GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">










Тема номера
Василий 
ЧЕРНЫЙ

Издательство 
«Семь дней»
Технологический 
директор

ГАРТ: Василий, на сегодня у издательства «Семь дней» четыре журнала?

В. Ч.: Да, еженедельник «Семь дней» печатается глубокой печатью, а журналы «Итоги», «Караван историй» и «Штаб квартира» - офсетной. Все наши издания печатаются в финских типографиях.

ГАРТ: Этот номер посвящен технологиям СТР. Вы ведь давно не выводите пленки?

В. Ч.: Достаточно давно. От пленок мы отказывались постепенно. Начали с глубокой печати, где их использование просто нелогично в силу того, что пленки, выведенные с высокой линиатурой, в типографии сначала оцифровывались, а потом уже с использованием цифровой информации «нарезались» цилиндры - формы для глубокой печати. 

При этом клишографы, в каком-то смысле выполняющие функцию СТР, стали применяться в типографиях глубокой печати, пожалуй, несколько раньше, чем СТР в офсете. 

Вместо пленок в нашу типографию начали передавать электронные файлы. Отладили технологию контроля и передачи, после этого стали так же пересылать файлы и в офсетную типографию, хотя у них тогда еще и СТР не было – использовалась CTF-технология. Поэтому когда СТР в типографиях появились, никаких радикальных перемен мы не ощутили.

ГАРТ: При работе над такими изданиями, как Ваши, важно соблюсти все требования рекламодателей. Как Вы делаете контрактные цветопробы при беспленочном способе производства?

В. Ч.: Мы делаем цифровые пробы на DuPont Digital Cromalin. Основная причина перехода на цифровую цветопробу не только в том, что мы не используем фотоформы, а просто в общем уровне развития технологий.

Как я уже говорил, мы работаем с несколькими финскими типографиями. В частности, журнал «Караван историй» в связи с ростом тиража и объема недавно сменил производственную базу, поскольку потребовались большие печатные мощности. А чем крупнее и технологичнее типография, тем строже она работает с клиентом. Все логично: мы от них много требуем, но и они ужесточают требования к нам. Эта типография просто отказалась принимать в качестве цветопробы для производства журнала на рулонной машине аналоговый Chromalin с «листовым» растискиванием.

ГАРТ: Почему?

В. Ч.: Строго говоря, он может использоваться только как цветопроба для листовой офсетной печати, поскольку рулонную печать данное оборудование воспроизвести не может. Можно использовать другие материалы, пытаться подобрать время экспонирования на раме, но нормально имитировать офсетную рулонную печать на аналоговом Cromalin понятным образом, а не «методом тыка» нельзя. Это факт.

Кстати, есть еще проблема так называемого «ложного разворота»: когда обложка отпечатана на листовой машине, а первая страница блока - на рулонной. А рекламодатель купил размещение именно на этот разворот.

Мы же изначально имели две цветопробы: аналоговую и цифровую. Для себя - цифровую, чтобы с ней могли работать арт-директор и специалисты, которые занимаются обработкой изображений. Это быстрее и дешевле, это необходимо для самоконтроля как материал для обсуждения качества обработки иллюстраций (не всего макета) со смежными службами. Для типографии и рекламодателей делали контрактную аналоговую пробу макета целиком. 

Использовать цифровую пробу интересно не только потому, что материалы дешевле и она более оперативная, самое важное - она настраиваемая. Ведь сделать с пленок цветопробу, например, под глубокую печать, очень проблематично. А нам хотелось бы такую пробу делать. Мы уже восемь лет используем Scitex Iris, а два года назад приобрели Digital Cromalin. 

ГАРТ: Но ведь это, наверное, достаточно дорогое удовольствие?

В. Ч.: Конечно, можно было купить просто «струйный принтер», но для нас очень важна стабильность и повторяемость результатов. Поэтому мы выбирали между Digital Cromalin и Iris. 

У нас очень много оборудования Scitex, в том числе Iris, о котором я упоминал. В Германии, например, многие издатели журналов используют именно эти устройства. Но вариант Iris с программным обеспечением от Creo использует ICC профили и требует «рукоприкладства». В принципе, есть немецкие разработчики, которые предлагают очень хороший альтернативный растровый процессор для Iris, но пришлось бы покупать Iris в одном месте, RIP - в другом...

В конце концов выбрали Digital Cromalin. Это фактически коробочный продукт. С системой поставляются ряд профилей, и растровый процессор имеет развитые средства для их настройки. Причем это не профили ICC - RIP работает с профилями закрытого формата. 

Есть своего рода распределение функций между пользователем и производителем этого оборудования. DuPont не рекомендует клиентам пользоваться средствами для создания профилей. Эта фирма сама изготавливает профили для своих заказчиков. Мы делаем по их методике тестовую печать, а они строят профиль с использованием полученного в ходе тестовой печати результата. Так получается более надежно. В то же время, мы имеем возможность потом внести в этот профиль коррективы. В этом есть свои плюсы и минусы, но с моей точки зрения, плюсов больше. В итоге невозможно купить устройство и получить плохой результат. Кроме того, есть еще и психологическая уверенность: ведь это же Cromalin! 

В ходе использования Digital Cromalin создалось впечатление, что агрегат достаточно надежен с точки зрения «железа», в аппарате используется принцип непрерывной струйной печати, и технология обеспечивает очень высокую стабильность. При использовании в обычном офисном помещении отклонения от листа к листу и от месяца к месяцу находятся в пределах 0,2–0,5 DЕ. У аналогового Cromalin многое зависит «от настроения оператора». Здесь же все известно заранее. Используя Iris, для которого мы тоже сделали профиль под наш процесс, такой стабильности добиться нельзя.

ГАРТ: Сплошные достоинства и ни одного недостатка?

В. Ч.: Да нет, такого, конечно, не бывает. В связи со сравнительно невысоким разрешением устройства - всего 600 dpi - Digital Cromalin недостаточно хорошо передает мелкий текст и векторную графику. Например, плохо получится текст небольшого кегля вывороткой по цветной плашке. Это основная проблема применения цифровых проб в качестве контрактных. Простой черный цвет (К: 100%) воспроизводится четырьмя красками, в нем может присутствовать до 10–15% остальных чернил. Это тоже добавляет проблем. 

Производительность устройства могла бы быть повыше... Реально, конечно, проба печатается на нем быстрее, чем делается аналоговая такого же размера. И пока она печатается, оператор может заниматься другими делами. 

Но быстродействие может кого-то и не устроить. Нам к тому же нужна страховка, поэтому в ближайшее время должно приехать второе такое устройство. 

Мы «пробим» практически все, что можем успеть, не только рекламу. 

ГАРТ: А это не дорого?

В. Ч.: Достаточно дорого, но тем не менее, ощутимо дешевле, чем при использовании пленочной технологии. Конечно, конкретные цифры отличаются от тех «средних», которые дает DuPont, но это разумные цены.

ГАРТ: Какие профили Вы используете в своей работе?

В. Ч.: Мы сегодня используем три профиля, которые сделали для нас специалисты DuPont. Первый - это имитация нашего аналогового Cromalin. Он применяется, когда надо делать пробу под листовую офсетную печать. Еще один профиль имитирует рулонный офсет в конкретной типографии. И третий профиль - под глубокую печать. Сначала мы чаще использовали профиль для имитации аналогового Cromalin, в том числе чтобы не удивлять клиентов, показывая им сразу какие-то новые пробы. 

Профиль же для рулонной печати позволяет сразу увидеть проблемы, которые могут возникнуть в процессе печати. На цифровой пробе 400% цвет будет именно таким, каким он получится потом на рулонной машине, на аналоговой же пробе неточная работа с ограничением по сумме красок может быть практически незаметна. Существенное влияние на результат, получаемый на цифровой «рулонной» цветопробе, оказывает иной, нежели на листовой машине, ростиск и имитация бумаги. 

Рекламодателей, конечно, может испугать, что они приносят аналоговую пробу, признанную во всем мире, а им говорят, что все получится не совсем так, и показывают, как будет на самом деле. 

ГАРТ: Как Вам удалось перевести рекламодателей на цифровые пробы?

В. Ч.: Это было непросто, но у нас получилось. Есть очень много нюансов, которые относятся к бизнес-процессам, к взаимоотношениям с клиентами. За десять лет работы мы в этом поднаторели. Не последнюю роль сыграло то, что на обороте отпечатка написано Cromalin. Для клиентов психологически проще перейти на эти цветопробы. 

Мы даже провели летом 2002 г. семинар для рекламных агентств, где подробно рассказали о преимуществах нашей пробы под рулонный офсет. 

ГАРТ: Хорошо, с заказчиком Все утвердили. А как с типографиями?

В. Ч.: Мы отправляем туда файлы и цифровые пробы, наш представитель приезжает на печать тиража. 

ГАРТ: И типография «попадает» в эти пробы?

В. Ч.: Да, а как же иначе.

ГАРТ: А в типографиях, с которыми Вы работаете, есть Digital Cromalin?

У ОПЕРАТОРА НЕИЗМЕННО 
ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ

В. Ч.: Пока нет. Для ежемесячников это не так актуально, кроме того, это очень большой объем вывода. В те сроки, которые мы даем типографии на производство журнала, она не может успеть вывести все нужные нам пробы. 

Для еженедельников это имеет больший смысл, потому что там намного более сжатые сроки. Было бы удобно, чтобы на те полосы, которые подписываются в печать последними, пробы делала сама типография, потому что мы физически не успеваем их передать.

ГАРТ: В отличие от аналогового Cromalin, на цифровом нет растра. Это не мешает?

В. Ч.: Нет. Дело в том, что для рекламодателя растр не имеет принципиального значения. На сегодняшний день актуальный растр вообще зависит от типографии. В чем тогда смысл пробы с растром? 

Для контроля печати уже в типографии проба с актуальным растром может, конечно, решить некоторые проблемы, но на всех остальных этапах она не требуется. Кроме того, мы достаточно много печатаем с использованием стохастического растрирования. «Караван историй», например, практически весь 2001 г. печатался стохастикой. 

ГАРТ: Неужели? А почему никто не знает об этом достижении?

В. Ч.: Стохастика - вообще отдельная история. Это издательство предложило типографии попробовать печатать стохастический растр. Сами долго об этом думали. А потом оказалось, что финны сделали все так грамотно, что нам ничего менять в плане подготовки материалов не потребовалось. В результате оттиски, конечно, чуть-чуть отличаются, но формально мы можем ничего не менять. Получается, что это их достижение, а не наше.

Сейчас обе офсетные типографии, чьими услугами мы пользуемся, умеют печатать стохастику. Их клиенты поделились на тех, кто ее использует и тех, кто нет. Мебельные каталоги, например, очень хорошо печатать стохастикой. А вот те, кто печатают много «тела», предпочитают регулярный растр. 

Вообще, сегодня финские типографии находятся на достаточно высоком техническом уровне и успешно используют передовые технологии. Конечно, во многом это заслуга поставщиков. Например, после установки систем СТР представители производителя - фирмы Creo - бывали в типографии чуть ли не каждую неделю. Поэтому если лет пять-шесть назад мы скептически относились к разным технологическим изыскам, то сегодня достаточно уверенно используем их в работе.











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

















































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства