НОМЕР 6 ИЮНЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














РОСУПАК ПЕРЕЕХАЛ

Закончилась крупнейшая отчественная упаковочная выставка «РосУпак», впервые проходившая в новом комплексе «Крокус Экспо». В этом году выставка праздновала 10-летний юбилей и собрала рекордное количество участников - более 750 фирм. Чуть ли не половина из них, как утверждает организатор выставки - компания MVK, приехала из-за рубежа.

Последние 10 лет российская упаковочная индустрия бурно развивается, все чаще используются новейшие технологии и решения. На сегодняшний день крупные упаковочные производства, работающие в России, по оснащенности практически не отличаются от западных, и, как результат, сама упаковка товаров различного назначения по качеству изготовления и оформлению составляет достойную конкуренцию импортной.

Маркетинговые исследования, проведенные холдингом MVK, показали, что количество специалистов, посетивших выставку, за минувшие годы выросло с 16 до 25 тыс. человек. Постоянно растущее число экспонентов и посетителей «РосУпака» вынудило МVК перевести выставку из традиционного КВЦ «Сокольники» на новое место - в «Крокус Экспо».

От участников выставки мы получили разные мнения относительно нового места проведения мероприятия. Кто-то сетовал на удаленность от центра и сложности с подъездом - несмотря на уже традиционные бесплатные автобусы, добираться на выставку от метро стало намного сложнее из-за перезагруженности МКАД, на внешней стороне которой расположился выставочный центр. Иные отмечали, что по сравнению с Сокольниками участие в выставке теперь обходится дороже. Единодушны были в одном - новый выставочный центр более современный, более удобный, по-настоящему международного уровня. Надо добавить, что те самые сложности с подъездом, как оказалось, выгодно отразились на составе посетителей. Было замечено, что в этот раз на выставке присутствовало большое количество специалистов, приехавших по делу, а число «случайных» посетителей сократилось до минимума.

Традиционно выставка «РосУпак» затрагивает все сегменты российской упаковочной индустрии: материалы, оборудование, дизайн, вторичную переработку и утилизацию. В четырех павильонах были представлены разнообразные материалы и технологии производства упаковки, соответствующее оборудование, а также упаковочные изделия для всех отраслей промышленности. Нельзя не отметить удобное как для экспонентов, так и для посетителей деление павильонов по секторам: бумага и картон, упаковочное оборудование, полимерные гибкие упаковочные материалы, печатные машины и расходные материалы. Кроме того организаторами было выделено несколько зон по странам происхождения компаний, среди которых стоит отметить польский, турецкий и корейский коллективные стенды.

На больших со вкусом оформленных стендах лидирующие на упаковочном рынке отечественные и зарубежные компании проводили презентации своих товаров.

В рамках выставки в трех конференц-залах выставочного центра проводились семинары, ставшие уже традиционными для «РосУпака». С 20 по 23 июня перед упаковщиками выступали с докладами ведущие отечественные и зарубежные компании.

Одним из значимых событий на выставке «Росупак» стало публичное анонсирование новой компании XSYS (до этого новость о слиянии ANI и BASF можно было увидеть только в прессе). На организованной на выставке пресс-конференции выступил глава новой компании - Петер Койвула (Peter Koivula).

Все началось в 2002 г., когда Петер, будучи главой Akzo Nobel Inks, организовал процедуру management buy-out, что стало началом больших изменений на рынке полиграфических красок. В то время это был первый эксперимент по реорганизации формы собственности полиграфического предприятия. Тогда же Петер Койвула впервые встретился с руководством BASF Printing Systems. Однако обсуждали они другой сценарий - BASF хотел выкупить у ANI бизнес по продаже полиграфических красок. Продажа не состоялась, но выяснилось, что компании очень хорошо дополняют друг друга. Все это время шли длительные переговоры, и в сентябре 2004 г. все-таки был подписан договор о намерениях, а 1 декабря произошло официальное слияние.

Сейчас XSYS - крупнейший европейский производитель печатных красок, фотополимерных пластин, пигментов и смол для полиграфии и производства упаковки. По продажам полиграфических красок компания занимает третье место в мире и второе - в Европе. На Россию, где сектор упаковки развивается большими темпами, у компании большие планы. На сегодняшний день у XSYS есть представительство в нашей стране, а в будущем возможно и открытие производства. Для этого необходимо пересмотреть всю производственную базу новой компании - ведь количество заводов в связи со слиянием увеличилось. Планируется сократить производственные мощности в Европе и сделать их более эффективными.

По материалам журнала Packaging International














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства