НОМЕР 7 ИЮЛЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Евгений
Евгеньевич СЛИНЯКОВ

«Промис»
(Нижний Новгород)
Генеральный директор

ГАРТ: Евгений Евгеньевич, на чем специализируется ваше предприятие?

Е. С.: Основная наша специализация - производство высококачественной картонной упаковки для фармацевтической, косметической и парфюмерной продукции.

ГАРТ: Почему именно для этой продукции?

Е. С.: Так сложилось исторически. Одним из акционеров ОАО «Промис» является «Нижфарм» - компания, входящая в пятерку крупнейших российских производителей лекарственных препаратов. Она является лидером по внедрению современных технологий, имеет сертификат ISO 9001 и предъявляет соответствующие требования к своим поставщикам. В том числе и серьезные требования к упаковке, которые год от года все более ужесточаются. С другими заказчиками фармацевтической упаковки нам работать немного легче, но они тоже постепенно подтягиваются к уровню требований «Нижфарма». А мы уже знаем, что они попросят в следующем году.

Из-за того, что раскрои фармацевтических упаковок имеют малые размеры, а тиражи обычно не самые большие, оптимальным форматом печатной машины, на наш взгляд, является 52х74, а для выпуска большой упаковки полуформатные печатные машины - не лучший вариант.

ГАРТ: Фармупаковка сильно отличается от «обычной»?

Е. С.: Определенная специфика в производстве упаковки для медицинских препаратов есть. Этот бизнес требует особой точности, особого отношения. Крупные фармпредприятия используют автоматические линии. Например, в кондитерской промышленности большая часть продуктов фасуется вручную.

Ведущие фармпредприятия такие, как «Нижфарм», «Уфа-Вита» («Фармстандарт»), «Отечественные лекарства» используют для фасовки современные высокоскоростные линии, отсюда и требования к упаковке. Если на скоростном автомате упаковка не пошла, скажем, не успела раскрыться, то фармпредприятия несут дополнительные издержки, которые часто перекладывают на нас. Например, при подготовке оригинала-макета упаковки никто не заметил ошибку, а партия препаратов была упакована и отправлена в аптеки, если при проверке эта ошибка обнаружится - вся партия будет возвращена. Нам придется не только перепечатывать упаковку, но и оплачивать все дополнительные расходы по транспортировке и переупаковке.

Фармацевтическая упаковка лишь на первый взгляд несложная. Она не только должна соответствовать макету, но и иметь правильную геометрию, биговку на необходимую глубину, должна быть хорошо склеена, чтобы раскрывалась легко, «без щелчка». Основная трудность, на наш взгляд, в послепечатных операциях: высечка и склейка.

ГАРТ: Интересно, а какое у вас послепечатной оборудование?

Е. С.: У нас машины разных производителей: есть немецкие и китайские вырубные прессы, а также немецкая и швейцарская линия для склейки. Например, швейцарская линия работает очень хорошо, но решение проблем с поставкой запасных частей занимает два месяца. Планируем приобрести еще машины (но только не этой швейцарской фирмы), покупаем сейчас пресс для высечки с автоматическим удалением облоя.

ГАРТ: Печатные машины у вас, видимо, КБА?

Е. С.: У нас на сегодня три листовые полуформатные машины этой фирмы: четырехкрасочная Rapida 74-4, пятикрасочная Rapida 74-5+L с секцией лакирования и двухкрасочная Rapida SRO. КБА - очень гибкая компания, именно поэтому мы ее и выбрали. Для сравнения: мы отправляем в КБА номер запасной части по каталогу, а через два–три дня она уже у нас. В ближайшие годы, если уровень сервиса будет тот же, то КБА останется для нас главным поставщиком печатного оборудования.

ГАРТ: Интересно, а в Нижнем у вас есть другие заказчики, кроме «Нижфарма»?

Е. С.: Есть. Мы печатаем некоторые виды упаковки для таких брэндов, как Gallina Blanca и Wella. У этих компаний работают производства в нашей области. Хотя Gallina Blanca и Wella заказывают большую часть упаковки в СПб и Москве, мы получаем регулярные заказы, так как выполняем их оперативно.

Тем не менее, в общем объеме производства доля фармупаковки у нас составляет 85%. Нашими услугами пользуются крупнейшие российские производители препаратов, но доля «Нижфарма» в объеме производства «Промис» остается очень большой и составляет порядка 40%.

ГАРТ: Конкурентов много?

Е. С.: Если говорить о специалистах на очень узком рынке фармацевтической упаковки, то не очень. Мы стараемся встречаться, общаться и согласовывать действия с нашими коллегами.

ГАРТ: Но теоретически такую простую упаковку может сделать любое крупное предприятие, которое занимается производством упаковки из картона. Они не ввязываются в это, потому что объемы невелики?

Е. С.: Теоретически - они могут это сделать. Но для них объемы этого рынка не так интересны, как, например, пищевая упаковка. Им нужны десятки тонн картона. На этом рынке таких объемов нет, а требования очень высокие. Со следующего года они еще больше ужесточатся. Мы к этому готовимся - заказали необходимые дополнительные недешевые опции к оборудованию для склейки. Такие опции обычному упаковщику, который привык заниматься рядовой продукцией, обходятся дорого, а окупятся не скоро. Поэтому немногие типографии будут готовы к новым требованиям фармпроизводителей.

С точки зрения прибыльности - тоже особых преимуществ нет. Приходится за те же деньги изготавливать упаковку с дополнительными требованиями.

ГАРТ: Но кто-то из крупных производителей упаковки все-таки работает на этом рынке?

Е. С.: Да, некоторые работают. Причем они на несколько лет с него ушли, но некоторое время назад стали «присматриваться обратно». Видимо, в «большой» упаковке не все так хорошо. Мы, конечно, по их меркам, предприятие небольшое, но успешно конкурируем за счет узкой специализации.

ГАРТ: А производственные площади у вас большие?

Е. С.: Здесь у нас производство занимает 1,5 тыс. м2. Этого катастрофически не хватает, и я несколько лет занимался поиском подходящего помещения. Сейчас в Нижнем очень большая проблема с производственными и складскими помещениями.

ГАРТ: Но говорят, что здесь много зданий, которые можно приобрести за не очень большие деньги?

Е. С.: Так было три года назад. Сегодня приобрести помещения в Нижнем Новгороде очень сложно. Если кто-то говорит, что это просто, то он, видимо, этим вопросом серьезно не занимался. В городе вроде бы много помещений, но так просто взять и купить промышленное здание практически невозможно. Нам повезло, мы нашли подходящее здание и не так далеко от этого.

Можно, конечно, купить недорогую площадку за городом и построить там современное одноуровневое здание для типографии. Но там не будет коммуникаций: ни электричества, ни воды, ни газа. Когда все подсчитаешь, становится ясно, что получится не так дешево, как кажется на первый взгляд. Причем на все потребуются согласования, а на это надо много времени.

В итоге мы нашли здание, реконструкция которого займет около года, и это окажется быстрее и дешевле, чем строить новый корпус в чистом поле. Производство будет занимать 4 тыс. м2. Плюс еще склад и офисная часть.

ГАРТ: Площади очень большие. Планируете развиваться дальше?

Е. С.: Да, у нас сейчас новая задача - производство пластиковой упаковки для тех же фармпредприятий. Можно делать пластиковые баночки, корэксы. Простор большой, тары, которая необходима для производства лекарств, очень много. Конкуренция в этом сегменте достаточно высокая, но производители препаратов хотят работать с проверенными компаниями.

ГАРТ: А рынок картонной упаковки вам все еще интересен?

Е. С.: Да, я считаю, что российским производителям упаковки необходимо создавать свою собственную ассоциацию. Общаться, договариваться об общей ценовой политике. Времена высоких прибылей прошли, сегодня надо все очень точно считать. У нас, например, по результатам прошлого года рентабельность продаж составила 12%. Она снизилась по сравнению с 2003 г. Мы не смогли повысить цены на свою продукцию, как планировали на 10–12%, а инфляция составляет более 10% в год поэтому рентабельность продаж падает год от года. Была бы ассоциация - можно было договориться между собой и держать адекватные рыночные цены.

ГАРТ: Интересно, а как вы считаете себестоимость производства? У всех типографий разные подходы.

Е. С.: У нас есть собственная «доморощенная» система на базе 1С. С переездом в новое здание перейдем на новую версию системы, внедрением которой сейчас занимается «Апрель-Софт». 1С планируем установить на каждом рабочем месте, у каждой машины - компьютеры, чтобы исполнитель сам вводил необходимую информацию по работе с заказом. Я считаю, что сегодня оптимизация и повышение эффективности производства - главный резерв для увеличения прибыльности типографии, работающей в сегменте упаковки, этикетки или рекламной продукции.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства