GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 8 АВГУСТ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">











Тема номера
Яков Григорьевич СОСКИН
ОАО ПО «Пресса–1»
Председатель совета директоров

ГАРТ: Яков Григорьевич, расскажите, как дела на «Прессе–1»?

Я. С.: Все идет по плану. Мы продолжаем переоснащение производства. Установлены четыре новые листовые печатные машины. Работают две новые газетные машины Uniset. Всего десять рулонных зарядок и четыре фальцаппарата. Одна башня снабжена газовой сушкой для печати на мелованной бумаге. Планируем установить еще две машины для печати черно-белых газет.

ГАРТ: Неужели газетный рынок имеет такой большой потенциал?

Я. С.: На этом рынке, как и на любом другом, надо просто предложить услугу, которую никто другой предложить не может. Мы это сделали, и я не могу сказать, что сегодня нам приходится с кем-то всерьез конкурировать. Пока еще нет ни одной типографии, которая смогла бы печатать и экспедировать до десяти цветных ежедневных газет. Мы - единственные.

ГАРТ: Но на этот рынок приходят новые типографии, с большими мощностями.

Я. С.: Все очень просто: чем больше будет установлено машин, тем больше издателей будут делать цветные газеты. Постепенно их потребности перерастут возможности не самых больших типографий, и издатели придут к нам. Такие примеры уже есть, и чем дальше, тем их будет больше.

А вообще, наличие машины не определяет возможности типографии, ведь печать ежедневных газет - очень специфический бизнес. Мало кто сможет выдержать сроки так, чтобы не было «час влево, час вправо». Вроде бы, та же бумага, те же пластины и краска, но продукт совершенно другой. Для него требуется совсем другой ритм, другая организация производства. Нужно не только дополнительное оборудование, но и опытные люди. Откуда может взять людей новая типография? Переманить одного-двух на руководящие должности? Но это совсем не значит, что производство будет организовано нормально, что оборудование будет использоваться эффективно.

Есть пиковая загрузка газетной типографии, печатающей ежедневные газеты - с восьми вечера до трех часов утра. После трех часов отпечатанные ежедневные газеты уже никому не нужны. Система распространения через почту диктует свои условия. Можно, конечно, создать собственную систему распространения, но она стоит очень больших денег.

Газетная типография - это комплекс. И мы не дали такому комплексу, как «Медиа-Пресса», разрушиться. Разработали концепцию развития производства. Техника - это вещь вторичная, нужна идея.

ГАРТ: Вы имеете в виду «настоящие» полноцветные газеты, а не те, которые используют просто цветные плашки?

Я. С.: Да, конечно. Как только проект становится коммерческим, весь «псевдоцвет» заканчивается.

НОВЫЙ ЦЕХ ЛИСТОВОЙ ПЕЧАТИ С ЧЕТЫРЬМЯ
 МАШИНАМИMAN ROLAND, СРЕДИ КОТОРЫХ ЕСТЬ
ДЕСЯТИКРАСОЧНАЯ

Чем выше будет становиться уровень доходов населения, тем больше будут расти рекламные бюджеты в печатных СМИ. Пока макроэкономическая ситуация такова, что у людей нет денег, и все бесплатно смотрят телевизор. Но постепенно все изменится. Сегодня в России уже происходит перераспределение рекламных бюджетов в сторону печатных СМИ. Посмотрите, какая ситуация сложилась на рынке журналов!

А самые дешевые и доступные с точки зрения рекламы СМИ - это газеты, поэтому перспективы газетного рынка очень хорошие, объемы рекламы станут больше. А когда речь идет о рекламе, здесь уже без вариантов нужна нормальная цветная печать.

Конечно, будут расти и черно-белые газеты. Но комплектовать их цветными вкладками - тоже путь получения дополнительной рекламы. Именно поэтому мы и покупаем машины для черно-белой печати.

ГАРТ: На «Медиа-Прессу» перешел из финской типографии «Спид-Инфо»?

Я. С.: Да, это издание теперь печатается у нас. Они получили новые технологические возможности, сократили время от подписания макета до тиража. В Финляндии так никогда бы не получилось. Выходят теперь, кстати, не один, а два раза в месяц. Все благодаря тому, что появилась такая возможность.

НОВОЕ ГАЗЕТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

ГАРТ: Яков Григорьевич, скажите, а тиражи ежедневных газет возрастают?

Я. С.: Все по-разному. Но есть ежедневные газеты, в том числе цветные, которые очень активно развиваются. Есть пример, когда газета за три месяца с нуля достигла стабильного тиража 170 тыс. экз. Это для ежедневного издания сегодня много.

ГАРТ: Говорят, Вы планируете создать производство журналов глубокой печатью?

Я. С.: Да, мы объявили об этом. Решили опять предложить на рынке услугу, которой сегодня нет. Приобрели в Бельгии оборудование действующей типографии. Две машины глубокой печати, все необходимое для производства цилиндров. Полностью весь процесс. Все это скоро приедет в Москву и будет установлено здесь же, на производственных площадях «Прессы–1».

ГАРТ: Мы в свое время делали оценку импорта журнальной продукции, отпечатанной способом глубокой печати. Получилось не очень много: около 20 тыс. т.

Я. С.: Это только то, что есть сегодня на рынке. Мы рассчитываем, что печатаемые сейчас за рубежом издания составят не более 20% от загрузки нового производства. Есть очень много проектов, которые ждут этой технологии - новые или уже существующие издания, которые перейдут на глубокую печать, как только появится такая возможность. Кроме того, мы сможем дешево печатать большими объемами рекламные издания и вкладки. Это повлечет за собой развитие рынка.

ГАРТ: Предполагаете, что все, кто печатается за рубежом, придут к Вам?

Я. С.: Если мы реально предложим услугу за меньшие деньги, в чем я не сомневаюсь, то не думаю, что кто-то откажется.

ГАРТ: Вероятно, Издательскому дому «Бурда» будет очень удобно, если типография глубокой печати будет находиться через дорогу от него?

Я. С.: Конечно. Я могу сказать больше: ряд крупнейших издательств, работающих в России и имеющих собственные производства глубокой печати на Западе, узнав о том, что мы занимаемся новым проектом, обратились к нам с инициативой принять в нем участие.

ГАРТ: Но «Медиа-Пресса» и сейчас имеет мощности по производству журналов. Правда, машины офсетные.

Я. С.: Это сложно назвать журнальным производством. Машины имеют нестандартный «советский» журнальный формат. Нам больших трудов стоило более или менее эффективно загрузить их. На этом рынке работать сейчас совсем неинтересно, поэтому мы и «перепрыгнули» его, перейдя к глубокой печати.

ГАРТ: Но рынок глянцевых журналов растет?

Я. С.: Хотя мощности по журнальной рулонной печати установлены на сегодня очень большие, используются они неэффективно. Влезать в эту нишу не имеет смысла. Говорить о светлом завтра, в расчете на те журналы, которые печатаются за рубежом, можно долго, но какая эффективность у них получится, когда они эти издания начнут печатать? Ведь поставить оборудование особых проблем нет, а вот правильно организовать производство...

Все по аналогии с ежедневными газетами - если журнал один, то ничего, а вот два и больше - уже проблема.

ГАРТ: А система СТР с потребностями новых машин справляется?

Я. С.: Да, вполне. Она делает до 96 форм в час, нас это вполне устраивает. Благодаря СТР у нас от подписания в печать последних полос и до начала печати тиража проходит 15–20 мин. Это тоже пример эффективной организации производства, то преимущество, которое мы предлагаем издателям.

Правда, мы планируем начать делать на СТР и формы для черно-белых газет. Видимо, одной системы в этом случае уже будет мало.

ГАРТ: Вы же крупнейший потребитель расходных материалов. Их просто выбирать?

Я. С.: При работе в ритме газетного производства расходные материалы - большая проблема, поэтому наши технологи очень внимательно подходят к их выбору. Например, газетная бумага. При печати в цвете на больших скоростях от нее очень многое зависит. После долгих экспериментов и работы с разными бумажниками мы выбрали одного производителя и всех, за исключением трех заказчиков, перевели на свою бумагу. Зато теперь уверены в том, что потери времени, связанные с переналадками и обрывами бумаги, сведены к минимуму.

ГАРТ: Мы беседовали с Вами два года назад. Тогда на «Прессе–1» работало около 2 тыс. человек. С тех пор что-нибудь изменилось?

Я. С.: Конечно изменилось, но не в общей численности работающих. Перестройка продолжается, на некоторых участках нам приходится держать больше специалистов, на некоторых - меньше. Самое главное, что у нас нет цели сократить число работающих. Если надо, где-то сократим, а где-то наберем еще людей. Еще раз подчеркну, что все подчинено главной цели - создать эффективное производство.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства