GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 10 ОКТЯБРЬ 2002

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">























Тема номера
Светлана 
Васильевна
ИВАНОВА

Типография «Новости»
Генеральный директор

ГАРТ: Светлана Васильевна, в последнее время усилился интерес типографий к устройствам СТР. В «Новостях» таких устройств теперь даже два. Расскажите пожалуйста, с чем это связано?

С. И.: Все правильно, недавно мы приобрели два устройства СTP полного формата: Heidelberg Topsetter 102 для термальных пластин и FujiFilm Luxel P–9600 - для фотополимерных. Мы все подсчитали, и поняли, что по производительности одно устройство не сможет удовлетворить потребности нашей типографии. Topsetter уже работает, а Luxel будет установлен в ближайшее время. Подготовка помещения для него практически закончена. Думаю, многим полиграфистам будет интересно, какие результаты даст одновременное применение двух устройств СТР в условиях реальной типографии. Через некоторое время я поделюсь с Вами этой информацией.

ЛИНИЯ KOLBUS, 
КОТОРУЮ НЕЛЬЗЯ ОСТАНОВИТЬ 

ГАРТ: А какова ситуация с ценами на пластины СТР?

С. И.: В целом, самая важная причина нашего перехода на СТР в том, что цены на пластины для этой технологии стали практически равны суммарной цене пленки и традиционных пластин. А ведь еще два года назад разница была весьма существенной! Ну а преимущества по оперативности и качеству - неоспоримые.

Если же сравнивать цены на пластины для Heidelberg Topsetter 102 и FujiFilm Luxel P–9600, то они одинаковые. 

Вообще, об экномической эффективности новых технологий: через некоторое время после того, как мы два года назад купили фотовыводное устройство полного формата Heidelberg Primesetter 102, типография увеличила объем производства в краско-оттисках.

ГАРТ: Надеетесь на такой же эффект от применения СТР?

С. И.: Надеюсь. Нам не нужно переучиваться, подбирать новых людей - у нас есть прекрасные специалисты. Конечно, сразу резкого прироста объема выпуска не произойдет. Кроме того, чтобы понять реальную себестоимость, нужно поработать некоторое время.

Я полагаю, что в ближайшее время мы сократим потребление пленки в два раза - большая часть листовой продукций должна будет печататься с форм, сделанных на СТР. Есть еще, правда, проблема с повторной печатью тиражей. Для этого мы храним сегодня архивы пленок. Но здесь решение также должно приниматься индивидуально. Если работа сложная, то ее все равно будет выгоднее сделать на СТР. А когда заказ простой, можно и на пленки его вывести, на случай, если заказчику потребуется дополнительный тираж. 

Пластины же для рулонных машин мы будем делать традиционным способом. Ведь для «чернухи» в 30–50% случаев в качестве фотоформ используются отпечатанные на лазерном принтере кальки. Такой способ позволяет издателю существенно снизить себестоимость производства, и внедрять здесь СТР-пластины пока еще рано. Ведь моя главная задача - чтобы цена, которую платит заказчик, не менялась при переходе на другую технологию.

ГАРТ: Может быть, есть еще какие-то планы по упрощению технологического процесса?

С. И.: Надо сказать, что мы изучали развитие технологий допечатной подготовки и на сегодня имеем самый короткий технологический процесс. Дальше его сокращать уже некуда. Можно лишь улучшать технологические характеристики и снижать себестоимость продукции. Есть, конечно, машины с непосредственным экспонированием форм и даже такие, в которых вообще нет формных пластин... 

ГАРТ: Но и стоят такие машины пока недешево.

С. И.: Да, конечно, надо подождать. Кстати, мне очень понравилась на выставке Ipex машина Heidelberg NexPress 2100. Считаю, что она демонстрирует цифровую печать нового качества.

ГАРТ: Как Вы думаете, насколько мы отстаем от Европы?

С. И.: Я считаю, что по качеству производимой продукции мы ни в чем не уступаем западным типографиям. Сегодня в Европе кризис и, соответственно, некоторое сокращение производства полиграфической продукции. Это лишний раз продемонстрировала прошедшая недавно во Франкфурте-на-Майне «Книжная ярмарка».

В нашей типографии мы продолжаем решать вопросы совершенствования технологии и организационные проблемы. Но решение проблем организации производства напрямую деньги не приносит. Конечно, есть способы повысить эффективность, например, провести модернизацию наших машин Heidelberg, чтобы они могли использовать красочные профили из СТР, благодаря возможности экспорта данных CIP4. Этим мы сейчас занимаемся.

ГАРТ: Видимо, Вы хотите увеличить мощности по листовой печати?

С. И.: Да, этот вопрос нам нужно решать. На сегодня самым разумным решением будет, видимо, покупка восьмикрасочной машины. Мы решаем вопрос производственных площадей для такой машины.

ГАРТ: Может быть, есть смысл отказаться от рулонной печати?

С. И.: Совершенно уверена, что нет. Хоть у нас и не самые новые на сегодня машины, с красочностью 1+1 и 2+2, но мы сейчас можем печатать на них все основные книжные форматы. Поэтому машины загружены очень хорошо и отказываться от них я не собираюсь.

УНИКАЛЬНАЯ КНИГА В СПЕЦИАЛЬНОМ ФУТЛЯРЕ.
 ИСПОЛЬЗОВАНЫ РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, 
ВКЛЮЧАЯ РУЧНОЕ ШИТЬЕ ЗОЛОТОМ

ГАРТ: Если можно, давайте поговорим и о послепечатном оборудовании, которое есть в «Новостях».

С. И.: У нас полный комплект оборудования фирмы Kolbus и ВШРА Mu¬ller Martini. Есть много заказов на скрепление и переплет, которые мы выполняем в том числе и по кооперации. Мощности большие, но не достаточные. Их надо расширять, поэтому недавно мы купили универсальную линию для книг и журналов фирмы Kolbus. Это самая современная линия. У нас есть похожая, но предыдущего поколения. Загрузка сейчас такова, что мы не можем позволить себе остановить ее на сутки для выполнения профилактических работ.

В новой линии используются новые самонаклады, которые позволяют подавать самые сложные тетради, которые могут не пойти на старой линии. Есть возможность приклейки различных вкладок - сашеток. Система контроля сканирует часть изображения вдоль корешка тетрадок, проверяет наличие меток и автоматически отбраковывает неправильно подобранные комплекты.

ГАРТ: Светлана Васильевна, как Вам удается иметь такую высокую загрузку при условии того, что вокруг расположено много хороших типографий?

С. И.: Мы любую книгу, которую печатаем, печатаем хорошо. Даже те, которые не требуют высокого качества и для которых издатель покупает самую некачественную бумагу мы стараемся сделать на самом высоком уровне.

ГАРТ: Но с книжными производствами и в Москве, и в Подмосковье все очень неплохо?

С. И.: С мощностями - да, но с качеством продукции - нет. Более или менее хорошего качества можно ожидать от одного-двух полиграфических предприятий. Все остальные пока еще не могут обеспечивать его стабильно. Ну а мы можем напечатать и 5 тыс. книг, что является оптимальным тиражом, а можем и 99 экз. - ровно столько, сколько нужно заказчику. А благодаря нашему оборудованию и специалистам, которые на нем работают, мы можем выпускать на самом деле уникальную продукцию. Примером может служить книга «Императорское Установление орденов кавалерских российских», которая поступила в подарочный фонд Президента России.
























 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства