GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 3 МАРТ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">










Колонка редактора

РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СТРАНА

В различных классификациях уровень развития России оценивается по-разному. Производители оборудования, например, обычно объединяют нас в одну потребительскую группу с Африкой, а к зоне действия «Ксерокс СНГ» недавно присоединили Монголию. Им так удобнее и понятнее. 

Но в отличие от «больших братьев», Россия - развивающаяся страна, читайте: страна с развивающимся рынком. Такой характеристике сегодня можно только порадоваться! Иногда он возникает практически с нуля. Так было с самоклеящимися этикетками, и темпы роста получались при этом очень высокими. Потребление самоклеящихся материалов за год могло вырасти в несколько раз. И хотя основной бум уже прошел, в 2002 г. рост потребления самоклейки был, видимо, все еще на отметке 30%, в то время как во всем мире в последние годы он составляет около 8,9%.

Все пока хорошо, но уже можно начинать беспокоиться: количество проданных в 2001 г. узкорулонных машин приблизительно в два раза больше, чем в 2002 г. Много машин, много типографий, становится больше специалистов, технологов, поэтому прибыльность изготовления самоклеящихся этикеток снижается. 

Правда, все зависит от того, с чем сравнивать. Например, в США потребление самоклейки составляет около 8 м2 на человека, а в Россию импортируется всего 0,55 м2 самоклеящихся материалов на каждого гражданина. Правда, без учета этикеток, уже наклеенных на импортируемые товары. 

В этом номере мы опять вернулись к теме СТР. По этим устройствам Россия, видимо - самая развивающаяся страна. В Бельгии мне удалось поговорить с директором по экспорту подразделения графических систем фирмы AGFA. Нас ожидает дальнейшее планомерное снижение цен на пластины для СТР. Это приведет к дальнейшему росту популярности технологии и, соответственно, оборудования. Есть, правда и другое мнение, его мне высказал директор по экспорту фирмы Lastra, который побывал в Москве в последних числах марта. По его словам, в производстве пластины для СТР намного сложнее по сравнению с традиционными, и существенного сокращения цен он не предвидит. Его интервью будет в следующем номере ГАРТ. 

Есть, кстати, еще один развивающийся рынок - услуги цифровой печати. Он настолько молод, что основные его игроки даже не знакомы между собой. Ассоциация цифровой печати при поддержке Академии графического дизайна провела 20 марта 2003 г. акцию под названием «2003. Магия цифр», главная цель которой как раз и состояла в том, чтобы познакомить самых «продвинутых» заказчиков - дизайнеров - с возможностями цифровой печати. Дизайнерам предлагалось нарисовать некую объединенную композицию, играя «в пас», то есть поочередно подходя к компьютеру и создавая свой слой изображения в общем файле. Насколько мне известно, до 20.03.2003 опыта подобного «коллективного творчества» не было.

В зале кафе были установлены цифровая печатная машина и широкоформатный принтер, на которых распечатывались работы, а также многочисленные компьютеры - для выполнения дизайна, верстки и печати. Все этапы создания шедевра, от первого эскиза до общей композиции, вошли в книгу, персональный именной экземпляр которой будет вручен каждому гостю. 

В двух словах это описать сложно, скажу только, что интересно было и дизайнерам, и поставщикам, и гостям встречи. Подробности - в следующем ГАРТ digital.

Андрей Романов,
главный редактор











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства