МАКРО БУРГЕР

Каждый серьезный макроэкономист пытается придумать свой собственный индекс для оценки макроэкономической ситуации где-нибудь. Известно, что покупательную способность населения можно попытаться оценить исходя из стоимости одних и тех же продуктов в разных странах.
Журнал The Economist договорился с McDonalds о том, что для расчета своего индекса будет использовать информацию о стоимости BigMac. Этот индекс считается уже около 15 лет и демонстрирует соотношение цен на BigMac в США и стране, экономическое состояние которой исследуется. Можно ли судить по этому о покупательной способности населения - вопрос сложный.

На диаграмме справа приведен текущий индекс BigMac. Можно заметить, что Россия находится на четвертом от хвоста месте. Мы не только не обогнали Польшу и Чехию, а даже уступили позиции Беларуси и Украине.
В нижней таблице приведена история развития индекса BigMac. Она говорит о том, что пик покупательной способности в России пришелся на 1990 г. Правда?
