GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 2 ФЕВРАЛЬ 2003

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">




Тема номера
Виталий 
ГЕНОВ

Компания «Терем»
Директор по продажам

ГАРТ: Виталий, давайте поговорим о CTP, которые поставляет «Терем». Линейка устройств AGFA значительно шире, чем у конкурентов - Polaris, Xcalibur, Galileo, Palladio. А нужен ли такой широкий ассортимент?

В. Г.: AGFA является одним из ведущих игроков на рынке СТР, и то предложение, которое есть у этой компании, охватывает практически все известные на сегодняшний день технологии. 

Для коммерческих типографий под листовые машины есть модель Galileo с фиолетовым лазером в двух модификациях: VS и VXT - с повышенной производительностью. Для этого же рынка предназначено и устройство Xcalibur 45, использующее термальную технологию экспонирования. Это СТР полного формата. Есть и полуформатная система - Palladio, в ней используется фиолетовый лазер. Для самых больших форматов у AGFA есть проверенные машины Xcalibur VLF, использующие термальную технологию.

Что касается газетных СТР, то AGFA здесь признанный лидер. Доля СТР Polaris в Европе составляет около 60%. На последней выставке IfraExpo в Барселоне была продемонстрирована новая модификация - Polaris X с производительностью до 350 форм в час. Эти СТР поставляются как с фиолетовым, так и с зеленым лазером. 

Я считаю, что у AGFA, в отличие от конкурентов, позиции более крепкие, поскольку предлагается вся технология и все необходимые расходные материалы из одних рук. 

ГАРТ: Вы упоминали о системе Xcalibur VLF. Интересно, Вы считаете, что в России есть рынок для СТР очень большого формата?

В. Г.: Да, а как же иначе? В России появляются все больше типографий, специализирующихся на печати журнальной продукции. Появляются большие рулонные машины, поэтому я думаю, что уже в ближайшие год-два эти устройства будут востребованы. 

ГАРТ: А полуформатные СТР пользуются популярностью? 

В. Г.: На AGFA Palladio в Европе просто обвальный спрос. В России продаются, в основном, СТР полного формата, но я считаю, что и полуформатные устройства тоже будут пользоваться спросом. Есть достаточно много типографий, которые по разным причинам не планируют переходить на машины большого формата, а разница в стоимости СТР разных форматов существенная. На «ПолиграфИнтер 2002», кстати, на стендах некоторых поставщиков были именно полуформатные СТР.

ГАРТ: В СТР производства AGFA, системы пробивки отверстий для штифтовой приводки встроенные?

В. Г.: На разных моделях по-разному, но в основном AGFA выносит системы пробивки из аппарата. В первую очередь это связано с повышенными требованиями по производительности и надежности (Polaris) и обеспечением большей гибкости для пользователя для работы с разными форматами (Galileo, Xcalibur). Только в одной из моделей Palladio реализована внутренняя система пробивки пластин, причем на один аппарат возможно поставить две разных системы. 

ГАРТ: Перед выставкой «ПолиграфИнтер» было ощущение, что сейчас все бросятся покупать СТР. Кажется, этого не произошло. 

В. Г.: Почему же, на выставке было представлено довольно много устройств, и все они так или иначе останутся в России.

ГАРТ: На данном этапе есть два клиента, которым «Терем» установил системы СТР?

В. Г.: Да, типография «Стезя» и издательство «Башкортостан». Если «Стезя» была одной из первых установок в России, то в «Башкортостан» мы поставили систему в конце 2002 г. Похоже, что это самое успешное газетное производство из тех, которые используют СТР. 

С 1 января 2003 г. наш Polaris экспонирует по 100 пластин в день. Все работы, которые печатаются на новой машине Uniset, в течение недели были переведены на СТР. Меня порадовало, что главный технолог «Башкортостана», которая относилась к СТР очень настороженно, сказала, что теперь на фотонабор уже не хочет смотреть. 

ГАРТ: Какие технологии СТР имеют лучшие перспективы в России?

В. Г.: Наш опыт говорит о том, что СТР в первую очередь интересуются производства, так или иначе связанные с печатью периодических изданий. На мой взгляд, лучше перспективы сегодня у машин типа Galileo Violet, ведь в России большинство крупных производств, так или иначе, универсальные. Даже те, которые специализируются на печати газет, имеют листовые машины и печатают коммерческую продукцию.

ГАРТ: Как Вы считаете, термальные СТР имеют шансы на российском рынке теперь, когда есть фиолетовые?

В. Г.: В мире сейчас установлено 50% термальных СТР и 50% с лазером в видимом диапазоне, но последний год показал, что ситуация меняется. 

У устройств с фиолетовым лазером больше преимуществ. Во-первых, это скорость, а во-вторых - стоимость владения. Время жизни фиолетового лазера в два раза больше, а цена его на порядок ниже. В «Стезе», например, термальная система СТР была установлена два года назад. Сейчас лазер уже практически исчерпал свой ресурс, и необходимо либо инвестировать несколько десятков тысяч долларов в новый, либо модернизировать устройство и переходить на фиолетовый. 

ГАРТ: Но термальные пластины дешевле?

В. Г.: Если говорить про пластины фирмы AGFA, то нет, а эта фирма является на рынке материалов для СТР самым серьезным игроком. Цена на пластины СТР, которые поставляет «Терем» - от 11 до 12 евро вне зависимости от их типа.

ГАРТ: Все-таки несколько дороже, чем суммарная стоимость традиционных пластин и пленки...

В. Г.: Да, но есть масса факторов, экономию на которых сложно подсчитать сразу. 

Например, уменьшение брака на формном участке. В «Стезе» он сократился до нуля, плюс снизилось количество бумаги на приладку. В «Башкортостане» также резко снизилось количество брака на формном участке, возникавшего по вине не очень квалифицированного персонала. 

ГАРТ: А фотонаборный бизнес уже совсем умер?

В. Г.: В прошлом году мы продали достаточно много маленьких фотонаборов AGFA Accuset - накопили денег регионы. Спрос же на большие фотонаборы стремится к нулю. Их стоимость приближается к стоимости СТР, поэтому люди ждут, как будет развиваться ситуация. 

ГАРТ: Хотелось бы услышать Ваш прогноз о перспективах развития рынка СТР.

В. Г.: По моим подсчетам, сейчас в России 18 систем СТР. Правда, пять из них еще пока не установлены. Я полагаю, что в 2003 г. будет продано 15–20 систем. Для себя мы определили цель - 30% рынка, то есть четыре-шесть устройств.

ГАРТ: Видимо, наличие в Вашем ассортименте пластин существенно облегчает продажи? Ведь по сути, на российском рынке есть только AGFA и FujiFilm?

В. Г.: Конечно, нам легче. С учетом того, что Lastra, видимо, появится на этом рынке не раньше чем через год, позиции AGFA и FujiFilm на сегодняшний момент наиболее выгодные. По всей вероятности, впереди передел рынка расходных материалов - пленок и пластин. 

ГАРТ: Вы так считаете? В этом номере мы приводим оценку рынка фототехнической пленки. Его объем - приблизительно 4 млн м2 в год.

В. Г.: Хорошо, но каждая типография, которая покупает СТР, потребляет около 1,5 тыс. м2 пластин в месяц. Можно предположить, что в 2003 г. рынок СТР-пластин будет на уровне 300 тыс. м2, а это означает более 3,5 млн долл. В денежном выражении - почти четверть рынка пленки. И мы планируем активно работать в этом секторе. Сейчас тоже работаем, и надо сказать, что это непросто: приходится держать для каждого клиента месячный резервный запас. Хорошо, что AGFA нас поддерживает.

Причем, если пленка вся одинаковая, то пластины для СТР имеют особенности. Каждая инсталляция будет влиять на долю рынка материалов.

ГАРТ: Вы имеете в виду то обстоятельство, что устройства разных производителей не совместимы?

В. Г.: Да, у AGFA фиолетовые пластины серебросодержащие, а у FujiFilm - фотополимерные, и на сегодня ситуация такова, что фактически у FujiFilm нет пластин под фиолетовый Gallileo, а у AGFA - под фиолетовый Luxel. Правда, по моим сведениям, AGFA скоро начнет производство фотополимерных фиолетовых пластин. 

ГАРТ: А что Вы можете сказать по поводу систем workflow?

В. Г.: Если говорить о настоящем полнофункциональном workflow, то на мой взгляд, игрока здесь всего два - AGFA Apogee и Creo Prinergy. 

Есть, правда, программные продукты, которые могут решить те же задачи, но совсем на другом уровне автоматизации. AGFA сейчас предлагает два продукта для организации workflow: Apogee - для коммерческих типографий и Intellinet - для автоматизации производства газетной продукции. 

ГАРТ: Сегодня очень модно демонстрировать оттиски с пластин СТР, выполненные с применением технологии стохастического растрирования. У AGFA ведь тоже есть стохастика?

В. Г.: Конечно, как и у всех. Есть и образцы печати с пластин, полученных, вопреки скептическим прогнозам, на фиолетовом СТР. Желающие могут посмотреть.





 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">


































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства