НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Виталий
ГЕНОВ
«Терем»
Директор по продажам и маркетингу

ГАРТ: Виталий, как Вы оцениваете развитие российского рынка СТР?

В. Г.: Если говорить о 2004 г., то никаких революционных событий, я считаю, на рынке не произошло. Настал период «сбора урожая». К концу февраля количество установленных в России систем вместе с теми, контракты на которые оплачены, достигнет 130. По нашим оценкам, доля «Терема» среди установленных систем СТР составляет 21–23%. Мы, конечно, можем чего-то не знать, но информацию собираем очень кропотливо, поэтому она должна быть очень близкой к истинному состоянию рынка.

ГАРТ: У компании «Терем» большие успехи с поставками устройств ECRM?

В. Г.: Да, благодаря нашим усилиям доля CTP ECRM на российском рынке увеличилась очень существенно. Именно поэтому в конце прошлого года компания ECRM назначила нашу компанию единственным дистрибутором на территории России.

ГАРТ: По поводу долей. Все-таки сравнивать установку СТР фирмы ECRM и дорогого термального устройства - сложно?

В. Г.: А почему? Сегодня у компании ECRM есть системы практически для всех сегментов полиграфического рынка. К примеру, предлагая системы ECRM Mako Extra HV для предприятий, имеющих газетные машины формата VLF, мы конкурируем на рынке с системами Creo. И надо признать, небезуспешно. ECRM - это хорошее, надежное и доступное по цене оборудование, которое находит все большее число пользователей среди российских полиграфистов. На сегодняшний день новая типография даже с малоформатной или полуформатной машиной будет оснащаться системой СТР. Создавать новые проекты с использованием традиционных технологий, на мой взгляд, уже не имеет смысла. Что касается сравнения систем, использующих разные технологии, то каждая установка привязана к конкретной типографии, и если устройство СТР закрывает все ее потребности, позволяя печатать высококачественную продукцию, то какая разница, что за технология в этом устройстве применяется?

Мы работаем в постоянном контакте с эксплуатационными службами наших заказчиков, и на сегодняшний день все наши клиенты полностью удовлетворенны надежностью работы систем.

ГАРТ: Как Вы считаете, будет развиваться рынок систем СТР в этом году?

В. Г.: Мы предполагаем дальнейший рост. Количество установленных устройств в 2005 г. вырастет в два раза. Что касается объемов продаж в денежном выражении, то рост составит не менее 20%.

ГАРТ: Вы не переоцениваете емкость рынка? К концу года в России будет установлено 200 систем СТР?

В. Г.: Нет, не переоцениваем. Я полагаю, что в этом году будет продано минимум 120 устройств. Если говорить про доли разных форматов, то существенных изменений по сравнению с прошлым годом не произойдет. Пока основными покупателями систем СТР являются крупные типографии. Пройдет некоторое время и, возможно, доля СТР в небольших типографиях с мало- и полуформатными машинами существенно вырастет. Может быть, этот момент настанет в конце 2005 или в 2006 г.

ГАРТ: Но многие крупные типографии уже перешли на СТР?

В. Г.: Правильно, и сегодняшние владельцы одной системы СТР будут приобретать вторую для того, чтобы иметь дублирующую технологию. Если говорить о наших клиентах, то у восьми из них есть минимум две системы СТР. Можно долго рассуждать о том, когда другие покупатели придут за второй, но факт остается фактом, большинство из них - придут.

Кроме того, далеко не все газетные типографии имеют сегодня системы СТР. Это большой потенциал роста продаж систем, и у компании «Терем» очень хорошие позиции на этом рынке. Как с газетными системами фирмы AGFA, так и с устройствами ECRM. Для последних мы предлагаем еще и специализированную газетную систему управления рабочими потоками PuzzleFlow. Она позволяет отслеживать прием газетных полос и автоматизировать многие рутинные операции.

ГАРТ: Но газетных типографий в России пока не больше ста?

В. Г.: Да, я согласен с такой оценкой. Но через несколько лет они все будут иметь системы СТР, причем у не менее половины из них будет по две системы.

Рынок динамично развивается, и его динамику определяют поставщики оборудования, как это ни странно. Если какой-то производитель хочет работать в определенном формате, то он прикладывает для этого максимум усилий. Остальным приходится подстраиваться.

Надо сказать, что впервые в нашей практике такой крупный производитель оборудования, как ECRM, обратил внимание на российский рынок и сделал специально для него модель Mako Extra HV, которая позволила решить проблему многих российских газетных производств, в которых работают газетные машины ПОГ 168. Мы поставили первую такую систему в издательство «Башкортостан».

Еще одной причиной роста объемов продаж систем СТР станет возможный дефицит и повышение цен на традиционные пластины. Объем их производства сокращается. Производителям необходимо как-то компенсировать издержки. Мощности загружены производством пластин для СТР, и сроки поставки традиционных пластин растут.

ГАРТ: А что, кстати, происходит на рынке расходных материалов для СТР, ведь «Терем» - один из ведущих поставщиков СТР-пластин?

В. Г.: Мы начали в прошлом году масштабные поставки фиолетовых фотополимерных пластин AGFA. По нашим оценкам, рынок СТР-пластин всех типов существенно вырос и составляет сейчас около 90 тыс. м2 в месяц. Наша доля близка к 25%.

ГАРТ: А как складывается ситуация на рынке фототехнической пленки?

В. Г.: Его объем стабилен, а вот мы совершенно неожиданно увеличили свою долю на российском рынке до 10%. Без особых усилий в этом направлении.

ГАРТ: «Терем» продает, в основном, фиолетовые системы. Значит ли это, что термальные СТР не имеют перспектив на нашем рынке?

В. Г.: В сегменте газетной печати превалируют устройство с видимым лазером (фиолетовые), в коммерческой печати и та, и другая технология имеет свои перспективы, но, на мой взгляд, общая доля термальных устройств будет снижаться. Думаю, что приобретение компанией Kodak главного проповедника термальной технологии Creo еще в большей степени увеличит скорость этого снижения.

ГАРТ: Интересно, а какую из фиолетовых технологий предпочитают сегодня потенциальные клиенты?

В. Г.: В том-то и дело, что они никакую технологию не предпочитают. Технология выбирается нами под техническое задание потенциальных заказчиков. Клиенты рассказывают нам о стоящих перед ними задачах, а мы предлагаем им индивидуальное решение. Некоторые покупают системы под серебросодержащие пластины, другие - под фотополимерные. Все зависит от конкретных задач.

ГАРТ: А в каком случае вы предлагаете серебросодержащую технологию?

В. Г.: В основном, когда заказчик хочет печатать высококачественную коммерческую продукцию.

ГАРТ: Специальные алгоритмы растрирования заказчиков интересуют?

В. Г.: Да. Мы предлагаем технологию гибридного растрирования Sublima фирмы AGFA. Ее уже используют в «Стезе», скоро новые возможности предложит своим клиентам и типография «АСТ». Я считаю, что это очень интересная технология, позволяющая типографии выделиться среди других.

ГАРТ: В обеих типографиях установлены термальные СТР?

В. Г.: Да, но Sublima работает и с серебросодержащими пластинами, и с фотополимерными.

ГАРТ: Компания «Терем» предлагает теперь и систему автоматизации полиграфических предприятий?

В. Г.: Да, это система немецкой фирмы Hiflex. Наши специалисты прошли обучение по ее внедрению и технической поддержке.

ГАРТ: Полагаете российские типографии заинтересуются ею?

В. Г.: Конечно, ведь всех волнуют вопросы реальной себестоимости, планирования производства и фактической загрузке оборудования. Hiflex позволяет все это организовать.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства