НОМЕР 1 ЯНВАРЬ 2005

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">














Тема номера
Андрей БЕРЕЗОВСКИЙ
«Фабрика офсетной печати»
Консультант
Татьяна ВИШНЯКОВА
«Фабрика офсетной печати»
Зам. генерального директора

ГАРТ: Андрей, у Вас теперь не только «Фабрика офсетной», но и «Фабрика трафаретной печати». Фабрика - модное слово?

А. Б.: Да, у нас теперь две «Фабрики», причем расположены они на расстоянии 150 м друг от друга. Проблема в том, что новое здание для трафаретного производства мы практически строим заново. Мы арендуем помещения на территории большого режимного предприятия, и этого здания нет ни на одной схеме. Наш арендодатель даже договор пока не может нормально оформить. Приходится делать все заново: электропитание, водоснабжение, канализацию. А это просто безумные деньги даже по московским масштабам.

ГАРТ: Офсетная типография специализируется на производстве журналов?

А. Б.: Я анализировал нашу загрузку. В основном это журналы и брошюры объемом 40–44 полосы тиражами 3–5 тыс. экз. Напечатать сегодня может любая типография, а вот с послепечатным оборудованием у многих проблемы. Я считаю, что при разработке плана развития приоритет нужно отдавать именно послепечатному оборудованию.

ГАРТ: Но сегодня уже есть специализированные предприятия, которые оказывают услуги по послепечатной обработке для типографий, которые своего оборудования не имеют?

А. Б.: Вот мы и есть именно такое предприятие.

Т. В.: У нас сейчас работает линия для вертикальной листоподборки, скрепления и подрезки переднего края брошюры - три башни, это тридцать секций. Есть вполне взрослая и производительная машина для бесшвейного скрепления, серьезная фальцевальная машина, три резальные (включая трехстороннюю), машина для припрессовки пленки, 3/4-автомат для трафаретной печати.

Мы успеваем делать сложные заказы для своих клиентов и выполняем заказы на послепечатную обработку для других типографий. Очень много выполняем заказов по припрессовке, бесшвейному скреплению с трехсторонней обрезкой, трафаретной печати.

ГАРТ: А печатное оборудование?

А. Б.: У нас малоформатные листовые офсетные машины: однокрасочная Heidelberg GTO 46 и четырехкрасочные - Hamada B452 и Komori Lithrone 420.

ГАРТ: Где это все размещается?

А. Б.: Сейчас - на 450 м2 производственных помещений, к ним добавится 160 м2 для новой трафаретной линии. Кроме того, есть еще офисные помещения - около 40 м2. На сегодняшний день у нас работает 40 сотрудников.

ГАРТ: В Москве много специализированных журнальных типографий, которые имеют существенно большие и печатные, и послепечатные мощности. Как вам удается находить заказчиков?

Т. В.: Крупная журнальная типография не сможет сделать с высоким качеством трехтысячный тираж 100-полосного журнала с ламинированной обложкой и выборочным лаком за пять дней. А мы - можем.

ГАРТ: Сто полос, конечно, неправильное количество, но, несмотря на это, если напрячься, то за пять дней любая типография может успеть.

Т. В.: Вот именно, «если напрячься». А мы такие заказы можем делать не напрягаясь. Что касается ста полос, то мы не ограничиваем заказчиков кратностью полос. Нужно ему 94 полосы - сделаем. Нужно часть полос в цвете, а часть черно-белые - тоже сделаем. Такая возможность многим клиентам очень нравится.

А. Б.: На рынке реально есть такая ниша - высококачественные глянцевые журналы сравнительно малыми тиражами. И у нас для их производства есть все необходимое оборудование: начиная с фотовыводного устройства и заканчивая упаковкой.

Конечно, есть в Москве недозагруженные журнальные типографии с большими машинами, которые могут напечатать быстрее, но это все равно, что сравнивать легковой и грузовой автомобили. И тот и другой - хороши, у них просто разные задачи.

ГАРТ: Но вы с малоформатными машинами не сможете предложить клиентам цену, какую предложит большая типография.

А. Б.: Не сможем. Наши цены выше, но не в разы. Ценообразование ведь зависит не только от оборудования, но и от жадности акционеров. Я акционер «не жадный».

И цена для клиента - не всегда основной критерий. Я, например, купил однажды в одном недорогом сетевом супермаркете курицу, которая оказалась тухлой, и больше там ничего не покупаю. Езжу в другой, более дорогой. Точно также и заказчики печатной продукции. Им порой проще заплатить больше, но получить гарантированно качественную продукцию. Мы года четыре назад перешли на новый качественный уровень и с тех пор очень внимательно контролируем себя и стараемся отлавливать ошибки допечатной подготовки у заказчиков. Бывает, конечно, ошибки у клиентов все-таки проскакивают, тогда мы идем навстречу: перепечатываем лист, выдергиваем и вклеиваем так, чтобы никто ничего не заметил. Это ручная работа, но нужно же выручать хороших клиентов.

ГАРТ: Где же вы нашли таких хороших заказчиков?

Т. В.: Найти их несложно, главное, чтобы они стали постоянными. Сейчас у нас ротации заказчиков практически нет. До 2000 г. была, потом прекратилась. Клиентам нравится, как мы работаем. Очень важно, чтобы их было много и среди них не было очень крупных.

ГАРТ: Кто же ваши замечательные заказчики?

Т. В.: Практически все: и издательства, и крупные клиенты, издающие собственные каталоги, и посредники. Правда, просто посредников, которые берут готовый заказ и размещают его в типографии, практически не осталось. Обычно они, как минимум, сами делают верстку и допечатную подготовку. Мы, кстати, любим работать с посредниками, они более квалифицированные.

ГАРТ: Давайте поговорим о вашем трафаретном производстве - сегодня это модная тема.

А. Б.: Да, это еще и прибыльный бизнес. Кстати, когда мы стали заниматься трафаретной печатью, я с удивлением узнал, что цены на такие услуги в Москве выше разумных в два, а то и в шесть раз. Трафарет позиционируется как ВИП-услуга, даже как искусство. Но никакого искусства в трафарете нет. Обычное ремесло.

Да, ты должен научиться, должен понимать возможности технологии, но особо сложного ничего нет.

Мы предложили на рынке адекватную цену на трафаретную печать, сумели быстро загрузить оборудование и заработать на этом приличные деньги. На сегодняшний день около 70% загрузки по трафаретной печати - сторонние заказы.

ГАРТ: Теперь вы планируете развитие трафаретного производства?

А. Б.: Да, в конце февраля у нас появится автоматическая стоп-цилиндровая линия для трафаретной печати. Производственные мощности существенно вырастут, и, видимо, объем сторонних заказов постепенно достигнет 90%. Мы предлагаем не только услуги по лакированию, но и по трафаретной печати. Планируем заняться печатью на пластике для промышленных применений. Есть масса работ для тех же бензоколонок, где необходимо печатать специальными бензостойкими красками.

Насколько я знаю, таких автоматических линий в России совсем немного, типографии покупают, в основном, для собственных нужд. А мы планируем оказывать услуги именно другим типографиям.

ГАРТ: Может, проще было купить еще один полуавтомат?

А. Б.: Мы сознательно выбрали автоматическую линию, несмотря на то, что она в несколько раз дороже. Все равно это инвестиции в несколько раз меньшие, чем в новую печатную машину. А на мой взгляд, в типографии все должно быть по возможности максимально автоматизировано. Кроме того, и качество печати с приобретением «автомата» повысится, так как уменьшится влияние «человеческого фактора». Да и производительность увеличится почти в четыре раза. Кстати, у нас в январе была практически круглосуточная загрузка на трафаретном участке, а офсет большее время простаивал. По моим расчетам, к сентябрю мы должны загрузить новую трафаретную линию в две смены.

ГАРТ: Какой максимальный формат печати у вашего «автомата»?

А. Б.: Мы решили купить полуформатный - 52х72 см. Больше пока не нужно. Есть единственный заказ полного формата, который мы регулярно лакируем - это схема метрополитена.

ГАРТ: А какие у вас планы по развитию офсетного производства?

А. Б.: «Фабрика офсетной печати» - пока небольшая типография, хотя и вошла в этом году в список 50-ти крупнейших клиентов компании «Комус». Пора, оставаясь производителем журнальной продукции, переходить в следующую категорию, и мы предполагаем приобрести четырехкрасочную полуформатную листовую машину.

ГАРТ: Новую?

А. Б.: Да, за редкими исключениями мы покупаем только новое оборудование. Стараемся обновлять его по мере устаревания. Для меня очень важен хороший сервис поставщика, а с неновой печатной машиной можно легко «попасть» на большие деньги.

Есть два варианта: Heidelberg или Komori. Пока Printmaster 74 - предпочтительнее, потому что нам необходима еще горизонтальная линия для листоподборки и скрепления брошюр. Предлагаемая фирмой Heidelberg линия Theisen&Bonitz нас вполне устраивает. Конечно, можно перевести существующее послепечатное оборудование на круглосуточную работу, но я хочу приобрести более мощную машину, чтобы был запас. У нее реальная производительность 3 тыс. брошюр/ч. На наших вертикальных листоподборках очень маленькие магазины. Умещается листов 300 всего. Нужно останавливаться, перезаряжать... А в горизонтальную листоподборку можно зарядить сразу весь тираж в 5 тыс. экз. и работать без остановок. У меня компьютер в автомобиле считает, в том числе, и среднюю скорость движения. Она сейчас - 22 км/ч. Езжу я быстро, но очень долго стою в пробках и на светофорах.

ГАРТ: Все-таки покупать сегодня «пустую» офсетную печатную машину без секции лакирования - не самое разумное решение.

А. Б.: Почему же, вполне разумное. Мы покупаем машину под наши заказы. Для них лакирование не требуется. Бывает, конечно, приходит клиент, которому нужно срочно, завтра. Но такие случаи редки, также, как и заказ на схему метрополитена. А вот устройство переворота листа в печатной машине нам необходимо.

ГАРТ: Много заказов на печать в две краски?

А. Б.: Да. Кроме того, есть заказы с высоким требованием к качеству, но печатаемые в одну краску. А хорошие печатники - самая большая проблема для типографии. На однокрасочную машину найти сегодня хорошего печатника очень сложно. Они все уже выросли и работают на многокрасочных машинах. То есть приходится брать начинающего, который будет учиться на реальных заказах, что может обойтись недешево. А мы такие работы сможем ставить на новую машину, и будут использоваться только две из четырех секций. Это допустимо, и качество будет на высоком уровне.

ГАРТ: Андрей, мы с Вами часто встречались на выставке drupa 2004. Для Вас ее посещение оказалось полезным или просто «пиво-рульки-шнапс»?

А. Б.: Конечно, полезным. Я выбирал послепечатное оборудование. Присматривался и к печатному. Первый раз был на этой выставке и надо сказать, что впечатление осталось сильное.

ГАРТ: Интересно, а «ПолиграфИнтер 2004» посетили?

А. Б.: Да, и даже нашел кое-что интересное российского производства. У нас есть много мыслей о том, как усовершенствовать трафаретное производство, а в выставке участвовали отечественные производители сушек и их компонент. Порой отечественное оборудование сделано на уровне американского. Есть фирма, которая делает отличные сушки с хорошим КПД. У них, конечно, плохо с маркетингом, но устройства проектируют и делают достойные. Видимо, свою долю рынка они получат.

ГАРТ: Есть другие идеи?

А. Б.: Я считаю, что в полиграфии лучше «брать» автоматизацией. Это, возможно, требует больших инвестиций, но снижает риски.

Был, кстати, тут в одной немецкой фирме, которая продает самые разные приборы. Мне нужен был термоэлемент. Я неожиданно обнаружил там прибор для контроля параметров ph и электропроводности воды. Не прибор, можно сказать систему, которую можно подключить к двум печатным машинам и она будет контролировать параметры увлажняющего раствора. Система может хранить данные за десять дней «для прокурора». Может подавать звуковой сигнал, если параметры воды выходят из заданного диапазона. Стоит около 5 тыс. евро. Я купил.

Может быть, очень много аналогий с автомобилями, но мне хотелось бы, чтобы на каждом рабочем месте была «коробка-автомат» и сотрудники не отвлекались на мелочи.

ГАРТ: Тогда пора покупать СТР :-)

А. Б.: Нет, для нас этот вопрос пока не стоит. Да и трафарет все равно требует пленок...














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



































































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства