GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 9 СЕНТЯБРЬ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Колонка редактора

ПОЗИЦИИ МАЛОГО ОФСЕТА

Что такое оперативная полиграфия, каждый определяет для себя сам. Для меня неотъемлемой ее частью являются малоформатные офсетные машины. Это уже третий номер ГАРТ за последние два года, в котором обсуждаются перспективы малого офсета. И если два года назад из разговоров с типографиями становилось понятно, что дела идут нормально, то с каждым годом ситуация ухудшается.

На мой взгляд, сегодня типография, у которой из печатного оборудования есть одна-две малоформатные машины, имеет не самые радостные перспективы. Возможно, у некоторых владельцев небольших типографий возникнет желание возразить. Возможно. Очень сложно делать обобщения. Ситуация в каждой типографии может быть уникальной.

Тем не менее, я считаю, что на сегодня малоформатная машина должна быть дополнением к другому печатному оборудованию. Современная многокрасочная машина класса Speedmaster SM 52 может работать в составе крупной офсетной типографии, где есть еще и машины большего формата, но часто бывают короткие заказы, для которых клиент предоставляет готовые пленки.

С другой стороны, двухкрасочная малоформатная машина может оказаться хорошим дополнением в цифровой типографии. Ведь кроме визиток заказчикам часто нужны бланки и конверты, которые проще и дешевле печатать офсетом.

Я согласен с С. Сиротой, что нам не нужно пытаться создавать типографии для конкретной, сегодняшней российской ситуации. Нужно смотреть, что делается в Европе и США, а там сейчас, как известно, не очень хорошо. Конечно, у нас тоже пока не все в порядке, но все же российские перспективы, я думаю, намного лучше.

Кстати, если говорить про США, то одна из ведущих франчайзинговых сетей в Америке - AlphaGraphics - в стандартный набор оборудования для нового печатного салона наряду с другими машинами включила Quickmaster QM 46–2. А ведь у этой компании около трехсот «Печатных салонов будущего» (по крайней мере, такой слоган красовался в конце 80-х в витрине офиса AlphaGraphics на тогдашней улице Горького). Мы не раз упоминали название этой фирмы и в ГАРТ, и в ГАРТ digital. Традиционные и цифровые российские типографии не раз строили предположения, почему AlphaGraphics ушла с российского рынка. Так вот, у меня есть новость: AlphaGraphics возвращается. Но заниматься ее бизнесом в России будут уже совсем другие люди. Подробности - в следующем номере. Он выйдет и будет разослан до выставки «ПолиграфИнтер 2003».

Кстати, главной новостью сентября стало то, что эта выставка будет проходить в Сокольниках в последний раз. Начиная с 2004 г. она переезжает в выставочный комплекс «Крокус-Экспо». По этому поводу мы взяли интервью у генерального директора МВК, в котором он ответил на все вопросы, включая несколько провокационные. Надеюсь, читателям будет интересно.

Андрей Романов,
главный редактор











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства