НОМЕР 7 ИЮЛЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Елена
БАРЫШКИНА

Группа компаний «Алтэкс»
(Нижний Новгород)
Директор департамента печати

ГАРТ: Елена, расскажите о вашей компании.

Е. Б.: «Алтэкс» - один из лидеров нижегородского рынка по продажам канцелярских товаров, офисной техники и домашних компьютеров. Это многопрофильная группа, которая занимается разными видами бизнеса. Недавно нам исполнилось 14 лет, и мы все еще активно развиваемся. В прошлом году, например, в Нижнем Новгороде открыли крупнейший интернет-центр (в Европе всего только три центра больше нашего). В этом году реализуем инвестиционный проект по созданию собственной строительной компании.

ГАРТ: На фоне всего полиграфия, видимо, теряется?

Е. Б.: Нет. С самого начала в группу компаний входила типография, занимавшаяся, в основном, производством этикеточной продукции. Но три года назад стало понятно, что время для развития этого проекта упущено. А с двумя чешскими двухкрасочными полуформатными машинами конкурировать с крупнейшими российскими производителями этикетки, работающими в Нижнем и близлежащих городах, практически невозможно. Поэтому было принято решение этот проект закрыть.

Но у нас к этому моменту очень хорошо шли дела с оказанием услуг по копированию (этот бизнес мы начинали в 1992 г.) У нас работало пять копировальных центров (не только в Нижнем, но и в других крупных городах области), оснащенных современным оборудованием. На сегодняшний день в них мы предлагаем также услуги и по цифровой, и широкоформатной печати. Принимаем заказы на сувенирную продукцию.

Так вот, три года назад бизнес развивался высокими темпами, быстро росло количество клиентов. Большинству из них требовались еще и офсетные тиражи, и мы купили цифровую офсетную машину. Выбрали Heidelberg Quickmaster 46 DI.

ГАРТ: Не пожалели потом?

Е. Б.: Я не могу сказать, что пожалели. Просто планировали закрыть нишу тиражей 500–1000 экз., для чего машина вполне подходит. Но выяснилось, что заказчики не готовы переплачивать за оперативное производство 1 тыс. экз. Им проще заказать 5 тыс. и держать их на складе, пока не устареют.

Месяца через четыре после установки DI мы поняли, что необходимо что-то делать, было принято решение купить еще малоформатную четырехкрасочную Heidelberg GTO 52-4. Все сразу стало хорошо: планы по увеличению объемов производства были к концу года выполнены. Мы почувствовали себя очень уверенно на нижегородском рынке, заняли свою нишу. Печатали, в основном, листовую рекламно-коммерческую продукцию и оставались лидерами на рынке малотиражной продукции.

Сейчас для многих клиентов «Алтэкс» - своего рода «скорая помощь», когда нужно сделать тираж за сутки. Мы работаем 24 ч и, имея Quickmaster, можем помочь.

ГАРТ: Но на достигнутых успехах вы не остановились?

Е. Б.: Нет. Мы решили попробовать себя в печати журналов. Необходимое послепечатное оборудование у нас для этого было. Старт нам дал один нижегородский бизнес-журнал. Заказчика устроило все: и сроки, и качество. Постепенно появились заказчики из Казани, Москвы. Стало понятно, что необходимы дополнительные печатные мощности. И мы приобрели уже Heidelberg Speedmaster 52-4.

ГАРТ: Когда его установили?

Е. Б.: В декабре 2004 г. С того времени число журналов, которые мы печатаем, увеличилось до 12. Печатаем тиражи от 1,5 до 10 тыс. экз. Мы очень довольны новым приобретением и не собираемся на этом останавливаться.

ГАРТ: Интересно, и в Нижнем, и в Казани есть типографии с полуформатными машинами, в которых отпечатать журнал в 10 тыс. экз. будет стоить дешевле, чем у вас. Как вам удается привлечь таких клиентов?

Е. Б.: За счет того, что мы всегда укладываемся в срок. Средние типографии, о которых Вы говорите, часто сроки не выдерживают, а издателям всегда нужно срочно. Условия, которые мы предлагаем, достаточно конкурентные. Так нам удалось за полгода загрузить Speedmaster при круглосуточной работе на 80–85%.

ГАРТ: Но тогда это, видимо, не только журналы?

Е. Б.: Да, не только. Журнальная загрузка составляет сегодня около трети объема производства типографии.

ГАРТ: Елена, Нижний - большой город, но заказчиков печатной продукции для вас здесь все-таки недостаточно? Приходится искать в других регионах?

Е. Б.: Население нашего города сегодня около 2,5 млн. У нас исторически много предприятий военно-промышленного комплекса, когда началась перестройка, большинство из них прекратило свою деятельность. Сегодня начинает развиваться малый бизнес, но это чаще всего не производство, а перепродажа товаров.

На нижегородский рынок приходят московские и международные компании, которые до некоторого момента централизованно получали всю необходимую печатную продукцию из Москвы и только недавно стали печатать ее здесь. В городе открываются новые торговые центры, появляются новые журналы. Рынок, конечно, растет, но растут и мощности нижегородских типографий.

У нас есть крупные клиенты из Нижнего, но и для нас, и других небольших и средних типографий их заказы составляют лишь около половины загрузки. Остальные - заказчики из соседних областей и Москвы. В составе группы «Алтэкс» есть собственная транспортная компания - для нас и наших клиентов из регионов это очень удобно.

ГАРТ: Но как вы находите заказчиков, скажем, в Кирове? Там ведь есть свои типографии?

Е. Б.: Не могу сказать, что это просто. Мы используем традиционные маркетинговые способы. Делаем рассылки, звоним потенциальным клиентам. При необходимости выезжаем к заказчику. У нас есть опыт работы и заслуженный имидж «высококачественной типографии».

ГАРТ: С допечатной подготовкой справляетесь сами?

Е. Б.: Да, конечно. У на есть собственная студия дизайна и допечатной подготовки, созданная более десяти лет назад. Сначала в ней работало всего три человека, сегодня трудятся одиннадцать. Основная их работа - дизайн, а также доработка и исправление ошибок в макетах заказчиков. У нас есть и корректоры, так необходимые в журнальном производстве.

ГАРТ: А фотовывода нет?

Е. Б.: Сегодня в нем нет необходимости. Мы в течение получаса выводим пленки «на стороне».

ГАРТ: А как у вас дела на рынке цифровой печати?

Е. Б.: Очень хорошо. Конкурентов с такой сетью салонов в Нижнем Новгороде нет. У нас колоссальный, по российским меркам, опыт. Клиенты уже привыкли. Буквально ходят к «своему» дизайнеру, мы стараемся использовать индивидуальный подход к каждому. Очень много заказов мы принимаем по интернету.

ГАРТ: Мы беседуем в большом помещении в самом центре Нижнего, накладно содержать подобный офис?

Е. Б.: Мы стараемся выбирать местоположение для своих салонов в деловом центре города. Так, чтобы было удобно и частным лицам, и корпоративным заказчикам. Площадь этого центра 280 м2. Пока помещение в аренде, но мы предполагаем его выкупить. У «Алтэкса» рядом уже в собственности еще два помещения.

ГАРТ: Развивать мощности по цифровой печати не собираетесь?

Е. Б.: Пока - нет. Со временем купим более новую модель для замены DC 2045, но для нас сегодня важнее развитие офсетного производства. Планируем поменять нашу GTO 52-4 на четырехкрасочный полуформатный Speedmaster 74-4. Разрабатываем новый инвестиционный проект.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства