GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 10 ОКТЯБРЬ 2002

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">













НАШИ И НЕ НАШИ

На сколько лет СССР отстал от Японии? Навсегда! Теперь мы отстаем от Финляндии. Самое интересное, что объем производства полиграфической продукции там существенно меньше, чем в России. Судя по цифрам, больше половины российского импорта печатной продукции делается всего в десяти зарубежных типографиях. Причем, девять из них - финские. Пытаться в противовес им создать в России еще одну типографию, которая станет очередной «самой большой», можно, но поможет ли это вернуть заказчиков? 

Может быть, мы на самом деле отстали от Финляндии навсегда? Посмотрите на статистику по импорту мелованной бумаги. В первой половине этого года рост импорта был совсем не велик, зато импорт газетно-журнальной продукции за этот период увеличился почти на 50%. Это несмотря на то, что был введен НДС на импорт, который должен был помочь российским типографиям.

Сможет ли новая российская типография печатать журналы тиражом 50–100 тыс. экз. по цене 2,2 тыс. долл. за тонну? Видимо, нет. Потому что с нашим законодательством и таможенными пошлинами это невозможно. Потому что НДС в России - это очень специальный налог, совсем не такой, как в цивилизованных странах. Потому что зарубежным издательским домам намного удобнее все печатать там, чем связываться с неизвестной российской типографией. Можно, конечно, принять специальные «административные меры», но это, как показывает опыт, не помогает. 

Возможно, проблема еще и в том, что мы не делаем мелованную бумагу, необходимую для печати журналов. Но ГАРТ уже рассказывал о том, что производство можно строить только при условии, что потребление бумаги не меньше, чем несколько сот тысяч тонн. Хорошо, если 300, а еще лучше - 600. Суммарное потребление мелованной бумаги у нас и доходит, возможно, до 300 тыс. т. в год (с учетом импорта готовой полиграфической продукции), но это самая разнообразная бумага: и легкомелованная журнальная, и мелованная для рекламной продукции, и этикеточная. На одной бумагоделательной машине такое разнообразие вряд ли получится сделать. 

Что можно придумать, чтобы заказчики перешли печататься в Россию? Начать всем читать в три раза больше журналов, чем сегодня? Поместить на обложке журнала логотип «Отпечатано в России» и начать давить на патриотические чувства? А может, и не надо ничего придумывать? Насколько нам известно, в Словакии, где печатается большинство изданий ИД «Бурда», нет производства бумаги, видимо, там просто созданы условия для бесперебойной работы типографии. 

Вот хорошая, на первый взгляд, новость: растет потребление мелованного картона. Правда, потребляют его, в основном, упаковочные производства, принадлежащие все тем же западным компаниям... Значит, и этот рынок - не совсем наш.

ИМПОРТ В РОССИЮ МЕЛОВАННОЙ БУМАГИ 
И КАРТОНА

ЯНВАРЬ - ИЮНЬ 2000 г.

ЯНВАРЬ - ИЮНЬ 2001 г.

ЯНВАРЬ - ИЮНЬ 2002 г.














 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства