НОМЕР 8 АВГУСТ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














НУ, НАВОЗИЛИ

Если взглянуть на диаграмму справа, то просто диву даешься. Зачем поставщики завезли столько офсетных пластин в Россию? Может быть, и есть один–два, которые просто выбирают свои квоты в надежде найти новых клиентов потом, но что-то рост неправдоподобно большой. Такой же, как был в прошлом году по мелованной бумаге. Хотя некоторые типографии соглашаются с тем, что он возможен.

Бывают, конечно, и объективные причины. Одна из них - выход на рынок новых поставщиков или вывод новых брендов. Это естественно влечет за собой рост импорта. В этом году, особенно к лету активизировались, например, поставщики пластин китайского производства. Так активизировались, что их доля импорта за первое полугодие составила почти 4%. Это, видимо, первый звонок для остальных игроков.

Очень странным оказался месяц июнь. На него пришлось более четверти полугодового импорта. Возможно, все готовятся к сезону, но как-то уж очень организованно и несколько рановато. Есть, правда, еще одно объяснение такого существенного роста импорта пластин - увеличение сроков их производства. Об этом говорят практически все поставщики. Все-таки мы пока - страна с очень большой долей потребления традиционных пластин, а их сегодня производить не настолько выгодно, как пластины для СТР. История с тем, что Kodak, видимо, переводит производство всех традиционных пластин для европейского рынка в Болгарию - лишнее тому подтверждение.

Конечно, объем импорта товара не всегда точно коррелирует с объемом его продаж. Сроки хранения у пластин не двое суток, так что поставщики, видимо, смело завозят товары на склады. С одной стороны, импорт отражает потенциал поставщиков, в чем мы согласны с одним из интервьюируемых этого номера, но, с другой, это еще и оценка поставщиками потенциала рынка. Не могли же они все ошибиться и завезти слишком много? По крайней мере, мы так надеемся.

Ну, а все мнения о том, что импорт становится все более «белым» и пластины, которые импортировались раньше как металлолом, теперь оформляются правильно, нам кажутся совершенно необоснованными. Интересно то, что еще в прошлом году некоторые поставщики импортировали материалы сами, а теперь пользуются услугами таможенных брокеров. Вот так идет большая борьба за наш не самый большой рынок.

KONIKA MINOLTA

А на мировом рынке производства офсетных пластин образовался новый игрок. Американское отделение Konica Minolta решило приобрести не самого крупного американского же производителя пластин - компанию American Litho.

Видимо, со снижением объемов продаж на рынке бытовой фотопленки и аналоговых камер, не самыми большими успехами на рынке офисной техники компания решила рассмотреть другие альтернативы развития своего бизнеса. Начать, конечно, можно с «малого», и «малым» оказался небольшой американский производитель пластин, год назад открывший новое производство. Правда, мощность этого завода всего 3–8 млн м2 пластин в год. Оборот, соответственно, 15 млн. долл.

ДОЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОФСЕТНЫХ
ПЛАСТИН В ОБЪЕМЕ ИМПОРТА В РОССИЮ
Январь-июнь 2005 г. Общий объем
импорта 5 млн м2

ОБЩИЙ РОСТ ИМПОРТА ОФСЕТНЫХ
ПЛАСТИН ПО СРАВНЕНИЮ С 2004 г.

Есть, видимо, два варианта. С одной стороны, в сегодняшней ситуации, когда есть три крупнейших игрока на рынке пластин, небольшим производителям, типа American Litho, которые пока делают только традиционные пластины, очень тяжело, и они хотели бы найти нормального инвестора для развития производства и выхода на новые рынки. С другой стороны, после слияния фирм Konica и Minolta для объединенной компании настали тяжелые времена. Правда, начав с «малого» и ориентируясь на конкурентов AGFA, FujiFilm и Kodak, она может направить в этот бизнес существенные инвестиции. Лучше поздно, чем никогда. Правда, в обещанный срок до 30.08.05 мы не получили подтверждения о том, что сделка совершилась. Может быть, American Litho и не купят.

Но факт, что оборот Konica Minolta составляет около 10 млрд долл. А четвертый по объему мировой производитель пластин - фирма Lastra - был приобретен компанией AGFA меньше, чем за 200 млн долл. Осталось немного компаний, которые можно было бы приобрести, и все они существенно меньше.

КТО СЛЕДУЮЩИЙ?

Возможно, это случайное совпадение, но буквально через четыре дня после предыдущего объявления, появилось следующее. Есть еще одно американское производство - Citiplate. Оно делает и традиционные, и СТР-пластины. Обещает сделать их не требующими обработки. Причем все, включая фиолетовые. То есть для производства форм не нужен будет процессор.

С традиционными и термальными, с этим проблем, может быть, и не возникнет. Насчет фиолетовых есть сомнения. Это знают все крупнейшие производители. Вопрос, знают ли об этом в Konica Minolta?














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">










































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства