НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Михаил
КУВШИНОВ

«Нисса Центрум»
Технический директор

ГАРТ: Михаил, как успехи?

М. К.: Мы установили в 2004 г. девять систем СТР Creo в России, среди них четыре - очень большого формата, и три в Украине. Кроме этого, установлена еще и система СТР очень большого формата для производства фотополимерных форм для флексографской печати. Год, безусловно, был успешным, и доля СТР Creo выросла.

ГАРТ: Даже при том, что на рынке есть много предложений на недорогие системы?

М. К.: Не факт, что нужно покупать самую дешевую систему, не факт, что нужна самая дорогая. Нужна та, которая максимально подходит под потребности конкретного производства и лучше окупится.

Есть поставщики, которые не смогли конкурировать в сегменте качественных систем и ушли в более низкий. Я удовлетворен выбором этих конкурентов: путь поиска самого дешевого товара - тупиковый. Мы сталкивались с ними несколько раз в тендерах. Выигрывали там, где клиент анализирует возврат инвестиций. Проигрывали там, где главным критерием была минимизация стартовых затрат. Ничего страшного, на рынке любого товара всегда есть самый дешевый, будь то колбаса, костюм или автомобиль. Но не на этот товар приходится масса продаж. Уровень качества и уровень цены сильно связаны, и мечта о самой дешевой на рынке, но при этом качественной технике нереальна. Мечтать - занятие достойное, но опасно строить бизнес на мечтах.

ГАРТ: Но если таких недорогих устройств два - видимо, проще.

М. К.: Приведу простую аналогию. Если Вы купите два пятилетних автомобиля «Жигули», то это получится дублирование? Или новая иномарка предпочтительнее?

Есть клиенты, которых волнует именно стабильность формного процесса. Для них час простоя печатной машины стоит известных, конкретных денег, известно и во сколько обойдется бракованный тираж. Результаты, которые получаются на недорогих системах, их не устраивают.

ГАРТ: Как Вы оцениваете перспективы 2005 г.?

М. К.: Я думаю, что рост продолжится. Оборот поставщиков тоже увеличится, несмотря на то, что возрастет доля полуформатных систем. Рынок систем очень большого формата ограничен, но установки в этом году будут. Системы полного формата по-прежнему будут составлять основной сегмент.

Может быть, я не прав, но в текущем году все поставщики продадут меньше 100 систем. Скорее, 80. Все зависит, конечно, от того, не предложит ли очередной поставщик «бесплатную» раздачу. Но меня интересуют в этом бизнесе не установки, а реальные деньги. Именно их и нужно оценивать. Подсчет устройств СТР «по головам» - тоже не самая правильная методика. Глупо было бы оценивать объемы производства мяса фермерским хозяйством по суммарному поголовью цыплят, овец и коров...

Я считаю, что пользователи СТР будут уделять все больше внимания цифровой цветопробе. С одной стороны, им станут нужны нормальные растровые процессоры, которые позволят делать цветопробу на существующих широкоформатных принтерах, а с другой - все больше будет потребность в элитных системах класса Creo Veris. Этот прогноз подтверждает договоренность между Creo и ее основным конкурентом на рынке элитной цветопробы - DuPont. DuPont признает превосходство аппаратного обеспечения Creo Veris и будет делать на его основе OEM-продукт. Более веской оценки трудно и пожелать. «Нисса» начинает активно заниматься продажами решений для цветопробы немецкой фирмы GMG. Это ПО для Windows, включающее собственный модуль управления цветом, редактор профилей, редактор смесевых цветов и растровый процессор. Решения GMG стабильно занимают первые места на тестах цветопроб и работают с самыми разными печатающими устройствами. Начинали они много лет назад с ПО для Iris. Приняли правильное решение - не пользоваться ICC-профилями, хотя
по желанию пользователя могут работать и в ICC-режиме. Теперь есть хорошая и недорогая система, для глубокой печати она даже является стандартом.

ГАРТ: Есть клиенты, которые приобретают системы СТР, хотя до этого у них не было даже фотовыводного устройства. И иногда оказывается, что было проще выводить пленки на стороне.

М. К.: У нас много клиентов, у которых не было фотовывода. Меньше половины, но, тем не менее, много. Проблема, видимо, в другом. Люди привыкают к тому, что можно сдать PostScript-файл с такими «мелкими» проблемами, как RGB-изображения и наличие Spot-цветов. Все это растровый процессор должен «цветоделить» в CMYK. В СПб, например, очень многие фирмы, занимающиеся выводом пленок, используют растровые процессоры Creo Brisque. Там есть все необходимые возможности, и это можно сделать автоматически. У некоторых производителей таких «особых» возможностей, видимо, нет. Здесь и возникают проблемы.

У нас есть очень успешные установки в типографиях, где не было фотовыводных устройств. И они, например, уже печатают стохастическим растром. Причем, в печати-то с ним особых проблем нет, но для того, чтобы наладить допечатный процесс, надо сделать калибровку. И у них все получается.

ГАРТ: А много клиентов реально используют стохастику?

М. К.: Я бы сказал так: многие экспериментируют со Staccato, чтобы оценить собственные возможности. Получив положительный результат, успокаиваются. Некоторые делают 5–10% работ, чтобы держать производство «в форме».

Сложилась парадоксальная ситуация, когда печатные машины могут обеспечить существенно лучшее качество, чем принято сегодня, а наименее стабильным элементом является допечатный процесс. Хвост вертит собакой. Теперь во многих типографиях установлены термальные системы СТР, которые позволяют полностью раскрыть возможности современных печатных машин. Перспективы именно стохастики очень хороши, например, в упаковке.

ГАРТ: А комбинированное растрирование?

М. К.: У Creo такое тоже есть, называется MaxTone, но применяется больше во флексографии, где стохастика не работает. Никто не мешает использовать его в офсете, но печать стохастикой дает существенно большие преимущества.

ГАРТ: Кстати, Вы же были в Канаде, когда произошло то самое историческое событие - покупка компанией Kodak фирмы Creo. И как ощущения, что будет происходить дальше?

М. К.: Я настроен очень оптимистично, но об этом уже много говорилось.

ГАРТ: Но для фирмы Kodak логично было бы закрыть заводы Creo по производству пластин. Ведь у Kodak Polychrome Graphics (KPG) есть существенно большие предприятия, которые работают, видимо, более эффективно с точки зрения экономики?

М. К.: Насколько мне известно, одной из немаловажных причин приобретения Creo стало то, что термальные пластины этой фирмы начали активно теснить пластины других компаний. Так что с эффективностью - все в порядке. Планы по развитию американского производства пластин Creo будут воплощены в жизнь. Постройка завода Creo в Германии после слияния станет, видимо, уже не самым разумным шагом.

ГАРТ: Похоже на то, что Kodak начнет перестройку системы продаж по всему миру, переводя все «под крышу» KPG?

М. К.: Kodak организует новую бизнес-единицу - Graphic Communications Group (GСG), куда войдет бизнес KPG, Creo, NexPress. Никто не планирует взять одну из этих недавно купленных Kodak компаний и выстроить все под нее. Выстроен будет максимально эффективный бизнес. Если говорить о России, то у KPG развитой системы продаж просто нет. Мы являемся партнером KPG в России. Продаем различные расходные материалы, потому что есть клиенты, которые предпочитают покупать их у нас. Есть и другие многочисленные дилеры KPG, ориентированные на традиционные привлекательные по ценам пластины KPG. Мы ими не занимаемся. Если можно так выразиться, нас не интересует ловля «кильки». Интересует «тунец».

ГАРТ: И «тунец» в вашем случае - термальные пластины Creo?

М. К.: Это одна из частей «тунца». Мы уделяем большое внимание продажам этих пластин. Весь «тунец» - системное решение.

ГАРТ: Поставщики сходятся в оценке рынка пластин СТР в 90 тыс. м2. Как Вы оцениваете доли пластин для разных технологий?

М. К.: Я в целом согласен с такой общей оценкой, хотя думаю, что рынок несколько больше. Но его очная оценка невозможна. Что касается долей разных технологий, то наши клиенты потребляют в среднем около 2 тыс. м2 пластин в месяц на устройство. Не очень много, но есть и другие термальные CTP помимо Creo. Не исключено, что пользователи других устройств, потребляют меньше. Так что доля термальных пластин вряд ли отличается от общемировых 65–70%.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства