НОМЕР 3 МАРТ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














КОНЦЕНТРАЦИЯ МОЩНОСТЕЙ

Немецкий концерн MAN Roland оптимизирует свое производство, в 2004 г. он перестал быть убыточным - доход составил 3 млн евро. Прибыль в секторе рулонных машин увеличилась до 44 млн евро (в прошлом году было 30 млн евро), а убыточность листового производства удалось сократить на 15 млн евро (по сравнению с предыдущим годом), и теперь она составляет 41 млн евро.

В 2005 г. MAN Roland планирует улучшить ситуацию в секторе листовой печати, внедряя программы сокращения производственных расходов, что просто необходимо, учитывая сложную ситуацию в полиграфической промышленности, высокий курс евро и рост цен на электроэнергию и сталь. Пакет этих программ призван в значительной степени сократить производственные расходы, увеличить производительность и гибкость производства, что, в свою очередь, повысит конкурентоспособность листовых машин MAN Roland на рынке.

Завод в Гейзенхайме временно будет закрыт, сборку машин перенесут на завод в Офенбах, там же будет работать и часть персонала из Гейзенхайма. Закрытие завода проходит на фоне сокращения объема производства, начавшегося в августе прошлого года из-за низкого спроса на рынке, что и заставило концерн сократить количество работников.

Принимаемые меры не повлияют на объемы производства и номенклатуру оборудования.

НОВЫЙ ОТДЕЛ

В ГК «Дубль В» создан новый отдел, который будет заниматься продажей материалов для элитной упаковки и динамично развивающейся области полиграфии - POS-материалов. Идея изготовления элитной упаковки из бумажного переплетного материала «Эфалин», а позднее из «Люкспака» возникла около 10 лет назад, сейчас для этого применяются также и флокированные, синтетические и тканевые переплетные материалы и пр.

В ШЕСТЬ КРАСОК ПО ТУБЕ

В ижевской типографии «Пешта» специалистами компаний «ЯМ Интернешнл» и Ко-Раск International была установлена первая в России машина Ко-Раск Tube Laminate Press 250 - шестикрасочная рулонная машина высокой печати, предназначенная для печати по тубному ламинату с шириной материала до 250 мм.

В ней установлено шесть красочных секций высокой печати УФ-красками плюс флексографская секция лакирования. Машина имеет планетарное построение, что обеспечивает высочайшую точность совмещения красок на материалах ABL и PBL. Применение высокой печати и УФ-красок обуславливают высокую четкость и контраст изображения, а также отсутствие на оттисках полиграфических дефектов при линиатуре до 175–200 lpi и скорости печати до 100 м/мин.

На презентации участники проекта выразили уверенность в том, что установка новой специализированной машины Ko-Pack Tube Laminate Press 250 позволит копании «Пешта» занять лидирующее положение на российском рынке печати по тубному ламинату.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Создание этикетки и упаковки требует слаженной работы дизайнеров, типографий, а также производителей материалов. В рамках выставки «Этикетка 2005» прошел семинар, организаторами которого стали производитель бумаг Brigl & Bergmeister GmbH, производитель красок и лаков Huber Group, производитель различных пигментов Merck, а также Mildberry - международное агентство, специализирующееся на брэндинге и дизайне.

В ходе семинара президент агентства Mildberry О. Бериев рассказал об инструментах создания успешных брендов и важности технологической составляющей. Специалисты компании Brigl & Bergmeister GmbH рассказали о значимости исходного материала при печати этикеток и продемонстрировали возможности современной этикеточной индустрии. Компания Merck представила новые решения по использованию различных пигментов при создании упаковки.

От Huber Group выступил М. Кайнерт, который рассказал о красках и материалах для печати этикеток, а также о предъявляемых к ним требованиях, и привел краткий обзор красок, им отвечающим. Говорилось о дисперсионных лаках, их особенностях применительно к печати этикеток, а также о возможных интересных эффектах, которые можно получить, используя лаки в сочетании с пигментами Merck.

Последняя часть доклада была посвящена технологии Metal FX, с помощью которой можно имитировать голограммы, 3D-эффекты, а также создавать различные технологии защиты ценных бумаг. Очень интересная технология, надеемся, она окажется востребованной.

CTP ДЛЯ ЭЛИТНОЙ ПЕЧАТИ

ГК «Нисса» установила термальное CtP-устройство Creo Trendsetter 400 Quantum в московской типографии «Принт-класс», специализирующейся на выпуске рекламной продукции высокого качества. В числе клиентов предприятия - российские представительства крупнейших рекламных и маркетинговых агентств, таких как Young&Rubicam и Rapp&Collins Worldwide, а также российские банки «Ситибанк» и «Русский Стандарт».

Система CtP установлена on-line с проявочным процессором и устройством автоматической приемки обработанных пластин. Модель имеет термоголовку Quantum, реализующую такие уникальные технологии Creo как сверхжесткая квадратная точка SquareSpot, стохастическое растрирование второго порядка Staccato 20, температурная компенсация.

Технология стохастического растрирования Staccato, специально разработанная и оптимизированная Creo для использования в CtP-устройствах, предупреждает появление растрового муара, обеспечивает стабильность цвета на протяжении всего тиража, обладает большей устойчивостью и более широким допуском к проблемам несовмещения при печати. Благодаря технологиям Creo, печать Staccato 20 не сложнее печати традиционных растров.

Всего через неделю после запуска оборудования с применением этой технологии был отпечатан первый тираж корпоративной продукции «Ситибанка». Издание было отпечатано регулярным растром с линиатурой 175 lpi, однако его обложку выполнили с применением Staccato 20. Итог, видимый невооруженным взглядом, уже в конце месяца смогут оценить клиенты «Ситибанка».

«ЭТИКЕТКА/LABELSHOW 2005»

Видимо, времена «шоу» прошли. В этом году получилась, мягко говоря, рядовая выставка. Совсем не похожая на «Этикетку» проходившую несколько лет назад. Большинство поставщиков оборудования для производства этикетки выставку проигнорировали. Выделялся, конечно, стенд «Итрако» - самого стабильного участника этой выставки. Но и на нем не было привычной «длинннннной» узкорулонной машины. Вообще, павильоны 4.1 и 4.2 оборудованием для печати этикеток не изобиловали. Похоже, главными участниками выставки стали производители этикеток - узкорулонные и офсетные типографии, а также поставщики самоклеящихся материалов. Это вполне логично. Множество продавцов принтеров для печати на термочеках. Были и поставщики оборудования для производства этикеток с использованием RFID.

Тем не менее, посетителей было много. Видимо, отбить привычку региональных полиграфистов приезжать в марте в Москву очень сложно. Под выставку «подгадываются» различные мероприятия, которые оказываются подчас интереснее самого «шоу». Все правильно: поставщики оптимизируют рекламные бюджеты на фоне падения спроса на оборудование для производства этикетки. Интересно, что параллельно с «Этикеткой» в Англии проходила выставка Flexo 2005. По свидетельствам очевидцев, она была существенно меньше нашей, и с посетителями там было тоже не так здорово. Можно гордиться хотя бы этим.

DIGIPRINTMEDIA 2005

Одновременно с выставкой «Этикетка/LabelShow» проходила традиционная уже выставка DigiPrintMedia. В этом году ее экспозиция сократилась до размеров одного 3-го павильона, причем ширина проходов между стендами была рекордной. Да и как иначе, ведь поставщики широкоформатных принтеров выкладывали в проходы «на затаптывание» очень красивые тут же отпечатанные картинки. На этой выставке шоу не получилось совсем, даже несмотря на попытки организовать конкурс дизайна и прочие небольшие ухищрения. Ясно, что бизнес цифровой печати находится сегодня на подъеме, но количество, например, цифровых типографий - казалось бы логичных участников этой выставки - тает. В этом году не было ни одной. «Нисса», «Терем», «Комлайн», «Берег» и плюс еще пара–тройка поставщиков очень широкоформатных принтеров - вот и вся выставка.

Посетителей существенно меньше, чем на «Этикетке». Многие, видимо, не затруднили себя переходом узкой дорожки между сокольническими павильонами 4 и 3. Странно, ведь идея провести «Этикетку» параллельно с DigiPrint была вполне разумной. Конечно, немногочисленные крупные игроки на рынке цифровой печати выставку посетили. Но кроме них, студентов полиграфических учебных заведений и обычных бабушек, которые сметали все подряд, больше никого не было. Или это просто впечатление такое сложилось...














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">














































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства