НОМЕР 4 АПРЕЛЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









Колонка редактора

ПОЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРОВ

Не знаю, надо, видимо, опять извиниться, хотя за ошибки других извиняться обидно. Мне позвонили благодарные читатели и попросили рассылать ГАРТ немного пораньше. Так, чтобы они успевали на анонсируемые в очередном номере мероприятия. Хорошо, мы поменяем контору, которая занимается рассылкой ГАРТа. Видимо, настало время или под майские у них была сумасшедшая загрузка.

Первый номер про «дизайн и бизнес» мы сделали еще в апреле 2001 г. Можно сказать, что теперь это традиционная тема, и раз в год, а то и чаще, мы разговариваем с представителями дизайнерского сообщества. Надеюсь, типографиям это интересно, ведь своего заказчика надо очень хорошо понимать - для того, чтобы работать с ним постоянно. Дизайнеры, конечно, заказчики не самые лучшие. Среди них есть продвинутые, кто наелся сервисом в агентствах и типографиях, которые берутся за любую работу, но сделать ничего не могут. Такие теперь размещают заказы только в «Линейке» и «Альфе» и еще в ограниченном круге типографий.

Проблема типографии «под дизайнеров» в том, что система взаимоотношений с хорошими клиентами в ней должна быть настолько отлаженной, а самые «косые» заказы должны выполняться настолько качественно, чтобы потом дизайн-студия могла сказать только одно слово - «Спасибо!» Причем, это не только про печать, у дизайнеров намного больше мыслей про оригинальные отделочные процессы, которые типографии придется делать вручную. В такой типографии должен быть отдел продаж по работе с дизайн-студиями, и должен быть технологический отдел, специалисты которого смогут реально оценить возможность производства конкретного дизайнерского изделия. Не навскидку, а реально, ведь потом придется все переделывать вручную, если что.

Самое важное в дизайнерском бизнесе - утвердить у клиента макет. Когда он утвержден - можно начинать радоваться, но очень важно при этом представлять себе типографию, возможности которой позволят воплотить в жизнь данную работу. Ведь переутверждать макет можно, но точно так же, как и есть «любые грибы».

Я - не дизайнер, но вспоминаю свой первый полноцветный заказ, который сдал в одну небольшую коммерческую типографию в 1994 г. И там на однокрасочной машине его отпечатали. Даже странно. Одна из не самых уважаемых в кругах специалистов по препресс программа векторной графики, импортированные в нее растровые RGB-изображения, сплошная плашка из одного черного...

Наверное, это получилось совершенно не случайно. Люди разобрались, переделали файлы перед выводом, перевели все в CMYK, и все получилось. То есть работали так, как сегодня работают лучшие типографии... Хотя нет - я пленки тогда выводил в другом месте и сдал в типографию готовые. Так что исправить они ничего не могли, но отпечатали ведь...

Андрей Романов,
главный редактор









 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства