GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 7 ИЮЛЬ 2003

Обложка текущего номера


 

Архив
 

Поиск
 

Обсуждение
 

Об издании
 

Подписка
 

Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">







Тема номера
Валериан Петрович ПАВЛОВ
Издательство
«Чувашия»
Директор
Чебоксары,
Республика Чувашия

ГАРТ: Валериан Петрович, как «поживает» сегодня региональная полиграфия?

В. П.: Можно сказать, что мы не «поживаем», а выживаем. Конечно, ни о каком процветании говорить не приходится. Не хватает специалистов, причем не только в полиграфии - во всех областях. Ну и оборудование, конечно, требуется новое. Думаю, что со сходными проблемами сталкивается большинство региональных типографий. Хотя, надо заметить, что с работой, заказами, проблем особых нет.

ГАРТ: А кто Ваши заказчики?

В. П.: Мы очень много печатаем для Москвы. В неделю московским заказчикам отправляется 4–5 грузовых машин с готовой продукцией.

ГАРТ: А как же клиенты из Чебоксар?

В. П.: Они тоже есть, но когда стало понятно, что местные заказчики не могут обеспечить необходимой загрузки - пришлось работать на столицу.

Решение о выходе на московский рынок было принято не просто так, а в силу обстоятельств. Например, если говорить об этикетке, то три работающих в республике спиртзавода получают этикетки централизованно из Москвы. Мы в этот процесс вмешаться не можем. А пивные этикетки для чувашских заводов печатаются в Ижевске.

ГАРТ: Но ведь вы же «местные», можно «объяснить» заводам, что этикетку и упаковку для местной продукции выгоднее делать здесь?

В. П.: Конечно, мы предлагали им свои услуги, но менеджеры по закупкам, видимо, «прикормлены» из Москвы или еще откуда-то. Чтобы выйти на этот рынок, нам было предложено делать пивные этикетки по цене этикеточной бумаги.

С местными менеджерами по закупкам нам сложнее «договориться», ведь здесь все всех знают. Московским производителям этикетки и упаковки в этом плане проще.

Ну а если Вы имеете в виду, что надо «надавить» на них через администрацию, то это бесполезно.

ГАРТ: А много ли в Чувашии частных типографий?

В. П.: Чтобы Вам было проще оценить, скажу: общая численность населения - 1,5 млн чел., а в Чебоксарах около 500 тыс. жителей. Ну а частных типографий, оснащенных офсетными печатными машинами, в Чебоксарах более двух десятков. Около 68% населения республики - чуваши, они говорят и читают на родном языке. Соответственно, большой объем периодики, учебной литературы и т. п. издается на чувашском.

ГАРТ: Районные типографии еще живы?

В. П.: Да, я думаю, их около двадцати в республике. Живы и работают. Многие из их печатают местные газеты. У нас тоже есть филиал в одном из районов.

ГАРТ: И везде высокая печать?

В. П.: Нет, не везде. Кое-где в районных типографиях есть даже рулонные офсетные машины. А что касается высокой печати, то у нас ведь она тоже есть: две машины, линотип и крупнокегельный набор. Используем все это для печати ярлыков на упаковку своей же продукции. Дешево и удобно. Никаких затрат на импортные материалы: пластины, растворы. Сделали форму - и печатаем, как «Искру».

ГАРТ: Тем не менее, в последнее время Вы закупили несколько новых машин?

В. П.: Да, но к сожалению, мы вынуждены покупать машины, чтобы затыкать дыры в производственных мощностях, а хотелось бы решать проблему в комплексе.

ГАРТ: Интересно, зачем в условиях региональной типографии четырехкрасочная малоформатная машина, которую Вы приобрели год назад?

В. П.: Для печати обложек. Кроме газет, мы делаем очень много брошюр: и на скрепке, и бесшвейным скреплением - это очень популярная продукция. Наша машина ПОГ–60 позволяет без проблем печатать черно-белые «внутренности» для этих брошюр. Но заказчик привык приносить пленки, поэтому приносит пленки и для цветной обложки. Нам же для того, чтобы ее напечатать на большой машине, приходится их «размножать». Это лишние расходы и лишнее время. А тут сделали формы, поставили на машину - и начали печатать. И качество достаточно высокое.

ГАРТ: Ну а какие планы на будущее?

В. П.: Я считаю, что мы правильно выбрали свою сегодняшнюю специализацию, и теперь должны дооснащать производство. Поэтому в первую очередь хотелось бы приобрести четырехкрасочную полуформатную листовую печатную машину, так как наша малоформатная работает в три смены и уже не справляется. Покупаем неновое оборудование, недавно приобрели ВШРА, рулонную машину ПОЛ–71–4. Кстати, сами ее демонтировали в Москве, привезли сюда и смонтировали, установили еще одну копировальную раму.

10 июля завершили пусконаладочные работы на рулонной машине офсетной печати Pressline–30. Осваиваем выпуск четырехкрасочных газет.

Вообще, сейчас экономическая ситуация стала существенно лучше, чем три года назад. Поэтому мы не только приобретаем неновое оборудование, но и интересуемся современными технологиями. Например, сейчас наступил такой момент, что имеющаяся у нас AGFA Avantra 25 уже не справляется с объемами вывода пленок. Вот, размышляем, брать еще одно фотовыводное устройство, либо переходить на СТР. 







 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства