НОМЕР 8 АВГУСТ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Михаил
КУВШИНОВ

«Нисса Центрум»
Технический директор
 

ГАРТ: Михаил, мы писали о том, что система продаж пластин Kodak на российском рынке нелогичная, но полагали, что ее перестройка произойдет нескоро. Но, судя по всему, процесс уже начался?

М. К.: Да, именно сейчас принимаются решения, которые определят стратегию Kodak на рынке России и других стран СНГ. Текущая ситуация, насколько я знаю, совершенно не устраивает руководство европейского подразделения Kodak.

ГАРТ: Мы предполагали, что производство пластин фирмы Creo будет со временем закрыто. Недавно получили подтверждение этого факта.

М. К.: Идет естественный процесс слияния продуктовых рядов. Так, самые популярные в России и мире CTP называются теперь Kodak Trendsetter. Объединяются линейки продуктов Creo и Kodak Polychrome Graphics (KPG). Американские пластины производства экс-Creo и экс-KPG технически аналогичны. Иметь два одинаковых продукта бессмысленно. Но если Kodak закрывает какие-то линейки, то гарантирует клиентам, что они будут получать похожий продукт, сделанный на каком-то из других заводов. В этом нет ничего страшного. Вместо негативных термальных пластин Mirus мы будем поставлять на российский рынок пластины Kodak DITP Gold.

ГАРТ: Но это всегда были супердорогие пластины с очень высоким разрешением, слово Gold не зря употребляется в названии...

М. К.: Значит, выбрав компанию «Нисса», они вытянули выигрышный билет, получив лучший продукт на рынке. Повторю, что ни один контрактный клиент по поставляемым компанией «Нисса» пластинам не пострадает.

ГАРТ: А что будет с «обычными» позитивными термальными пластинами Creo РТР, которые производились в Европе?

М. К.: Пластины PTP не перекрываются другими марками и сохраняются. По тиражестойкости и цене они очень интересны для потребителей.

ГАРТ: То есть группа «Нисса» становится активным поставщиком расходных материалов?

М. К.: Да, доступ к обширному продуктовому ряду объединенного Kodak значительно расширяет наши возможности и амбиции. Мы, конечно, могли и ранее покупать пластины Kodak, но не получали конкурентоспособных предложений от KPG. У нас, например, есть хорошие клиенты на традиционные пластины, но приходилось покупать в Японии пластины фирмы Mitsubishi.

Я не соглашусь только со словом «становится». Мы, как поставщик расходных, активны и успешны уже сейчас. «Дилеров Kodak» на российском рынке было больше десятка. Но «Нисса», поставляя СТР-пластины Creo, не самого большого производителя, продала их в несколько раз больше, чем все вместе взятые дилеры KPG на территории России и стран СНГ поставили СТР-пластин Kodak. Согласитесь, это было не так просто - вывести на рынок с нуля никому неизвестный бренд. Теперь у нас появился продуктовый ресурс для развития успеха.

ГАРТ: А как дела на рынке устройств СТР? Похоже, оптимистичные оценки поставщиков оборудования в февральском номере ГАРТ не сбудутся?

М. К.: Я предположил, что в этом году всеми поставщиками будет продано 80 систем, и остаюсь при своем мнении. Если говорить об успехах компании «Нисса», то по количеству проданных устройств этот год у нас лучше, чем предыдущий. Из недавних контрактов - два новейших устройства Kodak Magnus 400 в сибирские типографии, две системы Trendsetter в Москву и VLF в Калининград. Конечно, такой уникальной установки, как в прошлом году в «Пушкинской площади», в этом году не случилось.

ГАРТ: В прибалтийский Калининград?

М. К.: Именно туда. Причем это очень интересная, на мой взгляд, установка. Предприятие занимается печатью по жести для производства консервных банок. Мы продали вместе с устройством СТР еще и две системы цифровой цветопробы фирмы GMG. Одну установим в Москве, где будет выполняться допечатная подготовка, а макеты затем будут пересылаться в Калининград. Вторую - непосредственно в типографии.

ГАРТ: Какие принтеры используются в цветопробах? Creo Veris?

М. К.: Нет, Epson. У них достаточное разрешение и качество цвета, но ниже стоимость владения. Veris - элитное решение, обеспечивающее более высокую стабильность, разрешение и пр. Вскоре в крупной типографии, нашем клиенте, будет установлен CTP Veris. Но элитное решение по определению нужно немногим, большинству важнее цена при отличном качестве. Это и обеспечивается связкой GMG-Epson.

ГАРТ: То есть все хорошо?

М. К.: Да. Типографии, за редким исключением, перестают покупать новые фотовыводные устройства. А многие старые близки к выработке ресурса. Так что переход на CТP неизбежен. Правда, я слышал жалобы некоторых коллег на снижение интереса к теме. Тут, видимо, дело в том, что это только в рекламе все CTP одинаковые и замечательные. В жизни есть надежная техника и не очень. Клиенты активно интересуются опытом коллег и делают выводы. У нас продажи растут, и все реже приходится доказывать объективно существующую разницу в классах моделей.

ГАРТ: Интересно, что российские поставщики оценивают рынок пластин для СТР в 1 млн м2 или даже меньше. А есть оценки европейских производителей пластин, в соответствии с которыми в Россию и страны СНГ в прошлом году было экспортировано 2 млн м2 пластин для СТР.

М. К.: Да, это странно. Могу сказать, что доля других стран СНГ в общем объеме не может превышать 15%, 10% из которых приходится на Украину.

ГАРТ: Говорят, на украинском рынке тоже происходят изменения?

М. К.: Да. «Нисса» теперь единственный поставщик систем СТР Creo, в смысле Kodak, на этом рынке.

ГАРТ: В России пока два поставщика?

М. К.: Да, их два, но можно сказать, что произошло событие, которое при всей естественности не казалось вероятным. «Нисса» и «Амос» наконец-то пришли к тому, что цель работы - делать бизнес, а не портить его друг другу. Дел и без того хватает.

ГАРТ: Ходят слухи, что ваши конкуренты теперь отвечают за Северо-Западный регион, а «Нисса» - за всю остальную Россию?

М. К.: Слухов всегда в избытке. Но факт в том, что мы в ближайшее время будем устанавливать систему СТР в питерской типографии, а конкуренты - в Москве.

ГАРТ: Как с фиолетовыми фотополимерными пластинами Kodak?

М. К.: Естественно, «Нисса», будет ими заниматься. Коммерческие поставки должны начаться в сентябре. И «газетные», и «коммерческие» пластины станут доступны одновременно.

ГАРТ: Вы ведь лично всегда были агрессивным противником фиолетовой технологии. Теперь будете продавать пластины для нее?

М. К.: Конечно будем. Я и сегодня говорю, что фиолетовые решения - для тех, кого не интересует высокое качество, кто не может его продать своим заказчикам. Честно говоря, даже не могу сказать, чем кроме маркетинга отличаются «коммерческие» и «газетные» фиолетовые пластины. Известно, что при воздействии лазером с диаметром пятна хотя бы в 5 мкм минимальный элемент на фотополимерной форме имеет диаметр 20–25 мкм. Размер точки, а значит, и цвет в печати, нестабилен при изменении внешних условий. Те типографии, кого это устраивает, и покупают фиолетовые системы СТР.

Я не исключаю возможности того, что мы займемся поставками фиолетовых систем СТР. Небольшой типографии без лишних амбиций можно купить и такую. Хотя стоит всерьез рассмотреть беспроцессную технологию, сэкономив не на качестве, а на проявке.

ГАРТ: Kodak купит еще кого-нибудь?

М. К.: Я не верю, что они будут продавать свои пластины, не продавая для них оборудования. Kodak может купить кого угодно. Но, чтобы сделать фиолетовую систему СТР, нужно просто взять фотонабор и слегка его переделать. Еще у Scitex были системы СТР DoPlate с внутренним барабаном. Еще проще продавать системы другого производителя на основе ОЕМ-соглашения.

Меня в этой ситуации больше всего интересует возможность работы с более широким кругом клиентов. Легче продать клиенту то, что он хочет, чем объяснять, что он должен купить высококачественную систему.

ГАРТ: Да, непросто, видимо, продать газетной типографии термальную систему СТР, которая в два раза дороже, чем капстановая фиолетовая.

М. К.: Да, если в коммерческой печати вопрос об однозначном превосходстве термальных CTP Kodak для большинства клиентов окончательно решен, то в газетном сегменте все зависит от страны. В США лидирует Kodak с термальными CТP. В России и Украине немало примеров установок Trendsetter NEWS во главе с «Новой Типографией». Конкурент - AGFA, но она не дешевле.

ГАРТ: Но есть еще ECRM и др.?

М. К.: Во всем мире газетные CТP - тяжелые надежные машины с высоким ресурсом. Сравните Kodak Trendsetter или AGFA Polaris с ECRM Mako. Дешевые капстаны созданы для низких нагрузок и занимают свою ограниченную нишу. Не бывает так, чтобы система была существенно дешевле и делала бы все то же самое так же надежно. Дело не в лазере, а в уровне конструкции. Так было с фотонаборами, так осталось с CТP. Дешевые марки никогда не были лидерами. Но и никогда рынок не покидали. Поэтому наша задача - предлагать клиентам разумно разнообразный спектр решений. И по материалам, и по оборудованию.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">








































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства