GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 3 МАРТ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">










Тема номера
Татьяна Инаровна АВИНОВИЦКАЯ
«Лиматон-Каменка»
Коммерческий директор

ГАРТ: Татьяна, Ваше предприятие - один из первых производителей самоклеящейся этикетки?

Т. А.: Да, из крупных мы появились вторыми. Вообще, начало истории достаточно романтичное. Каменская бумажная фабрика появилась еще до революции. Каменская - от названия села Каменка Тверской области, которое позже разрослось и превратилось в город, названный Кувшиново, в честь семьи Кувшиновых - основателей производства. 

В советское время фабрика производила картон для автомобилестроения. Тогда и были куплены пять флексографских машин Arsoma и четыре многокрасочные трафаретные машины Werner Kammann. 

По тем временам это были очень большие производственные мощности. Настолько большие, что никто просто не представлял, что с ними делать - тогда и качественная этикетка еще не была востребована. 

Только в 1994 г., когда фабрика была акционирована, мы начали осваивать это оборудование. Приглашенные для этого специалисты из Германии были поражены тем, что в России, можно сказать в ее глубинке, существует производство такого уровня. Там и по сегодняшним меркам все очень современно - три многокрасочные флексографские машины с шириной печати 410 мм, трафаретная печать. 

Но расстояние в 300 км до производства все-таки сильно осложняло работу. Если, например, обнаруживались ошибки в пленках, требовались сутки на их исправление. А заказчики так долго ждать не хотели. Поэтому встал вопрос о создании производства этикеток в Москве. Мы приобрели для него две новые флексографские машины, еще две привезли из Кувшиново. 

ГАРТ: Одновременно с открытием московского производства этикеток Вы начали работать и на рынке гибкой упаковки? 

Т. А.: Да, ведь нельзя ставить всегда на одну лошадь. Надо сказать, что это очень непросто - заниматься одновременно и этикеткой, и гибкой упаковкой. Создание двух новых производств требует больших инвестиций, которые могут позволить себе лишь очень немногие фирмы. Мы приобрели сначала один, затем второй Soloflex, кашировальную машину для изготовления многослойных пленок. 

А теперь у нас есть и оборудование для глубокой печати, поскольку многие западные компании, работающие на российском рынке, решительно предпочитают именно глубокую печать. Так что сегодня мы предлагаем нашим заказчиком на выбор либо высококачественную флексографию, либо глубокую печать. Все это позволило нам привлечь клиентов, которым нужны и этикетка, и упаковка. 

ГАРТ: Считается, что прибыльность упаковочного бизнеса не такая высокая, как у производства этикеток. Стоило ли выходить на этот рынок?

Т. А.: Не хочу рекламировать упаковочный рынок как суперприбыльный, но серьезных производители гибкой упаковки, пока, во всяком случае, можно по пальцам пересчитать, а потребность в их продукции колоссальная. До недавнего времени «Мультифлекс» и «Славника» были практически монополистами.

ГАРТ: Неужели на этикеточном рынке все так плохо? 

Т. А.: Когда мы начинали, хорошая узкорулонная машина стоила около 1 млн долл. Это создавало некий барьер для конкурентов. По прошествии нескольких лет ситуация изменилась, и после 1998 г. хорошую машину для печати этикеток можно было купить уже за 300–400 тыс. долл., а простенькую - за 100–150 тыс. То есть выйти на этикеточный рынок стало намного проще, и конкуренция существенно обострилась. 

Однако потребность в самоклеящейся этикетке постоянно растет, пока что даже быстрее, чем число конкурентов. Доказательством тому служит тот факт, что объемы производства у всех неуклонно увеличиваются, фирмы приобретают новые машины и очень быстро загружают их. 

ГАРТ: Как бы Вы охарактеризовали состояние рынка самоклеящихся этикеток на сегодняшний день? 

Т. А.: Рынок становится более цивилизованным. Исчезает погоня за дешевизной в ущерб качеству, характерная для послекризисных времен. Требования к качеству продукции предъявляются самые высокие. В связи с этим предложения от основных производителей этикетки практически одинаковы. На мой взгляд, сегодня особое значение при выборе поставщика приобретают партнерские отношения, стабильность, надежность, сервис. При этом многие серьезные потребители этикетки работают одновременно с двумя, а то и с тремя поставщиками, размещая у них заказы на один и тот же вид продукции. 

ГАРТ: Татьяна, а кто клиенты «Лиматон-Каменки»? 

Т. А.: Среди них есть и транснациональные корпорации, такие как «Юнилевер», «Кока-Кола», «Марс», и чисто российские производители - «Лукойл», «Калина», «ЭФКО». Но больше, конечно, российских компаний. Причем объемы потребления этикеток у некоторых из них порой могут быть и побольше, чем у транснациональных. 

ГАРТ: Татьяна, а чем загружены Ваши трафаретные машины?

Т. А.: Прежде чем ответить на этот вопрос, я хотела бы сказать, что «Лиматон-Каменка» - единственный в России владелец такого парка многокрасочных трафаретных машин. Это существенно более дорогая по сравнению с флексографией печать, потому что краскоперенос на единицу площади в 10 раз больше, чем при при других способах печати. Такая большая толщина красочного слоя позволяет получить насыщенный по плотности оттиск, создает объемность и рельефность изображения, а аналогичный слой трафаретного лака делает этикетку устойчивой к маслам, растворителям, истиранию при транспортировке.

Наши специалисты достигли больших высот в области трафаретной печати - мы умеем печатать на трафарете не только «плашечные», но и полноцветные этикетки, которые выглядят при этом более яркими и насыщенными, чем флексографские. При трафаретной печати получается легко ощутимый рельеф (как на долларе), и некоторые наши клиенты даже использовали его в качестве элемента защиты своей продукции. 

Основными заказчиками на трафаретную печать всегда были и остаются производители моторных масел. Помните знаменитую черную этикетку фирмы «Тексако»? Лаконичная и одновременно броская, она задает стиль, удовлетворить которому может только трафаретная печать.

ГАРТ: Считается, что флексографские машины как никакие другие подвержены моральному старению. 

Т. А.: Я с этим утверждением не согласна. Хотя, конечно, парк оборудования необходимо своевременно модернизировать и обновлять. Большинство наших машин мы практически сразу переоснастили на УФ-краски, оборудовали секциями ротационного трафарета, горячего или холодного тиснения, и они прекрасно работают до сих пор. Кроме того, мы всегда покупали только новые машины, и далее будем стремиться к расширению парка оборудования - ведь это нужно, в первую очередь, нашим клиентам. 

ГАРТ: У Вас нет машин высокой печати, а считается, что без них нельзя сделать высококачественную этикетку. 

Т. А.: Сегодня классная флексография обеспечивает такое качество, что не то что потребителю - опытному технологу необходима лупа, чтобы отличить ее от высокой печати.

ИНИЦИАТИВА

В связи с участившимися случаями невыполнения типографиями своих обязательств по оплате перед поставщиками оборудования, расходных материалов и бумаги, компания «Гейдельберг СНГ» выходит с инициативой по обмену информацией.

Предлагаем совместно проводить следующий ряд мер: составление единого «черного» списка типографий, не желающих отвечать по своим обязательствам, на основе информации, присылаемой Вами на e–mail: consumables@ru.heidelberg.com; обновление списка и ежемесячные рассылки заинтересованным лицам; распространение информации о новых неплательщиках в отраслевой прессе; создание на официальном сайте «Гейдельберг СНГ» единого списка неплательщиков с возможностью обновления и внесения новой информации поставщиками материалов и оборудования.

Мы уверены, что обмен информацией позволит в будущем избежать подобных ситуаций и сократить количество предприятий, недобросовестно выполняющих свои обязательства. В качестве первого вклада в совместную работу, доводим до Вашего сведения информацию о компании, не выполняющей свои обязательства. Вы можете ознакомиться с ней на сайте «Гейдельберг СНГ» - www.ru.heidelberg.com.

Генеральный Директор «Гейдельберг СНГ» Бабаев В. В.

Зам. Генерального Директора «Гейдельберг СНГ» Красноборов О. Г. 











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">












































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства