GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 12 ДЕКАБРЬ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">















Тема номера
Альбрехт
БОЛЬЦА-ШЮНЕМАНН

drupa 2004
Президент

Осталось не так много времени до открытия выставки drupa 2004. Многие из наших читателей намереваются посетить Дюссельдорф в мае будущего года и, естественно, ждут информации о предстоящем событии. В связи с этим редакторы журналов издательства «Курсив» попросили Президента drupa 2004 Альбрехта Больца-Шюнеманна дать интервью нашим изданиям.

Издательство «Курсив»: Альбрехт, девиз выставки drupa 2000 - Meet the Future - «Встречаем будущее» - говорил о приходе нового тысячелетия. А каков девиз drupa 2004?

А. Больца-Шюнеманн: В качестве лозунга для drupa 2004 выбран «Один мир - одна drupa». В мировой полиграфии эта выставка не имеет себе равных и является номером один в международном масштабе. Проводимая подобно Олимпийским играм раз в четыре года, эта выставка - мозговой центр всей полиграфии. Здесь представлены участники со всего мира, и благодаря этому drupa - единственная полиграфическая выставка, которая дает исчерпывающее представление о глобальных изменениях в отрасли. На drupa лидеры рынка выставляются бок о бок с новичками. По глубине и широте охвата drupa несравнима ни с одним другим мероприятием: он простирается от глобальных компаний до узкоспециализированных производителей, от недорогих стандартных предложений до оборудования, изготовленного по индивидуальному заказу, от поточных линий до практических бизнес-решений.

«К»: Редакторы нашего издательства были посетителями и обозревателями трех выставок drupa. В фокусе каждой из них было какое-либо ключевое направление развития: на drupa 1990 это были брошюровочно-переплетные процессы, на drupa 1995 - цифровая печать, на drupa 2000 - CТP. Что будет «хитом» drupa 2004?

А. Б-Ш.: Предстоящая выставка припасла немало новинок для посетителей, но я думаю, что drupa 2004 запомнится как «JDF drupa». На рынке уже присутствует несколько JDF-решений, и первые типографии, издательства и препресс-бюро уже начали использовать JDF в работе, но я могу предсказать, что новая волна JDF-продуктов захлестнет drupa 2004. После этой выставки полиграфисты увидят, что хотя у них нет конкретных планов по компьютеризации и автоматизации производства, появляется все больше оборудования с функциями JDF.

Мега-тенденцией на drupa 2004 обещает стать цифровое управление производственными процессами (digital workflow), которое ведет к интеграции производства - как в печати, так и в производстве бумажных изделий. Его задача - управление последовательностью операций и промежуточными стадиями, а также автоматизация отдельных ступеней производственного процесса. На drupa можно увидеть решения будущего.

Другая тенденция, обещающая стать взрывом на drupa 2004 - это развитие комплексных решений. Дело в том, что поставщики полиграфического и упаковочного оборудования, а также программного обеспечения больше не будут представлять на выставке просто машины или иную продукцию; их место на стендах займут комплексные решения. Сама идея интеграции и ее реализация востребована не только пользователями, но и поставщиками.

«К»: Печать и производство упаковки все больше внедряется в полиграфию всего мира. Как это отразится на drupa? Какая часть экспозиции предыдущих выставок была посвящена печати на упаковке и что можно ожидать на drupa 2004?

А. Б-Ш.: Упаковка не только сохраняет и защищает товар; она помогает продавать его. Особенно наглядно это проявляется в розничной торговле, в магазинах, где упаковка служит самым важным средством информации о товаре. Волны, вызванные небывалым развитием производства упаковки, безусловно, докатятся и до берегов drupa. Посетителей ожидают несколько удивительных и захватывающих концепций, а также ряд практических решений в этой области. Около 250 участников продемонстрируют свои новейшие технологии и варианты их применения в сфере печати упаковки в выставочных залах 6, 10–12 и 16.

«К»: Европейская и американская полиграфия уже давно испытывают влияние экономического спада. Как это повлияет на выставку и каковы Ваши прогнозы на будущее?

А. Б-Ш.: drupa является своеобразным зеркалом рынка и по этой причине подвержена влиянию сложных экономических факторов. Некоторых фирм-участниц drupa 2000 более не существует, другие куплены или вошли в состав иных компаний. Каталог выставки - яркое подтверждение тому, сколь радикальными бывают перемены на рынке. Ряд участников вынужден был ограничить свои расходы, что видно по отсутствию прежнего размаха и небольшим стендам. И все же - и это главный показатель значимости drupa - на предстоящей выставке нет свободных стендов. Примерно 370 тыс. посетителей могут быть уверены в том, что увидят полный спектр предложений со всего мира. Около 1800 участников выставки покажут свои машины, оборудование и программное обеспечение для полиграфии на стендах общей площадью около 160 тыс. м2 в 17 выставочных павильонах.

«К»: drupa 2004 является второй по счету выставкой, которую Вы возглавляете в качестве Президента. Изменились ли Ваши функции? Изменилась ли выставка с тех пор, как Вы стали ее Президентом?

А. Б-Ш.: Честно говоря, я очень горжусь тем, что снова возглавляю выставку. drupa - одна из немногих международных выставок, которая имеет не только экономическое и технологическое значение, но и является своего рода легендой полиграфии. Как Президент выставки я играю роль, можно сказать, особого посланника на мероприятиях, которые могут служить развитию выставки, в рекламных кампаниях, проводимых в Германии и за границей. Кроме того, я представляю интересы drupa во многих национальных и международных организациях.

«К»: Вы являетесь также Президентом концерна KБA - одного из крупнейших производителей печатного оборудования. Каков Ваш прогноз развития рынка печатного оборудования? Когда Вы предвидите окончание спада?

А. Б-Ш.: Вопреки существующим трудностям в полиграфии, рынок печатной продукции продолжит свой рост в последующие 10–15 лет. Особенно это коснется густонаселенных стран с недавно начавшейся индустриализацией, где сейчас наблюдается сдержанный спрос на печатную продукцию. Концерн КБА, как один из самых крупных производителей печатного оборудования в мире, имеет данные о постепенном росте намерений инвестировать в производство в последние несколько месяцев, последовавшим за более благоприятным прогнозом в экономике. Благодаря улучшению экономического климата мы смогли удвоить прирост новых заказов в течение первых трех кварталов 2003 г. В четвертом квартале мы уже получили несколько важных контрактов. Мы надеемся, что в 2004 г. мировую экономику ожидает существенный подъем, а drupa окажет на него дополнительный стимулирующий эффект.

«К»: Как Вы оцениваете позиции КВА на российском рынке? Каковы Ваши планы на будущее в России?

А. Б-Ш.: В период с 2000 по 2003 г. концерн КБА увеличил продажи оборудования в России более чем в четыре раза. Согласно нашей статистике, по поставкам листовых печатных машин страны СНГ (где лидируют Россия, Украина и Казахстан) занимают пятое место. КБА видит здесь огромные потенциальные возможности для развития полиграфических технологий в ближайшие несколько лет, особенно в России. Недавно образованная дочерняя компания «KБA РУС» поможет нам укрепить позиции на рынке листовых и рулонных печатных машин. 















 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства