НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Стефан
ВАЛУЙСКИЙ

«Апостроф-Принт»
Руководитель
проекта

ГАРТ: Стефан, «Апостроф-Принт» предлагает системы СТР трех производителей?

С. В.: Нет, на сегодняшний день основным производителем для нас является японская фирма Screen Media Technology, продвижению термальных систем СТР которой мы уделяем особое внимание.

Мы начали продавать системы СТР два года назад. На сегодня в нашем активе имеются также две установки СTcР BasysPrint и одна - CTP HighWater.

Я считаю, что все поставщики систем на российском рынке уже четко поделились на тех, которые уделяют продажам систем СТР большое внимание, и тех, которые продают их от случая к случаю. Когда «Апостроф-Принт» стал дилером Screen, мы перешли из второй категории в первую. Сегодня продажи систем СТР для нашей компании - одно из ключевых направлений бизнеса.

ГАРТ: Почему именно Screen?

С. В.: За два года работы на этом рынке мы получили хороший опыт, создали необходимую структуру и поняли, что нам необходим серьезный производитель с именем, которое было бы известно в России. Мы проанализировали потребности клиентов, которые, скорее всего, будут приобретать систему СТР у нас. В основном, это небольшие и средние типографии. Оказалось, что их интересуют не только простые системы, но и «навороченные». Поэтому мы и занялись поиском производителя с таким диапазоном продукции. Ассортиментный ряд Screen оказался наиболее подходящим: есть термальные системы практически любой сложности, есть устройства начального уровня, такие, как Micra. Для типографий с полуформатными машинами можем предложить фиолетовое устройство Screen 2055Vi или разные модификации термальной системы PlateRite серии 4000.

Кроме функциональных возможностей устройств, заказчика очень часто интересует возможность интеграции СТР в существующий допечатный процесс. Для этого у фирмы Screen есть система управления рабочими потоками TrueFlow в трех конфигурациях: начиная с упрощенной и заканчивая такой, которая удовлетворит потребности крупных типографий. Система полностью открытая, поддерживает современные стандарты файлов, и ее можно настроить на работу с самыми разными устройствами.

ГАРТ: Но оборудование Screen достаточно дорогое. Как Вы планируете конкурировать на рынке?

С. В.: Оно дорогое, но не настолько, чтобы его не покупать. Когда заходит разговор о соотношении цена/качество, техника этого японского производителя заметно превосходит другие системы. Мы, кстати, предлагаем различные варианты рассрочки платежей.

На наш взгляд, потенциальные клиенты на CTP Screen - это не обязательно самые крупные, но при этом успешные и амбициозные коммерческие типографии, оснащенные современными полуформатными машинами и ориентированные на высокое качество печатной продукции.

ГАРТ: Возможно, им подчас нужна еще одна печатная машина или послепечатное оборудование?

С. В.: Нельзя бесконечно покупать печатное и послепечатное оборудование. В какой-то момент вопрос оптимизации производства становится актуальнее. И решение его - система СТР. Чем меньше времени будет требоваться на приладку, чем оперативнее будет производство, тем больше денег станет зарабатывать предприятие.

ГАРТ: Как Вы оцениваете потенциал российского рынка систем СТР? Может, все, кому это было нужно, их уже купили?

С. В.: По нашим оценкам, максимальный спрос на системы СТР придется на 2006–2007 гг. Пока снижения интереса типографий к этой технологии мы не ожидаем. Рынок устройств СТР полного формата в ближайшее время, видимо, стабилизируется, а прирастать установки будут типографиями, имеющими мало- и полуформатные печатные машины. У нас есть много проектов, когда клиенты рассматривают одновременное приобретение многокрасочной малоформатной печатной машины и системы СТР. Вообще, динамику роста российского рынка CTP на сегодняшний день я бы сравнил с аналогичным ростом в свое время российского рынка фотонаборных аппаратов.

ГАРТ: О фиолетовых системах. Клиенты выбирают теперь фотополимерную технологию, или на серебросодержащую тоже есть покупатели?

С. В.: У нас, в основном, те, кто хочет приобрести устройства, работающие с фотополимерными пластинами.

ГАРТ: Все-таки СТР и типография, в которой до того не было допечатного оборудования, становятся подчас вещами несовместимыми.

С. В.: Да, такая ситуация возможна. В идеале система СТР должна стать простым лазерным принтером. Получили файл и вывели его. Пока, конечно, так не получается. И наша задача - до того, как типография приняла решение о приобретении системы, объяснить ей все возможные проблемы, которые могут возникнуть. На самом деле мы не гонимся за результатом, не собираемся соревноваться с кем-то в количестве проданных систем. Основная задача - решать проблемы клиентов. Иногда в ущерб объему продаж.

ГАРТ: Кстати, а как Вы оцениваете перспективы на российском рынке систем СТР для традиционных пластин фирмы BasysPrint?

С. В.: Мы считаем, что системы СТР для традиционных пластин заслуживают внимания и занимают достойное место на мировом рынке. Но при этом надо понимать, что данные системы являются нишевым продуктом. Весьма ограниченный круг типографий сталкивается с необходимостью комбинировать преимущества традиционной и цифровой технологий (в основном, в силу давно сложившихся традиций). К тому же производители пластин вовсю трудятся над тем, чтобы свести основное преимущество CTcP к минимуму.

ГАРТ: Вам не мешает с точки зрения продаж то, что вы не продаете пластины для СТР?

С. В.: Есть альянс между «Апостроф-Принт» и компанией PrintHouse, которая занимается поставками материалов. Обе фирмы входят в один холдинг. Но мы ни в коем случае не пытаемся ставить потенциальным клиентам кабальные условия: если у типографии есть налаженные контакты с поставщиком расходных материалов, она может продолжать работу с ним после приобретения нашей системы СТР.

Наш подход довольно прост: стандартная гарантия на термальные устройства у нас (в отличие от многих конкурентов) составляет 12 месяцев. А для особенно требовательных клиентов, которым нужна полная уверенность в надежности системы при длительной эксплуатации, мы готовы предоставить полную трехгодичную гарантию, правда, при условии, что они будут покупать все это время пластины для СТР в компании PrintHouse. Уверен, такая схема будет востребована.

ГАРТ: У термальных систем есть еще проблема надежности экспонирующей системы. Не боитесь предлагать такую долгую гарантию?

С. В.: Мы много общались с европейскими дилерами фирмы Screen, интересовались проблемами и вопросами надежности устройств. В результате стало ясно, что такие условия можно предлагать.

Сотрудники сервисной службы «Апостроф-Принт» обучены в европейском центре Screen, понятно, что нам необходимо еще создать оптимальный склад запасных частей, но мы готовы отвечать за свои слова.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства