GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 8 АВГУСТ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">







Тема номера
Михаил КУВШИНОВ
«Нисса-Центрум»
Заместитель технического директора
Алексей РАЗУМОВСКИЙ
«Нисса-Центрум»
Менеджер
по продажам

ГАРТ: «Нисса» активно занимается продажами оборудования фирмы Creo, а как дела с поставками материалов?

М. К.: Дела идут хорошо. Очень многие клиенты работают на пластинах, которые поставляем мы, но хотелось бы отметить, что фирма Creo не навязывает нам и, соответственно, нашим клиентам, материалы какого-то конкретного производителя. Правда, некоторое время назад начались поставки термальных пластин для СТР под маркой Creo, но это не означает, что мы собираемся менять свою политику в попытке привязать покупателей СТР к использованию поставляемых нами пластин.

ГАРТ: Какие пластины для СТР Вы поставляете?

М. К.: Сегодня мы поставляем Mitsubishi и Kodak Polychrome, но предполагаем, что пластины Creo со временем станут составлять большую долю в нашем объеме.

ГАРТ: Термальных пластин для СТР на сегодня очень много. С одной стороны, это упрощает продажи систем, но, с другой - усложняет продажи материалов?

А. Р.: В любом случае это хорошо для клиента. Обычно он устраивает тестирование всех доступных пластин и выбирает из них те, которые ему больше всего подходят.

ГАРТ: Как распределяются позиции производителей на российском рынке термальных пластин для СТР?

М. К.: На сегодня, по нашим оценкам, основной объем приходится на пластины под маркой LT–2. Они производятся фирмой Mitsubishi, недавно фирмой Lastra начато производство в Европе, но итальянские LT–2 пока официально Creo не сертифицированы. Примерно столько же продается пластин Kodak Polychrome. Существенно меньше AGFA и FujiFilm. Думаю, ситуация изменится с появлением пластин Creo.

Выводить новый брэнд на рынок, а Creo в пластинах - новый брэнд, непросто. Поэтому мы очень много внимания уделяем их тестированию в реальных условиях. Пробные партии пластин переданы нашим клиентам. Первые впечатления - очень хорошие.

ГАРТ: А вообще, какие требования к пластинам для СТР предъявляют клиенты?

А. Р.: Конечно, основное требование - цена. Она должна быть самой низкой.

ГАРТ: Пластины Creo будут существенно дешевле?

М. К.: Нет, так нельзя сказать. Цена на эти пластины будет на уровне остальных. Существует и второе требование - чтобы пластины нормально экспонировались конкретным устройством, а потом проявлялись и работали на конкретной печатной машине.

ГАРТ: Но ведь считается, что все термальные пластины вполне неприхотливы к параметрам проявления.

М. К.: У любой пластины есть некоторый диапазон условий, в которых она нормально проявляется, а затем ведет себя в тираже. Но у некоторых пластин этот диапазон не такой широкий, как у других. Они могут использоваться только в тех типографиях, где культура производства достаточно высока. В частности, есть марки пластин, которые по лабораторным тестам показывают очень хорошие результаты, но в условиях реальной российской типографии могут просто «не пойти».

ГАРТ: Есть такая характеристика, как чувствительность термальных пластин?

М. К.: Да, от нее зависит, сможет ли конкретное устройство экспонировать ее с максимальной производительностью. Если говорить о пластинах Creo, то их чувствительность позволяет работать даже на новых высокоскоростных моделях СТР Creo. Есть разные аспекты, связанные с термальными устройствами других фирм. Есть аппараты, у которых лазер имеет длину волны не 830, а 810 нм. В этом случае устройство работает не на пике чувствительности пластин, и требуется большая мощность. Но к Creo все это не относится.

ГАРТ: А можно параллельно использовать пластины нескольких производителей в одном устройстве?

М. К.: Конечно можно. Правда, некоторые производители рекомендует использовать только их специальные растворы. У некоторых они оказываются еще и достаточно дорогими.

Не надо забывать и про выбор проявочной машины. Мы в большинстве случаев поставляем универсальные, которые могут проявлять и пластины для СТР разных производителей, и традиционные пластины, причем с высокой производительностью. Это очень важный момент, я бы даже рекомендовал типографиям, которые сегодня планируют приобретать машину для проявления пластин, несмотря на то, что у них нет СТР, выбирать универсальную, чтобы потом можно было без проблем перейти на СТР.

ГАРТ: Но это может стать не совсем разумным вложением денег. А вдруг СТР не понадобится?

М. К.: Эти проявочные машины не отличаются по цене на порядок. Некоторые типографии в России сэкономили в свое время на проявках, но теперь, при переходе на CTP, им приходится заменять их на более быстрые и универсальные.

ГАРТ: Если перейти к вопросу о продажах устройств, то как бы Вы оценили перспективы термальных СТР на российском рынке?

А. Р.: На сегодняшний день среди установленных СТР доля фирмы Creo составляет почти 50%, или 13 устройств. Мы не включаем в это число даже те устройства, контракты по которым оплачены и которые уже «едут». Только реально установленные.

Понятно, что со временем будет продаваться все больше недорогих малоформатных устройств различных производителей, но несмотря на это, мы предполагаем, что доля Creo останется достаточно большой. Не менее 30%, что соответствует доле устройств Creo на мировом рынке.

Кстати, продаются не только простые системы. В России уже в трех типографиях устройства Creo установлены с программным обеспечением Prinergy, еще один контракт исполняется в данный момент. Из 13 устройств Creo только два не используют системы экспонирования Quantum с технологией Square Spot. А это системы более дорогие.

М. К.: Хочу добавить, что с СТР-устройствами Creo нет никаких технологических проблем. Например, крупная коммерческая типография Locus Standi достаточно быстро освоила технологию и уже начинает печатать стохастику в коммерческих тиражах. Пока не ясно, какая доля заказов будет печататься стохастикой, но сам факт мне кажется показательным. Еще один пример - типография «Граффити». Там СТР освоили очень быстро, а у них до этого не было даже своего фотовывода. Как большой успех можно оценить то, что в России теперь все три основных производителя пластиковых карт используют системы Creo.

ГАРТ: Но поставщиков СТР с фиолетовым лазером становится все больше, особенно в малых форматах?

А. Р.: Да, ведь это просто переделанные фотонаборы. Возможно, их число будет расти и дальше. Как альтернативу им, Creo предлагает полуформатные устройства Lotem 400, предназначенные для экспонирования пластин, не требующих проявления. Ведь проявочная машина стоит достаточно серьезных денег, а с такими устройствами она вообще не нужна. Можно сэкономить...

Что касается перспектив, то по данным Seybold Report (Vol. 3, No. 7, July 21, 2003, p. 15), на американском рынке цены на пластины при пересчете на квадратные метры приблизительно следующие: традиционные - 4,3–4,8 долл. за м2, термальные - 6,5 долл., а фотополимерные фиолетовые - 8,6 долл. Это демонстрирует стратегическое преимущество термальной технологии и является главной причиной успеха СТР Creo в США.

ГАРТ: Об этом говорят давно, но цифры, честно говоря, вызывают сомнения.

М. К.: Возможно, это цены, по которым покупают пластины те, кто потребляет в год миллионы квадратных метров, но здесь важно само соотношение цен на термальные и фиолетовые фотополимерные пластины.

ГАРТ: Но сейчас на рынке появится несколько новых производителей фотополимерных пластин для фиолетового лазера, и ситуация может измениться. С приходом, например, AGFA?

М. К.: Приход AGFA лишний раз подтверждает, что серебросодержащие пластины - тупиковая ветвь. Они скоро отойдут на задний план. Тем не менее, даже с приходом новых игроков необходимо, чтобы производство фиолетовых пластин выросло до определенного объема, когда себестоимость становится существенно ниже. Мне кажется, этот этап еще далеко, и стоимость фиолетовых пластин будет оставаться существенно большей по сравнению с термальными. Фотополимерные пластины, как и первые термальные, пока еще требуют сложного проявления с предварительным нагревом. Это болезнь роста, постепенно все пройдет, но сколько на это уйдет времени, пока не понятно.

Такой крупный производитель, как Kodak Polychrome, недавно объявил о том, что в Европе он продает больше СТР-пластин, чем традиционных, а ведь Kodak производит только термальные пластины для СТР. По многочисленным оценкам, пока половина установленных устройств СТР - термальные. Фиолетовых - меньше 20%. Каждый может прикинуть, через какое время фиолетовые пластины смогут догнать термальные.







 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">






























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства