GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 6 ИЮНЬ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">





Тема номера
Павел Глебович 
ЛЕОНОВ

«Шоколадный Дом»
Генеральный 
директор

ГАРТ: Павел, название компании говорит само за себя, и все же, расскажите в двух словах, какую именно шоколадную продукцию выпускает Ваше предприятие?

П. Л.: Мы специализируемся на фигурном шоколаде. Самом разном - от массового до эксклюзивного. 

ГАРТ: И много фирм работает на этом рынке?

П. Л.: Фольгированным шоколадом занимаются кроме нас еще несколько предприятий, а вот на рынке декорированного шоколада мы - единственные. 

ГАРТ: Этот номер ГАРТ посвящен производству упаковки в промышленных масштабах. У Вас же тиражи, видимо, небольшие.

П. Л.: Тиражи - да. Мы заказываем коробки и шоу-боксы, один тираж которых обычно составляет 10–20 тыс. печатных листов, но, с другой стороны, таких заказов достаточно много.

ГАРТ: Получилось так, что в номерах ГАРТ, посвященных упаковке, традиционно выступает с интервью производитель чего-то шоколадного: «Большевик», «Коркунов», теперь - «Шоколадный дом». Все до Вас говорили, что упаковку в России производить или не очень выгодно, или невозможно по причине отсутствия нужного оборудования. А каково Ваше мнение по этому поводу?

П. Л.: У нас, по сравнению с упомянутыми фабриками, конечно, масштабы поменьше, ведь на массовый рынок мы вышли только три-четыре года назад. Предприятие сравнительно небольшое, в нем работает 120 человек. Тем не менее, нам требуется целых три вида упаковки - картонные и пластиковые коробки, а также запечатанная фольга.

Некоторые проблемы с поиском российского производителя картонной упаковки на первых порах у нас были. Правда, мы их довольно быстро решили. Может быть, не в первой и не во второй типографии, но в конце концов нам сделали именно ту упаковку, которая требовалась. А вообще у нас богатый опыт - в разное время мы поработали не меньше, чем с десятком типографий. 

С пластиком - проще, поскольку это малотиражная продукция. Открою секрет: наша компания начиналась именно с производства эксклюзивной упаковки, в том числе и из пластика. Постепенно, в процессе развития, мы пришли к производству шоколада. 

А вот с упаковкой из фольги, которая составляет довольно существенную долю наших заказов, есть некоторые сложности. «Саянская фольга» - единственная компания в России, которая этим занимается, а с монополистом договариваться сложнее. 

ГАРТ: Может быть, проще все-таки заказывать упаковку за границей?

П. Л.: Я так не думаю. В нашей ситуации крайне важен хороший личный контакт с сотрудниками типографии. Да, миллионный тираж можно отправить на печать, например, в Италию. Возможно, это будет дешевле. Отправить, а потом сидеть здесь и ждать, что получится. Но это не наш случай. Мы не имеем возможности контролировать процесс производства всех наших заказов. 

ШОКОЛАДНАЯ ПРОДУКЦИЯ 
«ШОКОЛАДНОГО ДОМА»

Большой ассортимент - а кроме перечисленных видов упаковки мы делаем и открытки, и всевозможные «придумки» - требует очень плотной работы с производителем. Для нас очень важно полное взаимопонимание. Чтобы получилось именно то, что мы задумали, наши дизайнеры должны постоянно общаться с конструкторами упаковки из типографии. При размещении каждого нового заказа очень важно, чтобы они понимали друг друга буквально с полуслова. «Заграница» в этом случае помочь не может. 

«Шоколадный дом» в этом году выпускает на рынок пять новых продуктов. Сейчас как раз идет подготовка к их производству, и мы бываем в типографии «Линия График» практически каждый день. 

ГАРТ: То есть, в результате долгих поисков вы все-таки остановились на «Линии График»?

П. Л.: Да, основной объем заказов мы уже достаточно давно размещаем в этой типографии. Начинались наши отношения не очень просто. Был момент в самом начале, когда чуть было не расстались. Мы ведь на самом деле очень придирчивые заказчики - четко представляем себе роль и функции упаковки, сами полностью разрабатываем дизайн, и поэтому требования к качеству у нас самые высокие.

Зато теперь мы сработались с «Линией График», прекрасно знаем технологические возможности и требования этой типографии, а они, в свою очередь, знают нас. 

ГАРТ: А как Вы, как заказчик полиграфической продукции, оцениваете сегодняшнее состояние российской полиграфии?

П. Л.: Мне кажется, что она меняется к лучшему. Еще несколько лет назад цены на одинаковую продукцию в двух московских типографиях могли отличаться в несколько раз. Сегодня, по нашим наблюдениям, у хороших типографий эти цены практически одинаковые - если отличаются, то в пределах 5%.

ГАРТ: И все эти типографии Вас устраивают?

П. Л.: Некоторые из них - да. Мы работали с несколькими как московскими, так и региональными типографиями, и в целом я этим сотрудничеством остался доволен. 

Если говорить о том, чего нам в идеале хотелось бы от полиграфистов, то надо вспомнить, что шоколадный бизнес - сезонный. Я бы даже сказал, что он «крайне сезонный», ведь 80% продукции мы отгружаем в течение октября-ноября. А пик производства, в том числе полиграфического, приходится на летние месяцы, когда денежных поступлений практически нет. 

Если поставщики сырья, например, того же шоколада, готовы отгружать его в кредит на несколько месяцев, то ни с одним полиграфическим производством нам пока не удалось договориться о таких условиях. 

ГАРТ: Ну, причина этого ясна. Прибыльность работы самых «раскрученных» типографий сегодня настолько низка, что кредитовать даже лучших клиентов на полгода они не в состоянии. В упаковочной отрасли существует практика, когда производитель картона дает кредит очень крупным потребителям на срок 30–45 дней. Но и это не поможет решить проблему, ведь типография еще должна платить сотрудникам зарплату... Скорее всего, в Вашей ситуации необходимо обращаться к услугам финансовых организаций.

П. Л.: Возможно, но говоря это, я имел в виду идеальный вариант. Повторюсь, в работе с производителем упаковки для нас важнее не деньги, а взаимопонимание.

ГАРТ: Вы представляете, сколько читателей ГАРТ позвонят Вам после того, как увидят этот номер? Ведь для любого полиграфиста Ваши заказы покажутся очень выгодными. 

П. Л.: Вполне вероятно. Но у меня совершенно определенная позиция: должны возникнуть очень весткие причины для смены типографии, если ты успешно отработал с ней несколько лет. Я надеюсь, что у нас таких причин не возникнет. 






 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства