НОМЕР 5 МАЙ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









Колонка редактора

ТАМ, ГДЕ НЕТ ЖУРНАЛОВ...

В этом номере ГАРТ, основная тема которого - издание журналов, мы публикуем интервью руководителя крупнейшего в России издательства. Ну не печатает он здесь свои журналы! Да, цены у нас выше, но заметьте, еще и сервис оставляет желать лучшего.

Мне кажется, что издатели для любой типографии - клиенты желанные. Кто сегодня откажется от стабильных регулярных заказов? Кстати, интересно, а что такое сервис в понимании издателя? Для меня сервис - полное отсутствие проблем и необходимости делать «дополнительные телодвижения». Типография должна быть таким черным ящиком: в него файл и подписную корректуру положил, бумагу завез, деньги перечислил, а через неделю забрал тираж. Но, на самом деле, так может работать только идеальная типография, у которой всего один клиент. Причем клиент, который не допускает ошибок при подготовке макетов.

Но в реальности клиентов обычно много, загрузка оборудования высокая, а издатели никогда не соблюдают сроки сдачи макетов да еще ошибки иногда допускают. Типография должна в такой ситуации вертеться как белка в колесе, стараясь, тем не менее, удовлетворить требования заказчика по срокам и качеству. На мой взгляд, это и есть тот сервис, который должен оказываться издателям журналов.

Но на «разгильдяйство» издателей (по крайней мере, некоторых) постоянно накладываются какие-то внешние проблемы. В мае, например, в конкурентной борьбе между московскими типографиями неожиданную победу одержали те, кто территориально находится на севере столицы. Просто потому, что многие «южане» оказались два дня без электричества. Вроде и не много, всего два дня, а для некоторых заказчиков именно они были решающими.

Ну а «финский синдром», о котором мы рассказываем в этом номере, вообще может оставить типографии без работы. Будет просто не на чем печатать. И придется издателям переходить на отечественную офсетную бумагу. Вот будет здорово...

Разговоры о том, что кто-то уже наконец должен наладить в нашей стране производство мелованной бумаги, идут много лет. Но нашим ЦБК это, видимо, не очень нужно: инвестиции слишком велики, а рынок пока еще слишком мал. Финским производителям бумаги строить у нас фабрику тоже невыгодно. Они и так продают бумагу в Россию. Это необходимо типографиям, но их в России не так много. Чтобы осилить инвестиции около 1 млрд долл. придется 2,5 тыс. типографий скинуться по 400 тыс. долл. Правда, можно взять в долю еще и издателей, которым бумага-то тоже нужна, но и это не спасет. Государству нашему это тоже не надо. Россия - это вам не Китай, который над развитием собственной промышленности работает очень активно. Ведь если в России производство мелованной бумаги наладить, то цены на нее снизятся, суммы НДС, поступающие в бюджет, сократятся, а таможенная пошлина вообще исчезнет. Разве это выгодно государству?

Так что как-нибудь проснемся утром в стране, где нет журналов. И их «убьет» совсем не интернет, как считали раньше, а граждане маленькой северной страны, находящейся по соседству.

Андрей Романов,
главный редактор









 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства