НОМЕР 3 МАРТ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









Колонка редактора

ИТЕРАЦИЯ 2004

Этот номер традиционно посвящен итогам прошедшего года. Мы считаем импорт расходных полиграфических материалов и разговариваем с их поставщиками и потребителями. Не все воспринимают результаты наших расчетов однозначно. Особенно многих удивляет рост импорта листовой мелованной бумаги.

Но давайте прикинем: средняя российская листовая типография должна увеличивать свой оборот на 15% в год (для типографий, о которых идет речь, в оборот входит стоимость не только полиграфических услуг, но и бумаги). Почему именно 15%? Это, видимо, минимум. Иначе, в сегодняшних условиях предприятие будет год от года зарабатывать денег меньше и меньше и не иметь возможностей для дальнейшего развития. Цены на печатную продукцию снижаются, и с этим ничего поделать нельзя. Что такое снижение цены на продукцию на фоне роста цен на бумагу? Это сокращение прибыльности бизнеса. Нам известна одна листовая типография, у которой затраты на закупку бумаги год назад составляли около 20% оборота, но это совершенно точно - исключение из правил. У всех остальных эта доля составляет от 40 до 60%, а то и больше (в смысле хуже).

Предположим, что у средней типографии был «плохой» год. Цены на ее продукцию снижались, в результате доля бумаги в цене продукции выросла с 40 до 60%. Тогда элементарная математика говорит, что для достижения пятнадцатипроцентного роста оборота необходимо увеличить годовое потребление бумаги в стоимостном выражении на 72,5%. Без учета роста цен на бумагу. Не верите? Посчитайте сами! Правда, это, конечно, «крайняя» ситуация. Нормальный бизнес не должен быть подвержен таким серьезным колебаниям. Кстати, чтобы просто компенсировать изменение «прибыльности» от 40 к 60% и сохранить такой же оборот без учета роста цены бумаги, нужно «перерабатывать» ее в полтора раза больше.

Не все, конечно, цены на печатную продукцию рассчитываются от стоимости бумаги. В листовых типографиях есть некоторые виды заказов, на стоимость производства которых цена израсходованной бумаги влияния практически не оказывает. Но такие заказы редки, и в любой типографии, я думаю, считается упомянутая доля затрат на бумагу в объеме оборота.

Листовых типографий много, они все разные, но мало кто задумывается об элементарной математике. Некоторые, возможно, идут путем именно снижения цен на продукцию. Раз их много - они потребляют много бумаги и являются определяющим фактором роста всего нашего рынка листовой офсетной печати.

Если говорить о прибыльности полиграфического бизнеса, то, по моему мнению, сегодня на российском рынке этот показатель мало кому знаком. Есть, конечно, типографии, которые хотя бы приблизительно его оценивают, другие думают, что и так все понятно. На самом деле, для каждой типографии показатель прибыльности разный, фактические значения могут отличаться очень существенно. Я, например, привык оценивать типографии по фактическому объему потребления пластин с учетом некоторых дополнительных факторов. Оценка получается достаточно точной, правда, «факторов» становится все больше. Итерационный такой процесс...

Андрей Романов,
главный редактор

P. S. И почитайте материал об общественном объединении типографий. Давайте ПОДУМАЕМ.









 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства