НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Дмитрий
АРБУЗОВ
«Центр ХГС»
Заместитель генерального директора

ГАРТ: Дмитрий, год назад у Вас были весьма многообещающие планы.

Д. А.: Планы остались, они просто несколько сместились по времени. Фирма Screen, оборудование которой мы предлагаем, специализируется на выпуске термальных СТР с высоким уровнем автоматизации. Я ожидал существенного роста спроса на такие системы СТР к концу прошлого года. Тогда его не произошло. За прошедший год мы установили две системы СТР Screen - в Ульяновске и Ставрополе. После Нового Года ожидали некоторого затишья, но получилось наоборот. У нас сейчас очень много новых проектов по СТР. Активизировались и те типографии, работа с которыми начиналась год назад. Так что наш прогноз по-прежнему оптимистичный.

Кроме устройств японской фирмы Screen, которые мы предлагаем коммерческим типографиям, «Центр ХГС» поставляет газетные системы СТР фирмы AGFA. Это лучшие решения для крупных газетных комплексов. Системы управления рабочими потоками для газетного производства у AGFA также одни из лучших. У нас есть опыт эксплуатации подобной системы СТР в «ОАО Медиа-Пресса». Последние три года система работает круглосуточно и выводит более 1000 пластин в сутки. На нашем рынке есть, конечно, установки термальных систем в газетные типографии, но, я считаю, что это, скорее, исключение.

ГАРТ: Некоторые конкуренты полагают, что в этом году на российском рынке будет продано более ста систем СТР. Эти оценки не слишком завышены?

Д. А.: Мне кажется, что это слишком оптимистичные оценки. Вероятно, в расчете на то, что будет продано много недорогих полуформатных устройств. Рынок, конечно, есть, будут продаваться и недорогие, и очень дорогие системы. Но, мне кажется, что так много устройств продано не будет.

Наша ниша - сравнительно дорогие высокоавтоматизированные системы, поэтому приоритетными клиентами являются крупные и средние типографии. Мы предлагаем различные кредитные схемы, в том числе лизинг оборудования, что является сегодня самым удобным вариантом.

Наши планы грандиозными я называть не буду, но они большие. На сегодняшний день мы ведем около пятнадцати реальных проектов на поставку систем СТР. В основном, за исключением газетных проектов, это термальные системы, причем среди них всего две полуформатных. Остальные - системы полного или очень большого формата. Есть и реальные проекты по газетным СТР AGFA.

ГАРТ: Это новые или уже существующие типографии?

Д. А.: И те, и другие. Естественно, есть комплексные проекты на поставки печатных машин и систем СТР. То, что мы продаем печатные машины MAN Roland, дает нам большие преимущества по сравнению с поставщиками, у которых нормальных печатных машин нет.

Я считаю, что пока недостаточно активно происходит переход на системы СТР еще и потому, что у многих типографий есть сравнительно новые фотовыводные устройства, которые пока справляются и себя еще не окупили.

Кстати, в отличие от подавляющего большинства остальных производителей допечатного оборудования Screen до сих пор делает и сканеры, включая барабанные, и фотовыводные устройства. Говорят, все это очень хорошо продается на китайском рынке. Мы тоже продаем и сканеры, и фотовыводные устройства и средним, и крупным типографиям. Конечно, не как горячие пирожки, но жизнь на этом рынке пока продолжается.

Хочу заметить, что после приобретения фирмой Kodak компании Creo, Screen стал единственным крупным независимым производителем термальных устройств СТР.

ГАРТ: Как Вы оцениваете перспективы термальных устройств в секторе систем полного формата? Фиолетовых ведь продается уже достаточно много?

Д. А.: Я верю в перспективы термальной технологии для коммерческой печати. По крайней мере, на ближайшие несколько лет. Системы с фиолетовым лазером, конечно, менее дороги, но и качество, которое получается на фотополимерных пластинах, существенно ниже.

ГАРТ: Считается, что оно вполне достаточное для большинства задач?

Д. А.: Есть простой пример: сейчас входит в моду гибридное растрирование. Так вот некоторые производители, в том числе и Screen, рекомендуют использовать его только на термальных системах. Не на фиолетовых.

ГАРТ: Полагаете, что гибридное растрирование актуально для российских типографий?

Д. А.: Да, конечно. У фирмы Screen эта технология растрирования называется Spekta. Она дает неоспоримые преимущества, практически не изменяя ничего в технологическом процессе. Мы недавно проводили эксперимент с издательством «Курсив». Печатали вкладку, на одной стороне которой обычный растр, а на другой - гибридный. Получилось очень показательно. Причем печатали ее не в продвинутой московской типографии, а в Ставрополе, где установлена система PlateRite 8600 и четырехкрасочная листовая печатная машина MAN Roland 304.

Я, честно говоря, беспокоился - получится или нет. Приехал на печать и очень сильно удивился. Без каких бы то ни было проблем отпечатали и лицо, и оборот. Использовались одни и те же исходные файлы. А результаты печати совсем разные. Проработка деталей в светах и тенях при использовании технологии Spekta существенно повышается.

Я считаю, что все так беспроблемно получилось из-за того, что использовалась именно термальная технология. Правда, это далеко не рядовая провинциальная типография, мне очень понравились и технологическая организация производства, и эффективное управление.

ГАРТ: На самом деле сильные отличия?

Д. А.: Да. Типография для экспериментов отпечатала еще и свои заказы с использованием гибридного растрирования. У них большая доля загрузки - журналы для различных операторов сотовой связи. Показывали мне образцы. Все изображения, за исключением одного, получились лучше. На одних разница видна невооруженным глазом, на других надо присмотреться, но она тоже заметна. На том, которое получилось хуже, просто всплыла недоработка допечатной подготовки. На черном бампере автомобиля проявилась грязь, которую не заретушировали. Она не была видна при обычном растрировании - там просто получилась черная плашка.

ГАРТ: В этой типографии раньше было фотовыводное устройство?

Д. А.: Оно и сейчас там есть, стоит и пылится.

ГАРТ: А есть клиенты, у которых не было отдела допечатной подготовки? И теперь у них не все получается?

Д. А.: Еще несколько лет назад эта проблема стояла на Западе очень остро. И сейчас с ней сталкиваются российские заказчики при переходе на технологию CТP. Типография должна не только приобрести систему СТР, но еще и организовать производство и работу с заказчиками таким образом, чтобы не возникали проблемы из-за неправильного разграничения ответственности. Здесь придется поработать. Ведь раньше заказчик приносил пленки и аналоговые пробы. Дальше ответственность типографии состояла в том, чтобы напечатать то, что есть на пленках. А теперь - просто файлы. И могут возникнуть самые разные трудности.

Я считаю, что поставщик должен предупредить клиента о возможности появления таких проблем заранее, и предложить ему пути их решения. Мы, например, не занимаемся продажей систем только «для того, чтобы продать». Все наши устройства не просто установлены, они еще и активно используются.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства