НОМЕР 3 МАРТ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Кирилл УСОВ
«Берег»
Начальник отдела рекламы
(СПб)

ГАРТ: Кирилл, мы, можно сказать, уже по традиции обращаемся к Вам с вопросом о том, как прошел очередной год.

К. У.: Несмотря на всякие странности отечественного полиграфического рынка, о которых Вы писали на страницах ГАРТа: демпинговые цены, спам от типографий в самый разгар сезона, их жалобы на плохую загрузку и т. д., цифры говорят о том, что 2004 г. прошел для полиграфистов весьма неплохо.

ГАРТ: Кто-то с Вами согласится, кто-то нет. Все-таки рост по бумагам получается слишком большим.

К. У.: Я очень внимательно ежемесячно анализирую информацию об импорте бумаги. Сомнительно, чтобы кто-то завозил в страну бумагу, чтобы она просто лежала, поэтому полагаю, что вся она перерабатывается. Кроме того, я перепроверяю свои данные по другим источникам. Хотя, порой, действительно удивляешься.

Общий итог импорта печатных бумаг в Россию за 2004 г. составил 650 тыс. тонн, что на 26% больше, чем в 2003 г. Структура рынка такова, что 77% бумаги завозится в Россию оптовиками и через околотаможенные структуры, 22% - крупными типографиями и оставшийся 1% - промышленными предприятиями.

РОСТ ИМПОРТА
МЕЛОВАННЫХ
БУМАГ И КАРТОНОВ в 2004 г.

СТРУКТУРА ИМПОРТА
В РОССИЮ МЕЛОВАННЫХ БУМАГ
И КАРТОНОВ в 2004 г.
Общий объем импорта
480 тыс. т

ГАРТ: Доля оптовиков не очень велика?

К. У.: Нет, не очень. Часть этой бумаги, правда, импорт типографий, работающих через различных таможенных брокеров. Но на общий расклад сил данный объем вряд ли оказывает большое значение. Особенно, если говорить не об абсолютных цифрах, а о динамике. В любом случае, такой анализ можно рассматривать только на уровне тенденций.

Если говорить о темпах роста по разным видам бумаг, то они оказались очень разными. Самым быстрорастущим сектором рынка стала листовая мелованная бумага - 40%. Немного отстает рулонная мелованная бумага - 36%. Эти две цифры в совокупности говорят о развитии рекламного рынка в целом и рекламной полиграфии в частности. Особенно это заметно в сфере журнального производства, причем не только журналов, печатаемых большими тиражами на ротационных машинах, но и глянцевых журналов, печатаемых на листовых машинах. Разумеется, объемы импорта в каждом секторе разные, но, на мой взгляд, динамика вполне адекватно описывает реалии сегодняшней полиграфии в России.

ГАРТ: Рост листовой мелованной бумаги уж очень большой. Хотя, если вспомнить первую половину года, то он был еще больше - 53%. А как ситуация с картоном?

К. У.: В секторах «промышленной» полиграфии рост не столь существенный: картон из первичных волокон - 25%, макулатурный картон - 6%, этикеточная бумага - 0%. Возможно, данный факт объясняется двумя обстоятельствами: во-первых, рост промышленного производства в стране не столь существенен, а во-вторых, упаковочные технологии все больше ориентируются у нас на небумажные материалы. Еще одним фактором стагнации рынка этикеточной бумаги может быть то, что многие крупные потребители этикетки печатаются на Украине - там нет таможенных пошлин на этикеточную бумагу и нет пошлины при ввозе готовой этикетки в Россию из Украины.

Отдельного внимания заслуживает рост ввозимых объемов металлизированной этикеточной бумаги. Похоже, что в Россию вернулась мода на «металл».

ГАРТ: Не изменяющийся последние два года объем потребления этикеточной бумаги удивляет. Что, все перешли на самоклейку?

К. У.: Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Самоклеящаяся бумага продемонстрировала рост меньше среднего - всего 19% по сравнению с прошлым годом. Вполне естественно, что этот прирост в основном за счет рулонной самоклеящейся бумаги. Причем странно, что в то время, как импорт, например, мелованной бумаги из стран юго-восточной Азии вырос, то с самоклейкой ситуация диаметрально противоположная.

Вообще, если говорить о происхождении импортируемой бумаги, то импорт из «не евровой» зоны за год вырос. Тем не менее, доминирующее положение все равно остается за Старым Светом. Если в 2003 г. доля мелованной бумаги, импортированной из европейских стран, составила 86%, то в 2004 г. - 83%. А по ассортименту картона вообще можно изучать географию - представлены все континенты, кроме, разумеется, Антарктиды. Но при этом, доля европейских поставщиков осталась неизменной - 89%.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">













































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства