GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 4 АПРЕЛЬ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">




Тема номера
Ольга САГИТОВА
Компания «Домино»
Генеральный директор

ГАРТ: Ольга, как дела на рынке?

О. С.: Если я скажу, что все хорошо, Вы мне все равно не поверите, ведь жизнь «полосатая». Все время по-разному. Есть хорошие новости, есть - не очень.

ГАРТ: Начнем с плохих?

О. С.: Пожалуйста! Например, апрель, который в плане бизнеса считается очень хорошим месяцем, в этом году так - средний. И не у нас одних. 

Есть и еще одна проблема, которая в один день не решается: все недовольны тем, как строятся отношения с заказчиками. Это не только мое мнение - я общаюсь с конкурентами, и все они говорят, что клиенты очень сильно «избалованы». Например, крупные компании с иностранным менеджментом привыкли платить только после получения заказа, и договориться с ними на других условиях просто нельзя. С хороших отечественных клиентов можно в лучшем случае получить предоплату в 50%. Заметьте: это в лучшем случае. 

ГАРТ: Считается, что типографии сами избаловали клиентов, когда старались их переманить друг у друга.

О. С.: Возможно. Бывает, конечно, и у нас такое, но потом клиенты, как правило, возвращаются. Потому что на самом деле существует не так много типографий, которые могут в сжатые сроки выполнить работу с высоким качеством по разумной цене. 

ГАРТ: Какой сегодня уровень «разумных» цен?

О. С.: Очень низкий, практически уже неразумный. Мы ежемесячно делаем мониторинг цен двадцати «приличных» типографий в Москве. Две - дорогие, остальные восемнадцать печатают по достаточно низким ценам. А если посмотреть, по каким ценам работают «недорогие» типографии, то становится понятно, что либо это откровенный обман, либо печатают они на ворованной бумаге.

Кроме того, за эти деньги средний клиент, подчас не имея даже макета, хочет за 3–4 дня получить несколько тысяч экземпляров какой-то продукции. Ни о каком плановом производстве здесь не может идти и речи. 

В такой ситуации развиваться, выбирать печатные машины и планировать их окупаемость очень непросто. Сколько бы ни было печатных машин, в декабре они будут полностью загружены. А сделать все по-правильному, договориться с клиентом и именно под него приобрести оборудование, в рекламной полиграфии не получается. 

ГАРТ: Да, ситуация действительно сложная. Тем не менее, в дополнение к трем малоформатным машинам, которые были установлены в «Домино», Вы купили в прошлом году полуформатный четырехкрасочный Lithrone 528. 

О. С.: Как бы ни складывались обстоятельства, надо развиваться. Я не знаю на сегодня полиграфистов, у которых был бы свободный миллион долларов в кармане. Во всяком случае, у меня его не было, и я стала искать лизинг. Теперь имею большой опыт общения с лизинговыми компаниями, знакома с несколькими. Есть, например, такие, где мне давали буквально «драконовский» договор, и говорили, что править его ни в коем случае нельзя. 

Но потом я все-таки нашла то, что искала - «Московскую лизинговую». С ними можно обсуждать и договариваться, у них разумный подход. Это очень важно. Эта компания работает на рынке уже десять лет, ее сотрудники знают проблемы полиграфистов, поэтому мне предоставили лизинг сроком четыре года на достаточно большую сумму. Для меня лизинг на четыре года лучше и спокойнее, чем на два. А кроме того, все выплаты фиксированы в рублях. Если сегодня доллар по отношению к рублю может немного опускаться, то что будет завтра - никто не знает. Уже через полгода регулярных выплат мне предоставили возможность заключить еще один лизинговый контракт.

ГАРТ: Выплачивать удается без проблем?

О. С.: Конечно, не все так просто. Теоретически я знала, что «если шагать через две ступеньки, можно порвать штаны», но теперь испытала это на себе. В силу ряда проблем, которые буквально накладывались одна на другую, нам так и не удалось достаточно загрузить новую машину. Она и до сих пор не загружена настолько, насколько мне бы хотелось. Тут можно говорить и о наших недоработках, и о злых обстоятельствах, но недополученные деньги очень жалко. 

В декабре 2002 г. был просто сплошной несчастный случай. Как раз когда шел вал заказов к Новому году, ограбили наш офис - за два часа вынесли всю профессиональную компьютерную технику, а там ведь были находившиеся в работе файлы. Пришлось закупить все по новой. Потом в начале декабря сломался датчик подачи двойного листа в двухкрасочном Heidelberg SM 52–2. Машина заработала нормально только 10 января. Хорошо еще, что Lithrone работал без проблем, а то пришлось бы совсем плохо. Тем не менее, грех жаловаться. В 2002 г. мы повысили оборот в два раза. 

ГАРТ: Планируете развиваться и дальше? 

О. С.: Мы все время в движении. Останавливаться нельзя. Сначала я планирую приобрести послепечатное оборудование. Теперь понятно, что необходима линия ВШРА и нормальное бесшвейное скрепление. Подчас очень хорошие заказы уходят только потому, что мы успеваем напечатать, но не успеваем скрепить. Нужно и более мощное оборудование для производства календарей. А то в прошлом году в сезон приходилось отдавать много работ на сторону. Кроме того, я хочу продать две маленькие печатные машины и купить одну полуформатную двухкрасочную.

Но сначала мы планируем переехать. Это будет героический поступок. Здесь, на Сухаревской, арендная плата уже неподъемная для типографии - 350 долл. за м2. Мы, вроде бы, нашли место в районе м. Красносельская. В июне планируем начать там ремонт, а в начале августа туда переедут и офис, и типография. На это необходимо много денег, но дальше тянуть уже нельзя. 

ГАРТ: Все-таки иметь офис на Сухаревской и типографию на Алексеевской неудобно? 

О. С.: Да. Вроде бы офис и типография находятся совсем недалеко друг от друга - всего 15 мин. на машине, но тем не менее... Мы поработали год отдельно и поняли, что это не лучший вариант. При такой «раздельной» жизни даже человеческий фактор стал проявляться совсем по-другому. Офис и типография существуют сейчас как две разные фирмы, как будто они не единое целое. Я считаю, что когда мы их объединим, то сможем делать минимум на 30% больше заказов.

Кроме того, много времени теряем из-за ошибок, которые делают люди. Сейчас на устранение обнаруженной ошибки уходит минимум полчаса, а то и существенно больше - при наличии пробок. Возможно, дело еще и в отсутствии нормального канала Интернет. Если бы он у нас был, то можно было бы приобрести устройство СТР, а не фотовывод. 

ГАРТ: Вы не слишком самокритичны?

О. С.: А как же иначе? Если хочешь конкурировать на рынке, то останавливаться нельзя. Если знаешь, что еще можно улучшить, то надо над этим работать, какой бы сложной проблема ни выглядела на первый взгляд.





 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">













































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства