из крупнейших поставщиков расходных материалов для разных способов печати на территории России и стран бывшего СНГ. Как у вас идут дела в этом году?

Э. П.: У нас несколько дивизионов - офсет, флексо, трафарет, ламинаты и реклама, вырубные инструменты - динамика во всех дивизионах разная, но рост продаж есть везде.

ГАРТ: Интересно, а в прошлом году рост продаж был выше?

Э. П.: В прошлом году он составил более 18%. В этом - еще 15%.

ГАРТ: Если не учитывать отечественных производителей красок, ваша компания - едва ли не самый крупный поставщик этих материалов для офсетной печати. Как удалось достичь таких результатов?

Э. П.: Мы должны как минимум разделить этот сегмент на рулонный офсет и листовой. В первом Itraco занимает достойную долю на рынке СНГ. Мы хорошо знаем свои продукты и предлагаем нашим клиентам не просто краски, а комплексные решения. Мы прикладываем все усилия для решения их проблем или достижения ими новых целей. Кроме того, активно работаем с поставщиками по улучшению и оптимизации продуктов. Другими словами, наша миссия - сделать удобней взаимодействие конечного покупателя с производителем и наоборот.

ГАРТ: Вы поставляете в больших объемах краски для рулонной печати бельгийской фирмы Trenal, входящей в XSYS. Конкуренция на этом рынке высокая?

Э. П.: Очень высокая, не расслабишься. По нашим оценкам, рынок красок Coldset для печати газет «приближается к насыщению» и будет расти вместе с ростом покупательной способности. Рынок красок Heatset для печати журналов будет развиваться еще очень динамично. Большое количество изданий, печатающихся за рубежом, возвращается в российские типографии. И инвестиции в этом сегменте подтверждают это.

ГАРТ: Как дела на рынке красок для листового офсета? Компания J+S, видимо, работает только на Россию и СНГ? Шутка.

Э. П.: Мы любим фирму J+S. Это среднее, по немецким меркам, предприятие даже в непростые времена инвестирует деньги в новый завод общей площадью 60 тыс. м2. J+S - очень эффективная компания, ее продукция продается во всем мире. Она не проводит больших рекламных акций, но продукты делает отменные.

Касательно рынка листовых красок, то о нем можно говорить бесконечно. Бесспорно, он растет, и, чтобы идти в ногу с ним, нужно постоянно вкладывать средства в дополнительный качественный сервис для клиентов. Так, например, установленная нами более года назад станция смешения по Pantone начинает работать в две смены.

ГАРТ: Как развивается рынок расходных материалов для флексографской печати? Как ваши успехи?

Э. П.: На этом рынке мы не вступаем в прямую схватку с массовыми продуктами, где продажу определяет только цена, а пытаемся держать и развивать занятые нами ниши. Что касается материалов - от растровых валов, сливов до ракельных ножей - мы имеем хорошие результаты на всем рынке, но стремимся работать еще лучше, нашим клиентам на благо.

ГАРТ: Компания Itraco стала в свое время одним из первых поставщиков оборудования и материалов для трафаретной печати. Этот рынок до сих пор растет очень высокими темпами?

Э. П.: У нас есть все материалы, используемые в трафаретной печати. И здесь мы стараемся все вопросы решать комплексно. Очень быстрыми темпами растет потребность в материалах для промышленного трафарета, печати по керамике и стеклу, CD-дискам и приборным панелям управления. В этой области у нас одно из лучших комплексных предложений по материалам. В поставках трафаретного оборудования нет уже таких темпов роста, сопоставимых с 2000 и 2001 гг. В последние годы наблюдается сильный крен в сторону техники из Азии. Связано это, конечно же, с кажущейся простотой копирования машин, а дальше начинается ценовой демпинг, в котором мы не участвуем. И планов введения в ассортимент оборудования азиатского оборудования не имеем!

ГАРТ: Что еще у вас нового, какие планы на ближайшее будущее?

Э. П.: Что касается офсета, то в июне у нас начал работать участок по резке и наклейке планок для офсетной резины. Все оборудование самое современное и новое. Мы обучили персонал, и наши клиенты это оценили. Будем продолжать вкладывать деньги в производство по конфекционированию продуктов для полиграфии, совершенствовать и оптимизировать управление и логистику.

ГАРТ: Широкая сеть филиалов помогает в продажах?

Э. П.: Да, конечно. Наша сеть состоит из 30 филиалов в странах СНГ и Балтии. Она создавалась много лет, и, чтобы она эффективно работала, необходимо постоянно совершенствовать бизнес-процессы и настраивать работу всей команды на достижение единых целей. Когда эти механизмы начинают действовать, то, безусловно, филиальная сеть ускоряет развитие компаии. Правда, необходимо помнить, что каждый филиал - это сначала инвестиции и только потом прибыль.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства