НОМЕР 8 АВГУСТ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Юрий
КОНДРАТЬЕВ

Типография LBL
Управляющий партнер

ГАРТ: Юрий, в структуре группы компаний LBL произошли изменения?

Ю. К.: Да. Корпорация LBL давно разделена на три независимые части: медийное агентство, производство наружной рекламы и наша, полиграфическая. Типография LBL - совершенно самостоятельная компания.

ГАРТ: Вы полагаете, что полиграфия - это все еще бизнес и в него можно вкладывать деньги? Не пора заняться уже торговлей более доходными товарами?

Ю. К.: У каждого творческого человека возникают время от времени разные мысли. А чтобы работать в российском бизнесе, надо быть именно творческим человеком. Мысли о том, что нужно заняться чем-то другим, иногда мелькают. Тем не менее, мы продолжаем, на наш взгляд, успешно работать на рынке производства полиграфической продукции.

На самом деле, этот бизнес в России достаточно выгодный. Проблема в том, что он должен иметь большие обороты, чтобы приносить нормальные деньги. А большие обороты - это большие площади. Большие площади недалеко от центра - очень большие затраты...

ГАРТ: Все-все можно просчитать и учесть?

Ю. К.: Я - не полиграфист по образованию. В прошлой жизни занимался экономикой. Можно сказать, что полиграфическое предприятие просчитать не так сложно. Конечно, есть некоторая погрешность, но незначительная. Мы отлично знаем свою себестоимость, ведь уже столько лет работаем.

ГАРТ: А сколько лет типографии?

Ю. К.: Как типография мы работаем на российском рынке уже десять лет. Услугами дизайна и фотовывода занимаемся еще дольше - с 1993 г. У нас на сегодня три печатные машины: шестикрасочный полноформатный Roland 706 с секцией лакирования и полуформатные - пятикрасочная KBA Rapida 74 с секцией лакирования, а также двухкрасочный Roland 202.

ГАРТ: Какова структура заказов?

Ю. К.: Около 80% объема - рекламная продукция, остальное - упаковка и этикетка.

ГАРТ: Но у вас нет высечки, склейки и прочих машин, необходимых для производства упаковки...

Ю. К.: У нас все есть, просто это оборудование находится в Щелково. Мы приобрели там одну разорившуюся фирму. Что касается рекламной продукции, то мы имеем сегодня оптимальные мощности. И по печатному оборудованию, и по послепечатному. Но рынок, к сожалению, диктует другие правила игры. Типографий очень много, арендная плата слишком высокая.

ГАРТ: Но это совсем неразумно - иметь типографию такого масштаба практически рядом со станцией метро «Беговая».

Ю. К.: Теперь понятно, что неразумно, если арендная плата скоро будет 300 долл. за м2 в год, а площадь производственных помещений - 2,5 тыс. м2. Надо искать другое помещение. Рекламное производство с полуформатной машиной, я надеюсь, останется здесь. Хотя, даже если мы оставим «всего» 1 тыс. м2, все равно будет получаться круглая сумма за аренду.

А насколько вырастет аренда в этом месте через два-три года, предположить очень сложно.

ГАРТ: И Вы решили активно заняться упаковкой?

Ю. К.: Для нас - жребий брошен. Победа - единственная альтернатива. Сейчас главная задача - создать упаковочное производство. Название LBL, видимо, уже всем надоело. Мы в качестве творческого эксперимента решили назвать упаковочное предприятие «ИнтерКартонПринт».

Ищем подходящее помещение поближе к МКАД. Чтобы объединить там имеющееся печатное и послепечатное оборудование. Может быть, пригласим кого-нибудь к себе в союзники.

ГАРТ: Эх, а поставщики печатных машин уже приняли низкий старт, чтобы бежать к вам с выгодными предложениями, а вы, оказывается, ничего покупать не собираетесь.

Ю. К.: Зачем, у нас универсальная большая машина, на которой можно печатать и упаковку, и рекламную продукцию. Да и кто сейчас покупает новую машину? Максимум - бывшую в употреблении из Европы. Немецкую или японскую. Какая посвежее и подешевле.

ГАРТ: Юрий, а Вы уверены, что на рынке упаковки есть место для еще одного производителя?

Ю. К.: Я уверен. Места хватит всем. Потребление картона в России в 10 раз меньше, чем в европейских странах. Так что возможен многократный рост потребления упаковки.

ГАРТ: Это слишком оптимистичные ожидания. Насколько нам известно, на российском рынке упаковки конкуренция достаточно высока.

Ю. К.: Но нам много не надо. Пять-десять средних заказчиков мы найдем, а этого будет достаточно для того, чтобы загрузить производство.

Новый упаковочный проект сегодня, конечно, быстро не окупится. Нужны годы для того, чтобы полиграфическое предприятие вышло на нормальный оборот и стало прибыльным. Ходят разные слухи, что продается крупный российский производитель упаковки, владельцы которого устали ждать прибыли. Но мы-то в этой истории практически ничем не рискуем. У нас же остается рынок рекламно-коммерческой продукции, для которой все это послепечатное оборудование тоже необходимо.

Насколько нам известно, в том числе и из материалов вашего издания, идет активное проникновение зарубежных производителей упаковки на наш рынок. Иностранцы покупают типографии, которые занимаются упаковкой. Есть несколько тому примеров.

Зарубежные партнеры, конечно, не спешат выходить на российский рынок. Тем не менее, мы видим свое будущее в сотрудничестве с какой-то из международных сетей.

ГАРТ: А смысл?

Ю. К.: Ну можно купить автомобиль и поставить его в гараж, потому что нет денег на бензин. Вопрос - зачем это делать? Реально заниматься той же самой упаковкой, не имея доступа к картону по хорошим ценам, нельзя. А такой доступ возможен, только если у вас есть зарубежный партнер, который приобретает у производителя материалы в очень больших объемах. Тогда производство упаковки становится очень выгодным бизнесом.

Мы постоянно ставим для себя новые задачи. Тогда жить не так скучно. Например, инициировали процесс получения сертификата ISO 9001.

ГАРТ: А нельзя было просто дозагрузить производство заказами на рекламную продукцию?

Ю. К.: На рекламном рынке все нормально. Объемы стабильны, даже немного растут, продукция усложняется. Но на нем нет стабильно большой загрузки, как в упаковке. Масштаб рекламной типографии ограничен. Как в России, так и на Западе. И преспективы для развития у нее ограничены.

ГАРТ: Мы были не так давно в Японии. Там рекламно-коммерческая типография в центре Токио печатает совсем короткие тиражи, имеет пять систем СТР, и, что самое странное, цены на продукцию такие же, как в Москве.

Ю. К.: Возможно. Но там бумага в два раза дешевле и стоимость кредита смешная. Было бы здесь так - были бы и российские рекламные типографии такими же. А так все потихоньку печатают еще что-то, кроме рекламной продукции.

Мы решили, кстати, заняться дисплеями из гофрокартона. С большой надеждой смотрим на этот рынок. Идея замены пластика и металла на кашированный гофрокартон не нова и может принести деньги. Дисплеи из гофрокартона более эффективны. Их стоимость существенно ниже, а возможности шире. Нужен, правда, отдел дизайна и конструирования таких «штучек», но он у нас уже есть, есть талантливые конструкторы упаковки, мы отправляли своих технологов и менеджеров по продажам обучаться в Турцию на предприятие, которому принадлежит около 80% местного рынка такой продукции и которое, кроме того, экспортирует очень много дисплеев и других POS-материалов для транснациональных компаний в самые разные страны мира.

ГАРТ: Этот номер ГАРТ посвящен расходным материалам. А почему Вы до сих пор не приобрели систему СТР?

Ю. К.: Мы не купили ее потому, что она экономически не оправдана. Та выгода, которая обещана, в нашем случае не получается. Есть большие журнальные или газетные производства, где такие системы просто необходимы. У нас пока можно обойтись имеющимся участком допечатной подготовки с фотовыводным устройством.

ГАРТ: А приходят в LBL заказчики, которым надо было все сделать «позавчера»?

Ю. К.: Да, есть такие клиенты. Но мы все равно справляемся с использованием традиционной технологии.

ГАРТ: Расходные материалы покупаете дорогие?

Ю. К.: С одной стороны, без учета бумаги материалы составляют от 10 до 20% себестоимости печатной продукции. Конечно, хотелось бы эту долю сократить, но нам выгоднее приобретать не дорогие и не дешевые, а те, к которым привыкли наши технологи и печатники. Есть оптимальные варианты. Цена материалов не является основным аргументом. Вот вопрос стоимости бумаги куда более важен.

ГАРТ: Последствия забастовки в Финляндии ощущаются?

Ю. К.: Мы особых проблем не заметили, но есть клиенты, которые привыкли заказывать упаковку на определенных видах картона, который производился в Финляндии. И этих картонов сейчас в наличии нет.

Что касается расходных материалов, то мне бы хотелось, чтобы их поставщики приезжали к нам не только поздравить с Новым годом, но и еще один–два раза в месяц, чтобы рассказать нашим специалистам о новинках в ассортименте. Согласитесь, мы оказываемся в глупой ситуации, когда приходит продвинутый заказчик из рекламного агентства и сообщает нам, типографии, о том, что у определенного поставщика появились, например, пахнущие краски, предлагает сделать оригинальную рекламную продукцию производителю зубной пасты. Мы сами не можем уследить за всеми новостями...














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">








































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства