GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">




Тема номера
Дмитрий
СИНЧУГОВ
«Аксио»
Генеральный директор

ГАРТ: Дмитрий, Ваша компания - новый поставщик расходных материалов на полиграфическом рынке?

Д. С.: Да, можно сказать, совсем новая. Еще не исполнился год с момента ее создания. 

ГАРТ: Торговля расходными материалами для полиграфии сегодня переживает не лучшие времена?

Д. С.: Ну почему же, все в порядке, продажи материалов на российском рынке растут. Правда, рынок претерпевает заметные изменения. Меняются доли игроков и производителей. Может быть, со стороны это и выглядит как «не самые лучшие времена», но на самом деле времена самые обычные. 

ГАРТ: Почему все-таки именно расходные материалы?

Д. С.: Просто мы умеем этим заниматься, прошли хорошую школу, так почему бы нет?

ГАРТ: Какие материалы Вы планируете поставлять?

Д. С.: Мы поставляем офсетные пластины и фототехнические пленки Kodak Polychrome. Постепенно будем расширять ассортимент.

ГАРТ: Полагаете, что новый игрок сегодня имеет шансы закрепиться на этом рынке?

Д. С.: Рынок пластин сегодня делится на две части. Наверное нет типографий, которые бы не интересовало качество пластин. Но есть потребители, которые вынуждены покупать дешевые пластины. Таких много. Есть и другие, для которых качество пластин - на первом месте, и они готовы за это платить. Мы будем работать не просто на рынке пластин, а на рынке дорогих высококачественных пластин.

ГАРТ: Сегодня все поставляют «высококачественные пластины». Что такое «высокое качество» в Вашем понимании?

Д. С.: Каждая типография понимает высокое качество по-своему. Для одних важнее всего тиражестойкость пластин, а для других - разрешающая способность. Для нас качественные пластины - это те, у которых большинство параметров значительно лучше, чем у других пластин, и самое главное, что эти параметры стабильны от партии к партии. 

Мы на сегодня поставляем пластины, которые оптимальны с этой точки зрения. Кроме того, что они по всем параметрам находятся на высоком уровне, они, видимо лучшие на рынке по тиражестойкости. Мы отдавали их на тестирование в одну из крупных газетных типографий. На самой плохой бумаге с полученных форм, прошедших термическую обработку, был отпечатан тираж 400 тыс. Другие марки пластин в этих условиях не выдерживают больше 100 тыс. 

ГАРТ: Как бы Вы прокомментировали приведенные ниже оценки рынка?

Д. С.: Для первой половины 2002 г. эти цифры достаточно точно совпадают с нашими. Во второй половине ситуация слегка изменилась. Кстати, эта оценка говорит о том, что не менее 30% потребляемых в России пластин - «высококачественные».

ГАРТ: Другими словами Lastra - пластины не самого высокого качества?

Д. С.: Я полагаю, что у пластин Lastra найдется немало поклонников, вполне довольных их качеством. В тоже время, на рынке есть пластины, которые по своим параметрам превосходят пластины Lastra, и мы занимаемся именно такими пластинами. А доля Lastra так велика исключительно из-за ее доступности по цене..

ГАРТ: Ваши основные конкуренты AGFA и FujiFilm?

Д. С.: С одной стороны - да. Правда, позиции AGFA во втором полугодии ухудшились, так что российский рынок высококачественных пластин делится сейчас между Kodak и FujiFilm. 

Тем не менее я полагаю, что анализируя конкурентов нельзя забывать о Lastra. 

ГАРТ: Но Вы же сами сказали, что пластины этой фирмы существенно дешевле?

Д. С.: Нас не пугает, если наши пластины будут дороже, чем Lastra - на рынке всегда присутствовали разные по цене пластины и это не мешало конкуренции между ними. Есть типографии, которые понимают, почему выгоднее покупать высококачественные пластины даже если они несколько дороже, а тем, кто не понимает, мы постараемся это объяснить.

ГАРТ: У Kodak Polychrome есть еще и болгарские пластины. Они дешевле. Может быть, имеет смысл этим воспользоваться?

Д. С.: Нет. Мы будем поставлять только немецкие пластины. Это принципиальная позиция. На российский рынок сегодня поступает много пластин Kodak. Часто недобросовестные продавцы пытаются выдавать болгарский «полихром» за немецкий. Это нам известно. Ходят слухи о том, что существует очень дешевый немецкий Kodak, но все это только слухи. 

ГАРТ: С пластинами Ваша стратегия примерно ясна. А рынок пленки?

Д. С.: Рынок фототехнической пленки - тоже рынок. Для нас важны два момента: он очень большой по объему и на нем доминирует один производитель - AGFA. 

ГАРТ: Считаете, что у «Аксио» хорошие перспективы?

Д. С.: Я полагаю, что да. Kodak имел очень хорошие позиции на этом рынке до кризиса, и их можно вернуть. Лишним подтверждением является сравнительно большая доля FujiFilm, даже больше чем Kodak.

ГАРТ: Но этому есть более или менее логичное объяснение. У FujiFilm другая пленка - четвертого поколения, с твердой точкой. Такой нет у фирмы AGFA.

Д. С.: Но у Kodak, кроме проверенной пленки Gen5, есть теперь и новинка - пленка марки Premiere. С твердой точкой. Я считаю, что у нас прекрасные возможности для того, чтобы побороться за этот рынок. 

ГАРТ: Похоже, что в России наступил бум продаж систем СТР. Что будет с рынком фототехнической пленки?

Д. С.: Рынок пленки очень большой - около 4 млн м2. Потребление пластин несколькими десятками устройств СТР, которые, может быть, будут установлены за два ближайших года, составит меньше 1 млн м2 в год. Так что не все так плохо.

ГАРТ: Но 1 млн м2 пластин для СТР - это большой рынок, который будет расти высокими темпами.

Д. С.: На самом деле все зависит от того, какими темпами будут снижаться цены на эти пластины. Может быть, предсказания не сбудутся... Тем не менее, мы планируем активно заниматься продажами пластин для СТР. Ведь большинство установленных в России устройств - термальные, и у Kodak Polychrome есть новые пластины для термальных СТР Electra Excel. 





 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">













































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства