НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Дмитрий
МОКИН
«ЯМ Интернешнл»
Ведущий
специалист

ГАРТ: Дмитрий, у «ЯМ Интернешнл» заметные успехи в продажах систем СТР.

Д. М.: Да, нами установлено в 2004 г. 8 устройств, и еще 12 будут установлены в первом полугодии 2005 г. Форматы - самые разные, от B2 до 205х156 см (Very-very Large).

ГАРТ: Планы на 12 систем в первом полугодии - это очень много. Кто клиенты? На российском рынке повышенный спрос на устройства СТР?

Д. М.: Это не планы, это заключенные контракты. Количество установок наших систем, возможно, будет еще больше. Клиенты самые разные, в основном крупные региональные типографии, потребляющие большие объемы пластин.

Если говорить об общем состоянии рынка, то в Россию ввезено и уже смонтировано чуть больше ста систем. И еще примерно о 25 известно, что они уже проданы или находятся на складах поставщиков.

ГАРТ: Как Вы оцениваете перспективы рынка в этом году?

Д. М.: Перспективы хорошие, однако структура рынка немного изменится. Самые крупные предприятия уже установили CTP или сделают это в ближайшие месяцы, теперь наступает время «середняков». Я думаю, в этом году существенно вырастет доля полуформатных систем СТР. Но общее число проданных систем не превысит 80.

ГАРТ: Вы предлагаете и термальные, и фиолетовые системы СТР?

Д. М.: Да, причем, по моему мнению, сегодня ниша термальных систем - устройства очень большого формата, где фиолетовые пока еще «не играют». Мы, по крайней мере, предлагаем системы XPose! швейцарской фирмы Luescher преимущественно в таких случаях.

Кроме того, есть еще узкий круг клиентов, которые занимаются производством ценных бумаг, и на этом рынке у Luescher нет конкурентов. Все остальные задачи прекрасно решают фиолетовые фотополимерные СТР Luxel фирмы FujiFilm.

ГАРТ: Все-таки с устройствами СТР полного формата ситуация пока не ясна. Какая технология победит на нашем рынке: фиолетовая или термальная?

Д. М.: Фиолетовые быстрее, дешевле и такие же по качеству получаемых форм. На нашем рынке большинство систем CTP проработали год–полтора, и пока немногие пользователи столкнулись с необходимостью дорогостоящего ремонта термальных машин, хотя кое-кто уже столкнулся.

У нас есть данные по финскому рынку, есть информация и о рынке США. Если четыре года назад на этих рынках в коммерческом секторе преобладала термальная технология, то теперь ее доля сокращается. Лишним подтверждением этому стало то, что компания FujiFilm в феврале ввела в эксплуатацию новую линию по производству именно фотополимерных пластин в США. Инвестиции, кстати, составили 100 млн долл. В Европе такая линия запускается в настоящее время, а еще одна заработает через два года.

Так что перспективы фиолетовых устройств самые радужные, хотя, конечно, какой-то паритет между ними и термальными машинами установится и сохранится сравнительно надолго.

ГАРТ: Что происходит на российском рынке пластин для СТР?

Д. М.: Он растет, и пока очень быстро. По нашим оценкам, на сегодняшний день его объем составляет 90–95 тыс. м2 в месяц. Приблизительно одинаковые доли у термальных и фотополимерных пластин, и отдельно лежат серебросодержащие, доля которых, по нашим оценкам, сокращается.

В последнее время, благодаря в том числе и нашим усилиям, было продано около 20 устройств в типографии с очень большим потреблением пластин. Можно ожидать, что к лету рынок пластин для СТР вырастет еще очень существенно. Дальше, за счет того, что будут устанавливаться системы в небольшие полиграфические предприятия, рост рынка пластин замедлится.

ГАРТ: Доля «ЯМ Интернешнл» на этом рынке остается самой большой?

Д. М.: Да, она близка к 50%. Хочется сказать несколько слов о тенденциях изменения цены на пластины CTP. Собственно, тенденция простая - они дешевеют. А вот отличаются ли по цене пластины для CTP разных типов - термальные, фотополимерные и серебряные? Нет. Стоимость их выпуска почти одинакова (львиная доля затрат - алюминий и его подготовка), и производители просто не могут себе позволить продавать эти пластины по разной цене. То есть цены на все типы CTP-пластин одной фирмы одинаковые. Есть отличия между ценами пластин разных фирм. Почему? А потому, что они немного разные. Так же и традиционные пластины разных производителей отличаются - и по свойствам, и по цене. Проведем аналогию с автомобилями - никого же не удивляет, что Audi A4, BMW 320 и Renault Laguna стоят не одинаково, хотя и относятся к одному классу и обладают сходными потребительскими свойствами, разница только в «деталях». Вот так же и с пластинами, и эти «детали» для некоторых пользователей имеют решающее значение, делая их приверженцами определенной марки.

ГАРТ: Но есть ведь фиолетовые устройства очень большого формата фирмы Escher-Grad?

Д. М.: Если говорить о системах полного формата, а тем более VLF, то системы Escher-Grad - это примитивные решения для тех, кого они устраивают. Наверное, малоформатное устройство с ручной загрузкой вполне нормальное и недорогое. Как, например, и решения фирмы ECRM.

ГАРТ: Конструкция Luxel настолько существенно отличается?

Д. М.: Сделать СТР - это не просто заказать барабан, купить двигатели и лазер у определенных поставщиков. Есть и другие проблемы, которые нужно решать - и это непростая задача.

Если посмотреть, как устроены системы FujiFilm внутри, можно сразу все понять. И с точки зрения оптимальной оптической системы, и с точки зрения транспортировки. Все-таки опыт Crossfield Electronics дает себя знать. Систему двухлучевой записи никто из конкурентов пока не реализовал, им приходится вращать зеркало все быстрее и, как правило, делать его все меньше.

ГАРТ: Как насчет дополнительных алгоритмов растрирования?

Д. М.: Основа - это, конечно, семейство растров FFQS, история разработки которых восходит к Crosfield Electronics. Кроме того, у FujiFilm есть растрирование Co-Res, похожее на другие «комбинированные» современные растры наиболее серьезных производителей. В сущности, здесь используется привычный метод «супер-ячейки» для построения регулярного растра, но за счет более изощренных способов построения растровой точки получаются существенно лучшие результаты в светах и тенях на высоких линиатурах. Мы экспериментировали с этим алгоритмом в типографии «Новости», но у них высоколиниатурных работ совсем немного, а на обычных линиатурах и так все нормально.

Есть стохастическое растрирование Taffeta, которое было представлено на прошедшей выставке drupa и о котором, по-видимому, можно говорить как о растрировании «третьего поколения». Насколько я знаю, это первый новый алгоритм FM-растрирования со времен разработки Harlequin HDS. И Taffeta, и Co-Res работают на фотополимерных пластинах FujiFilm.

ГАРТ: Системы СТР продаются обычно в типографии, где уже есть фотовыводные устройства?

Д. М.: Не обязательно. Есть самые разные клиенты, в том числе и те, у которых не было участка допечатной подготовки, преимущественно из числа небольших типографий.

ГАРТ: А не сталкиваются ли они с проблемами?

Д. М.: Опять же, есть разные варианты. Допечатная подготовка - вещь не самая простая. Если фотовывод был небольшого формата, и пленки потом монтировались, то необходимо научить людей делать спуски полос. Это работа, и мы ею занимаемся. А есть абсолютно беспроблемные клиенты, которые просто добавляют СТР к существующей системе управления рабочими потоками и начинают сразу же работать, практически ничего не меняя и не задавая никаких вопросов. В случае же построения допечатного участка «с нуля», с одной стороны, необходимо набить некоторое количество шишек, и своих шишек никак не заменить чужими. С другой стороны - «с чистого листа» процесс удается построить более гладко.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства