НОМЕР 10 ОКТЯБРЬ 2003

Обложка текущего номера


 

 

 

 

 

 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">







Тема номера
Михаил Моисеевич
ТАУГЕР

«Центр ХГС»
Генеральный
директор

ГАРТ: Михаил Моисеевич, расскажите, как дела на рынке печатного оборудования?

М. Т.: По-разному, но работы становится все больше. Появилось много серьезных проектов, где суммы контрактов составляют несколько десятков миллионов долларов. Но и конкуренция обостряется, поскольку ситуация, которая сложилась на западном рынке, не может не отразиться на российском. Производители активизировались и предлагают клиентам подчас неоправданно низкие цены.

ГАРТ: Два Ваших главных конкурента имеют в России свои представительства, а «Центр ХГС» - дилер MAN Roland. Это усложняет ситуацию?

М. Т.: Да, ведь мы - коммерческая фирма, и должны зарабатывать деньги. Если брать то подразделение ХГС, которое занимается продажами полиграфического оборудования, то сегодня в нем работает более двухсот человек. Чтобы содержать такой штат, нужны серьезные деньги. В такой ситуации сложно конкурировать за счет снижения цен или продления рассрочек. Возможно, нашим конкурентам проще.

ГАРТ: Расскажите об успешных проектах этого года.

М. Т.: В первую очередь, хотелось бы отметить Санкт-Петербургский КПК, с которым мы заключили контракт на поставку Roland 706 с секцией лакирования - уже третий Roland 700 на этом предприятии. В феврале мы поставили первую в России машину Roland 900, также для одного из клиентов в СПб. Проданы две машины Roland 500 - в Москву и в Минск.

В ближайшее время мы установим в «Готэке» первую в России лакировальную машину Roland.

ГАРТ: Вы, видимо, завершали в этом году поставки оборудования в типографию «Медиа-пресса»?

М. Т.: Да, мы завершили поставку и монтаж оборудования. Но кроме этого, там создана достаточно уникальная система управления производством. Печатные машины управляются автоматизированной системой РECOM фирмы MAN Roland, а для управления производством в целом используется система DISO фирмы SSB. Системы дополняют друг друга и позволяют контролировать производственный процесс и управлять им от стадии приема заказа до выпуска готовой продукции. Причем впервые в единой системе работают и листовые, и рулонные машины. Мы будем демонстрировать эту систему на выставке «ПолиграфИнтер», надеюсь, она заинтересует российских полиграфистов. Под ее управлением будет работать все оборудование, представленное на нашем стенде: система СТР, печатные машины и послепечатное оборудование.

ГАРТ: Скажите, а как дела в типографии «Экстра-М»?

М. Т.: Машина уже на 90% «приехала», не хватает только рулонных зарядок. До зимы планируется закончить строительные работы и дать тепло, чтобы можно было начинать монтаж. Если все пойдет по плану, то весной типография сможет начать работу.

ГАРТ: Cейчас среди больших проектов преобладают газетные типографии?

М. Т.: Не только, один из самых больших включает и газетные, и журнальные машины. Крупное издательство создает такую типографию прежде всего под собственную продукцию.

ГАРТ: У ХГС, видимо, самый большой среди конкурентов опыт установки типографий с рулонными машинами?

М. Т.: Да, конечно. Особенно, если говорить о газетных машинах. Это не только «Медиа-Пресса». Машины Uniset установлены в Ижевске, Красноярске, Новосибирске, Уфе. В типографии «Московские учебники». Если говорить о журнальных машинах, то бывшая Типография им. Пушкина, а теперь АСТ приобрела уже вторую машину Rotoman.

ГАРТ: География широкая!

М. Т.: Да, много машин в самых разных городах. Это требует очень хорошо организованной сервисной службы. На сегодня в ней работают 70 специалистов, и мы продолжаем эту службу развивать, вкладываем в это достаточно большие деньги. Специалисты ездят в Германию на обучение, ведь известно, что «вторую машину продает сервис» и здесь ошибок возникать не должно.

ГАРТ: Есть мнение, что российская полиграфия «буксует» потому, что у нас нет практически ни одного предприятия, которое было бы построено по западному проекту и управлялось западными менеджерами.

М. Т.: Я считаю, что у каждой страны есть своя специфика, и иностранные менеджеры вряд ли смогут управлять российской типографией лучше наших директоров. На сегодняшний день, наверное, кроме «Ярославского полиграфкомбината» таких предприятий и нет. Другое дело, что проблема квалифицированных кадров стоит сейчас в российской полиграфии очень остро. Негде взять знающих менеджеров верхнего и среднего звена, которые были бы знакомы с западным опытом работы. Но решить эту проблему за счет менеджеров из-за границы, я думаю, нельзя.

Если говорить о проектировании, то для «Прессы–1», например, проект разрабатывался при участии западных специалистов, но техническое задание делали наши люди.

ГАРТ: Газетная типография в Долгопрудном - норвежский проект. Как Вы оцениваете вероятность прихода в Россию крупных зарубежных типографий?

М. Т.: Западные партнеры иногда обращаются к нам за консультациями по этому вопросу, ведь все больше заказов, которые раньше печатались за рубежом, теперь возвращаются в Россию. В конце концов, все определяется экономической целесообразностью. Если западным инвесторам будет выгодно построить здесь производство - они его построят.

ГАРТ: Михаил Моисеевич, как Вы относитесь к переводу «ПолиграфИнтера» в 2004 г. в новый выставочный центр?

М. Т.: Я об этом что-то слышал, но не от организаторов выставки. С нами никто не советовался. Вообще, вопрос выставок в России достаточно сложный. Для нас «ПолиграфИнтер» - главная выставка, хотя мы участвуем и в «Этикетке», и в «Росупаке». Выставок много, а их посещаемость оставляет желать лучшего. У нас есть свои предложения к организаторам о том, как и какие выставки должны проходить. В данном случае мы - это не только «Центр ХГС», это группа крупнейших участников полиграфических выставок в Сокольниках.

ГАРТ: Посещаемость - больной вопрос. «Росупак», по мнению большинства участников, был в этом году «вялым»...

М. Т.: Да, причина в том, что на этой выставке перемешаны все - и производители упаковки, и поставщики оборудования и материалов. Должны быть отдельные выставки: одна для поставщиков оборудования и другая - для производителей упаковочной продукции.

ГАРТ: И чтобы выставки проходили раз в два года?

М. Т.: Да, «ПолиграфИнтер» и «Росупак» должны проходить раз в два года. Продолжительность их в этом случае можно увеличить. В будущем году, например, будет Drupa. Все основные полиграфисты на ней побывают. Кто-то съездит сам, кто-то поедет по приглашению нашей фирмы, кого-то повезут другие поставщики оборудования и материалов. Зачем тогда проводить в 2004 г. «ПолиграфИнтер»? Ничего нового на нем никто из поставщиков не продемонстрирует. Участники и так каждый год выставляют практически одно и то же. Технологии не меняются настолько быстро, чтобы нужна была ежегодная выставка!

Нам, например, намного выгоднее организовать для потенциальных клиентов тур в Германию, чтобы они там познакомились с оборудованием и технологиями в работе, в условиях реального производства. С точки зрения коммерции затрат здесь меньше, а эффективность существенно выше.

СОТРУДНИЧЕСТВО НА ПЕРСПЕКТИВУ

В Москве состоялось торжественное открытие типографии полиграфического колледжа им. Ивана Федорова. Тесное сотрудничест-во объединяет фирму MAN Roland и Московский полиграфический колледж. Партнер MAN Roland в России фирма «Центр ХГС» подарила колледжу полный комплекс допечатного оборудования и на некоммерческих условиях установила печатную машину Roland 202. Кроме того, фирма ХГС финансировала модернизацию нескольких учебных аудиторий. Специалисты «Центра ХГС» и MAN Roland будут читать лекции студентам и преподавателям.

В день открытия типографии Вернер Ассум, руководитель отдела сбыта MAN Roland, пригласил руководство колледжа, а также группу преподавателей и студентов посетить MAN Roland в Германии. Запланировано посещение заводов в городах Аугсбург и Оффенбах.







 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства