НОМЕР 6 ИЮНЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Евгений Юрьевич
БУТМАН
Холдинг ECS
Президент

ГАРТ: Евгений, в начале июля стало известно о слиянии активов компании Apostrof Print и группы HGS. Эта новость стала весьма неожиданной для нашего достаточно стабильного в последнее время российского рынка полиграфического оборудования. Не могли бы Вы прокомментировать ее более подробно?

Е. Б.: Сделка на самом деле для сегодняшнего рынка уникальная, в ее результате на российском рынке появляется крупнейший поставщик полиграфического оборудования. Мы разослали официальный пресс-релиз по поводу объединения. В нем есть вся необходимая информация, но я могу дать некоторые комментарии по интересующим Вас вопросам. Основная идея в том, что Apostrof Print и группа HGS имеет теперь одинаковую структуру акционеров, но управление объединенной компанией передается нашей команде.

Представителем акционеров HGS в совете директоров объединенной компании является Я. Г. Соскин. Доли акционеров я раскрывать не могу.

ГАРТ: В первую очередь интересен вопрос, зачем эта сделка была необходима входящей в холдинг ECS компании Apostrof Print?

Е. Б.: Мы уже давно поняли, что нормальное развитие компании, работающей на рынке полиграфического оборудования невозможно, если она не имеет полной линейки оборудования, начиная с печатных машин для малых типографий и заканчивая решениями для самых крупных полиграфических производств. И не только по печатным машинам, но и по отделочному оборудованию. Я считаю, что существенное развитие на сегодняшнем рынке возможно только за счет консолидации усилий и объединения активов компаний.

ГАРТ: Может быть, еще не время создавать на нашем рынке такого крупного игрока?

Е. Б.: С нашей точки зрения, все получилось вполне своевременно. На нашем рынке бурного развития сегодня не происходит. Так сложилось исторически, что каждый поставщик имел свои продуктовые линейки оборудования, у некоторых они были весьма неплохими, но исчерпывающего набора оборудования не было ни у кого.

Сегодня, как и раньше, серьезных поставщиков на российском рынке немного. Если взять листовые машины большого формата, то крупных игроков - четверо. Добавим полуформатные машины - получится еще двое. Это связано с одной простой причиной - число производителей высококачественного оборудования невелико, и они предпочитают в каждой стране работать с одним дилером или открыть представительство.

Для нас, например, найти серьезного поставщика листовых машин большого формата было невозможно. Они все уже представлены в России. А время расти пришло, поэтому и был выбран путь слияния.

Мы вели переговоры с несколькими компаниями и в результате договорились с HGS.

Сейчас у объединенной компании прекрасная линейка оборудования практически без взаимно конкурирующих продуктов. На российском рынке снова будет один сильный поставщик систем СТР фирмы Screen, а печатные машины Ryobi и MAN Roland отлично дополняют друг друга. «Дополняемость» поставщиков обеих компаний хорошо иллюстрирует тот факт, что мы никогда не пересекались между собой у клиентов.

ГАРТ: Да, клиенты у HGS и Apostrof Print были очень разными - крупные бывшие государственные предприятия и небольшие и средние частные, соответственно.

Е. Б.: Нельзя, кстати, забывать о том, что в холдинге ECS есть еще и компания PrintHouse, которая является крупнейшим в России поставщиком расходных материалов. Она давно и активно работает с крупнейшими полиграфкомбинатами, и объединение также откроет для нее, я надеюсь, новые перспективы. Хотя PrintHouse и не входит в данную сделку.

ГАРТ: Но от того, что Apostrof Print и PrintHouse работают уже несколько лет в составе единого холдинга, особых преимуществ с точки зрения общих клиентов не появилось?

Е. Б.: Все правильно. Они работают на разных рынках и, соответственно, с разными заказчиками. Небольшие коммерческие типографии не настолько сильно лояльны к одному поставщику расходных материалов по сравнению с крупными полиграфкомбинатами, они ищут на рынке самые недорогие материалы. Совместимость бизнеса PrintHouse с бизнесом HGS гораздо выше.

ГАРТ: Какие изменения произойдут в объединяемых компаниях в связи со сделкой?

Е. Б.: Физического слияния компаний не предполагается. На выставке «ПолиграфИнтер» обе компании будут участвовать отдельными стендами. Подготовка к выставке начинается за много месяцев до ее начала, и пытаться сейчас что-то переигрывать было бы неправильно.

Сначала мы постараемся создать единый подход к решению управленческих задач и организации бизнес-процессов. Есть вещи, связанные с оптимизацией логистики, финансовых потоков, филиальных структур и организацией сервисной поддержки. Конкуренция на рынке растет, а типографии могут приобрести только то оборудование, которое им необходимо.

ГАРТ: Наши оценки, кстати, говорят о том, что продажи в Россию новых печатных машин сокращаются.

Е. Б.: Я могу судить о продажах Apostrof Print. Они растут. Мне кажется, что объемы продаж рулонных офсетных машин и листовых машин полного формата тоже сокращаться не будут. Если на рынке и есть некоторый временный спад, то он связан с несколькими факторами.

15 лет назад в России за редким исключением были только крупные полиграфкомбинаты, и объем рынка оборудования определялся их закупками. Им было интересно печатать только определенные виды заказов. Потом появились малые и средние частные типографии, которые развивались в соответствии с другими правилами. Оборудование приобреталось и теми, и другими, но число продаж в коммерческий сегмент стабильно росло, а в госсектор - сокращалось. Хотя резкие взлеты и спады бывали и там, и там. Получалась «сумма двух кривых», но эта сумма - умеренный рост.

Сейчас идет структурная перестройка отрасли, и перспектива - хорошая. Есть все условия для развития производства - финансовые институты, растущее потребление печатной продукции и возможность переноса большого объема печати из-за рубежа в Россию.

Так что производство печатной продукции и, соответственно, поставка полиграфического оборудования и материалов остаются, на мой взгляд, одними из самых перспективных бизнесов в России, несмотря на все трудности и проблемы.

ГАРТ: Но прибыльность и того, и другого бизнеса сокращается?

Е. Б.: У нас прибыльность вполне приемлемая и достаточная для развития, хотя, конечно, смотря что считать высокой. Есть бизнесы, где она существенно выше, только они не всегда законные (смеется).

ГАРТ: Слияние процесс совсем непростой.

Е. Б.: Никто и не говорит, что он будет простым, но мы три года назад уже занимались проблемой объединения части компании PrintHouse, занимавшейся поставками оборудования, и фирмы «Апостроф» после ее приобретения, получили хороший опыт. Правда, эти две компании были существенно более похожими, чем Apostrof Print и группа HGS.

ГАРТ: Кстати, в Apostrof Print не так давно произошли серьезные изменения?

Е. Б.: Мы еще в прошлом году выделили в отдельную компанию продажи китайского, тайваньского и индийского оборудования. Она получила название Oriental-Print.

ГАРТ: А в чем причина такого шага?

Е. Б.: Этот шаг напрашивался. Клиенты совершенно разные, различается и маркетинг, и подходы к сервису, и многое другое. Практически нет таких заказчиков, которые покупают сначала китайскую печатную машину, а потом берут дорогую и очень качественную японскую Ryobi.

Oriental-Print помимо печатных машин предлагает большой выбор послепечатного оборудования, индийские газетные машины Pressline и самое разное оборудование для упаковки, в основном из Тайваня. Компания же Apostrof Print работает с такими серьезными брэндами, как Ryobi, Screen, Horizon, Schneider Senator и др. Это качественное «западное» оборудование, другие клиенты, другой маркетинг. Таким образом, нам удалось успешно решить проблему правильного позиционирования на рынке.

ГАРТ: В Apostrof Print произошли и серьезные кадровые изменения?

Е. Б.: Серьезных изменений нет. В результате объединения PrintHouse и «Апостроф» мы не потеряли ни одного ключевого специалиста. Но прошло уже шесть лет, как люди работали в одной компании единым коллективом. В компании подросла молодежь, начался постепенный процесс смены поколений. Это совершенно нормально. Компания становится только сильнее.

ГАРТ: Евгений, давайте отвлечемся от полиграфии. В составе холдинга ведь еще и компания Apple IMC. Как идут дела у нее?

Е. Б.: У Apple на российском рынке дела идут очень хорошо. Обороты «большого» Apple растут очень высокими темпами. Например, у европейского Apple стоит задача увеличить объем продаж на 93%. В связи с этим европейское руководство обратило внимание на небольшую в мировых масштабах зону CEMEA, в которой средний рост никогда не превышал 30%, да и то получался он за счет нас, Южной Африки и арабских стран. Были страны, которые вообще не росли, были те, где продажи даже падали. Произошла реорганизация в европейском Apple. В нашей зоне было выделено четыре самые перспективные страны, которым будет оказываться максимальная поддержка. Россия возглавила эту четверку. Мы должны за два года увеличить объем продаж в четыре раза - до 50 млн долл. в закупочных ценах.

Мы провели серьезную реорганизацию в Apple IMC, три месяца назад мне даже пришлось стать генеральным директором этой компании. За прошедшее время сделано очень много. Все продажи разделены на три направления: профессиональное, образовательное и ритэйл. Для каждого направления мы разработали и стали выполнять свою стратегию развития. Это дало свой результат, и в этом году у нас планируется рост в 110%. Это было сложно, но мы справились. А вот удвоить этот оборот в будущем году - задача очень сложная.

ГАРТ: За счет чего получился такой большой рост в этом году?

Е. Б.: Мы очень интенсивно работаем в области цифрового видео и аудио. В телевидении сегодня идут те процессы, которые происходили в полиграфии 15 лет назад, когда появились настольные издательские системы и стали постепенно вытеснять традиционные большие цветоделители. Сначала, конечно, компьютеры были не самые мощные, но постепенно они вытеснили «динозавров». Их цена, модульность, гибкость и открытость победили.

Сейчас в телевидении происходит то же самое, и постепенно крупные каналы приобретают наше оборудование на базе Apple. А свои телеканалы есть в каждом крупном городе, поэтому перспективы очень хорошие.

У нас есть проект Apple-академия. В его рамках создаются компьютерные классы, оснащенные оборудованием Apple, в вузах, готовящих творческих работников. Начали с МГУП, работаем уже с ВГИК, Строгановкой. Идут переговоры с МАРХИ и другими учебными заведениями. Это позволит каждый год выпускать сотни специалистов, хорошо знакомых с нашей техникой.

ГАРТ: Интересно, а как продаются плейеры iPod?

Е. Б.: В прошлом году мы продали всего 1900 шт. В этом продадим 40 тыс. В 2006 г. предполагаем продать еще в четыре раза больше. Работаем с «М–Видео», «Евросетью», «Техносилой», «Белым Ветром» и другими крупнейшими сетями. Сотрудничаем с дистрибуторами компьютерных аксессуаров, используем и традиционные каналы. Единственная проблема - большой дефицит этих устройств. Даже при том, что у нас есть приоритет в европейском Apple, все равно бывают проблемы с поставками.

Мы договорились с несколькими из сетей о том, что они будут также представлять в своих торговых залах и компьютеры Apple.

ГАРТ: Как дела с новыми недорогими компьютерами Mac Mini?

Е. Б.: Та же самая проблема - дефицит. Как только они приезжают на наш склад, то тут же заканчиваются. Apple отгружает их нам «по чуть-чуть». Продали 1 тыс., а заказывали 4.

У нас очень хорошо продаются мониторы и ноутбуки Apple. Бизнес на высоком подъеме, мы усиливаем свои позиции в странах СНГ и Балтии.

ГАРТ: То есть все очень хорошо?

Е. Б.: Да, по нашим планам в 2008 г. общий оборот компаний, входящих в холдинг, должен достичь 200 млн долл.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





























































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства