GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 11 НОЯБРЬ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Колонка редактора

В ТИПОГРАФИЮ ТРЕБУЕТСЯ РЕПЕТИТОР

Мне кажется, что раскрыть заданную тему в этом номере не удалось. Не удалось в том смысле, что мы не предложили читателям рецепт поиска специалистов для полиграфии.

Обращаться в кадровое агентство - можно. Вопрос в том, сколько времени оно будет искать специалиста, который вас устроит. Можно обратиться и в МГУП, но пока студент учится, у него не очень много времени для полноценной работы, а когда он заканчивает университет, то за шлагбаумом его уже ждут представители военкомата. Остается искать специалистов в соседних типографиях, но они могут легко убежать и от вас при первом удобном случае.

Так что если воровство у соседей претит, рота молодых специалистов покинула типографию строевым шагом, а агентство только разводит руками, ничего не остается, как готовить кадры самостоятельно. От этого никуда не деться. Здесь есть риск, но его можно свести к минимуму.

Вообще, мне кажется, на данном этапе развития полиграфических технологий, когда они становятся все более автоматизированными и компьютеризированными, надо больше внимания уделить переподготовке кадров. Набирать выпускников обыкновенных инженерных вузов и учить их, скажем, полгода, без отрыва от производства. Оператор фотовыводного устройства может и не знать наизусть формул для пересчета цвета из одних координат в другие. Этих формул может не знать и специалист по обработке изображений. Ведь есть Photoshop, который знает все. Но для того чтобы грамотно использовать возможности того же Photoshop, специалисту нужен опыт. Причем учиться он должен не методом проб и ошибок! Должен быть опытный наставник, который грамотно объяснит, в чем заключается ошибка, почему она возникла и как ее исправить. Естественно, «прикладная» полиграфия не должна служить заменой фундаментальной полиграфической науке, но и перевес в обратную сторону до добра не доводит.

Поговорим теперь о прошедшей выставке «ПолиграфИнтер». Она еще раз подтвердила, насколько важен российский рынок для зарубежных производителей оборудования и расходных материалов. Поставщики оборудования продемонстрировали некоторые новинки, которые европейские специалисты увидят только на выставке drupa в мае 2004 г. в любимом русскими Дюссельдорфе. Посетителей было очень много, а это значит, что интерес к полиграфии не пропал, как могло показаться после посещения других выставок схожей тематики. «ПолиграфИнтер» снова доказал свое право считаться самой главной и самой успешной полиграфической экспозицией года.

В этом номере мы опять возвращаемся к теме СТР и приводим интервью с представителями всех четырех крупнейших производителей пластин. А статистику публикуем финскую, потому что в России тоже будет так. Через некоторое время.

Андрей Романов,
главный редактор











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства