НОМЕР 11 НОЯБРЬ 2003

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">







Тема номера
Бруно ВЕЛЕНС
Менеджер по экспорту
подразделения Graphic
Systems AGFA

ГАРТ: Бруно, скажите, пожалуйста, насколько широко технологии СТР используются в Европе в настоящий момент и каковы перспективы этого направления?

Б. В.: Если говорить о секторе производства газет, то СТР-пластины составляют здесь более половины потребления. Например, в Бельгии СТР - это практически 100%. В скандинавских странах эта доля составляет 90–95%.

В области коммерческой печати доля СТР-пластин в Европе приближается к 30%.

Если ситуация будет в дальнейшем развиваться так же, то через пять лет потребление традиционных пластин практически прекратится. Именно по этой причине AGFA уделяла и уделяет большое внимание развитию производства пластин для СТР.

ГАРТ: Поэтому были перебои с поставками традиционных пластин AGFA? Ходят слухи, что эти пластины теперь делаются в Италии...

Б. В.: Одно время мы действительно заказывали часть работ по производству пластин в Италии, на заводах фирмы Lastra, которая имеет очень большие мощности по производству традиционных пластин. Потом необходимость в кооперации отпала, и теперь мы делаем все пластины сами.

Рынок традиционных пластин все больше захватывают итальянские производители, но мы планируем снова увеличить свою долю на нем, и для этого имеются все возможности. В июне начало работать производство традиционных и СТР-пластин AGFA в Китае, мы увеличили мощности по производству пластин в Америке. Благодаря этому у нас появились свободные мощности в Германии, и теперь мы можем поставлять на европейский рынок больше пластин - как традиционных, так и для СТР. Я полагаю, доля AGFA в вашем исследовании российского рынка скоро существенно возрастет. Если судить по нашим данным, то уже в сентябре она составила 8–9%.

ГАРТ: А как дела с продажами пленки?

Б. В.: Во всем мире продажи фототехнической пленки на протяжении последних трех лет сокращаются на 10–12% в год. Можно предположить, что общий объем продаж сократится к концу этого года на 35–40% по сравнению с 2000 г., когда был достигнут максимальный его показатель.

Но есть страны, в которых потребление пленки пока еще растет. К ним относится Китай, Индия и др. Это означает, что в Европе продажи пленки падают больше, чем на 12%. Возможно, на 18%.

Если говорить о России, то дела здесь пока идут хорошо. Наши дилеры очень активно продают пленку, и мы оцениваем общий рост российского рынка в 20%. Но хотя объем продаж в квадратных метрах растет, цены, к сожалению, снижаются.

ГАРТ: Как разворачивается конкуренция на рынке СТР-пластин?

Б. В.: Будет логично поделить его на две части. На рынке пластин для коммерческой печати наши позиции очень сильны, мы производим все виды пластин и полагаем, что перспективы у нас хорошие. На рынке пластин для газетных СТР все также неплохо. У нас очень большая доля на рынке устройств СТР для этого сектора. На сегодня самыми перспективными здесь являются фотополимерные фиолетовые пластины, и мы начали их производство.

ГАРТ: AGFA позиционирует их только как пластины для сектора газетной печати?

Б. В.: С фотополимерными пластинами никогда нельзя будет добиться такого же качества, как при использовании серебросодержащих или термальных. Эти пластины могут использоваться и для коммерческой печати, при условии, что клиент не предъявляет очень высоких требований к качеству.







 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">




















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства