GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 8 АВГУСТ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">







Тема номера
Владимир Борисович КРЫСИНСКИЙ
«МакЦентр»
Технический
консультант

ГАРТ: Владимир Борисович, согласно данным нашего исследования рынка, доля традиционных пластин немного сократилась по сравнению с первой половиной 2002 г. Это совпадает с Вашими наблюдениями?

В. К.: Маловероятно, что это так. «МакЦентр» поставляет пластины AGFA, и спрос на них растет. Интерес проявляют прежде всего те типографии, где устанавливается новое оборудование. В этом году мы увеличили объем продаж почти в два раза. Скорее всего, вырос и весь рынок пластин, иначе получается, что продажи других дилеров AGFA сократились.

Наши результаты не являются рекордными, ведь на них отразился апрельский таможенный кризис. Надо также учитывать, что AGFA - пластины высокого качества, и стоят дороже, что иногда является сдерживающим фактором для клиента. Кроме того, сама AGFA в начале этого года нас несколько ограничивала в поставках традиционных пластин. Хотя терять такой большой рынок, как российский, никто не хочет, AGFA сегодня ориентирована, в основном, на производство пластин для СТР, и это понятно: производить более дорогой продукт намного выгоднее.

ГАРТ: По пластинам для СТР у вас тоже соглашение с фирмой AGFA?

В. К.: Да, мы можем продавать пластины для любых технологий экспонирования. Правда, объемы продаж таких пластин у нас пока невелики. Думаю, это связано с небольшим числом установок самих систем. Сейчас число устройств, продаваемых в Россию различными поставщиками, быстро растет, так что и продажи СТР-пластин должны вырасти по мере того, как будут выходить на нормальную загрузку новые газетные типографии. В первую очередь это касается типографий в Долгопрудном и Красногорске. Объемы потребляемых ими пластин будут существенно выше, чем у тех, кто работает на рынке газетной печати сегодня, поскольку новые типографии ориентированы только на технологию СТР. Ведь не секрет, что большинство черно-белых газет до сих пор сдаются издателями в виде пленок, выведенных на стороне, или даже в виде калек, отпечатанных на лазерных принтерах.

В типографиях будут преобладать газетные СТР фирмы AGFA, значит, независимо от того, какая фирма установила устройство, материалы многие будут покупать у нас, ведь серьезная типография с большим потреблением пластин обычно не делает ставку на одного поставщика материалов, тем более таких специфичных.

ГАРТ: Вы ведь тоже продаете системы СТР?

В. К.: Да, фирмы Heidelberg. Практический интерес к технологиям и оборудованию CТP постоянно растет. Сейчас мы участвуем в проработке нескольких серьезных проектов.

ГАРТ: Вернемся к расходным материалам. У AGFA теперь есть фотополимерные фиолетовые пластины для СТР?

В. К.: Да, но они еще не появились на российском рынке. Разработку фотополимерных пластин для фиолетового лазера, в то время как AGFA имеет великолепные серебросодержащие пластины, можно понять, ведь все остальные фирмы производят разработки пластин именно по этой технологии. Значит, при наличии аналогичных пластин, AGFA получает возможность конкурировать, не внося изменений в оборудование. Теперь дилеры могут предлагать расходные материалы AGFA и владельцам СТР других производителей. Например, приобрела типография СТР FujiFilm, но хочет пользоваться пластинами AGFA. Раньше это было невозможно, а теперь - пожалуйста.

Однако ставить крест на серебросодержащих фиолетовых пластинах рано. Конечно, в отдаленной перспективе всем бы хотелось уйти от серебросодержащих материалов - и в пленках, и в пластинах, но пока альтернатив нет. Одно из главных преимуществ этих пластин - высокая чувствительность. В газетных СТР она позволяет обеспечить производительность в несколько сотен пластин в час.

ГАРТ: В России установлено много СТР Creo, работающих с термальными пластинами. Тоже перспектива?

В. К.: Да, причем термальные пластины AGFA Thermostar имеют важное преимущество - они очень похожи на традиционные: могут обрабатываться тем же проявителем, в печати ведут себя так же и пр.

ГАРТ: Ну а как дела на рынке пленки?

В. К.: По объемам продаж мы идем даже с опережением примерно на 10%, по сравнению с 2002 г. Сейчас за нами больше 55% российского рынка пленки AGFA. Но на фоне растущих объемов до критической черты уменьшилась прибыль. Если такая тенденция продолжится, то, думаю, для некоторых дилеров этот рынок вскоре может оказаться совсем неинтересным.







 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства