GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 12 ДЕКАБРЬ 2002

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Чтобы составить представление о сегодняшнем состоянии бумажного рынка, мы предложили вниманию ведущих бумажных оптовиков небольшую анкету. Ниже - результаты опроса.

  1. Как Вы оцениваете российский рынок листовой мелованной бумаги в 2002 г.? 
  2. Какова, по Вашему мнению, доля «серого» импорта мелованной бумаги? 
  3. Оказывает ли «серый» импорт существенное влияние на российский рынок?
  4. Как изменился рынок мелованной бумаги в 2002 г.?

БЕРЕГ

1: Оценивать рынок - дело неблагодарное. Основная проблема в том, что нет достоверных источников информации. Тем не менее, можно сказать, что импорт листовой мелованной бумаги составляет приблизительно 80 тыс. т (плюс-минус 10 тыс.)

2: Что касается «цвета» импортеров, то кристально честных можно по пальцам пересчитать. Так что, доля «серых» заведомо больше 30% импорта. Хотя, с другой стороны, что называть «серым» импортом? Наше таможенное законодательство таково, что даже при сегодняшних так называемых «серых» схемах некоторые товары завозятся дороже (!) себестоимости. А «по-белому» не получается - таможня не принимает в расчет контракты и экспортные декларации. Тарифы на некоторые виды бумаги настолько завышены, что рынок просто не сможет выдержать таких цен.

3: Такой объем не может не влиять на рынок. Он определяет рынок. Здесь важнее другое - насколько надежны импортеры, насколько отлажены логистические связи. Есть компании, работающие стабильно , а есть те, которые пытаются экономить пару долларов на использовании более «хитрых» путей, которые время от времени закрываются. А это только привносит на рынок некоторую нервозность.

4: Этот рынок постоянно растет. Нельзя сказать, что рост такой же мощный, как несколько лет назад, но, по моей оценке, не менее 10%.

АЛЕКСАНДР БРАУН

1: Рынок мелованных бумаг по-прежнему представляет собой наиболее емкое и перспективное направление полиграфической отрасли. По данным аналитических исследований, объем потребления мелованной бумаги в 2001 г. составил 50 тыс. т и возрос по сравнению с 2000 г. не менее чем на 30%. При этом потребность рынка в 2001 г. колебалась в пределах 100–120 тыс. т. В 2002 г. тенденция сохранилась с той лишь поправкой, что типографии повысили свои «аппетиты» на 40%. 
Бумажные оптовики сумели поставить печатникам не менее 70 тыс. т мелованных бумаг, но истинная потребность возросла в соответствующей пропорции. Такая ситуация обусловлена не только притоком заказов в типографии, но и значительным увеличением парка печатного оборудования. Здесь, рассматривая только новые машины, можно предположить, что усредненная мощность российских типографий возросла на 25%.

2: Около 20%.

3: К сожалению - да. Весьма отрадно, что мы научились говорить об этом открыто. Научились и бороться. Во всяком случае, компания «Александр Браун» в минувшем году провела ряд результативных мероприятий, осложняющих жизнь «серым» импортерам. В 2003 г. эта политика получит дальнейшее развитие.

4: Существенно вырос. Тут, безусловно, необходимо заметить, что потребитель стал более разборчивым. Мне представляется, что причин две. Во-первых, это профессиональный рост самих потребителей бумаг. Во-вторых, активная работа бумажных оптовиков, которые не только продают, но и следят за развитием рынка, оперативно реагируют на его потребности.

МАР PAPER

1: 50–70 тыс. т.

2: Менее 10%.

3: Нет.

4: Вырос.










 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">














© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства