GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 8 АВГУСТ 2002

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









Тема номера
Михаил
Абрамович
КЕСЕЛЬМАН

«Чеховский полиграфический
комбинат»
Генеральный директор

ГАРТ: Михаил Абрамович, Ваш комбинат - второе по величине полиграфическое предприятие после «Прессы»?

М. К.: Мне часто задают такой вопрос, и я подхожу к ответу на него достаточно осторожно. Как оценить размер типографии? 

Если по производственным площадям, то у нас их 180 тыс. м2 (18 га). Представьте себе, все эти площади надо содержать и отапливать! А вот производство продукции на квадратный метр площади у нас, конечно, не самое большое. 

«Чеховскому полиграфическому комбинату» уже 36 лет. Его расцвет пришелся на 1991 г. - тогда в месяц печаталось 400 наименований журналов, некоторые - многомиллионными тиражами. Работало на предприятии 3200 человек. 

К 1994 г., когда я пришел на комбинат, количество наименований сократилось до 120, а число работающих - до 1400. За восемь лет, которые прошли с тех пор, нам удалось превратить комбинат, изначально рассчитанный на печать огромных тиражей, в универсальное полиграфическое предприятие. Сегодня мы принимаем заказы и на 3 тыс., и даже на 1 тыс. журналов.

МАШИНЫ MARINONI 
ЗАГРУЖЕНЫ В ТРИ СМЕНЫ

Для этого пришлось перестроиться как психологически, так и технологически. Основу нашего печатного парка составляют рулонные машины. Например, две из них - Marinoni - загружены в три смены и печатают «Товары и цены», а также другие издания «Сервиса Делового Мира». Обеспечить на такой технике печать небольших тиражей было не самой простой задачей, но я считаю, мы справились. 

Сегодня в нашем штате - 1800 человек. Часть помещений сдаем в аренду своим партнерам, поэтому общее число полиграфистов, которые работают в наших стенах - около 2 тыс.

ГАРТ: А что кроме журналов выпускает комбинат? 

М. К.: Самую разнообразную продукцию. До 15–20% загрузки составляют бумажно-беловые товары - всевозможные тетради, альбомы и блокноты. Чтобы держать руку на пульсе, создали собственное издательство, которое специализируется на этом виде продукции. Пришлось возродить книжное производство, и сегодня мы печатаем достаточно много книг в переплете. У нас самые большие мощности для производства так называемых «pocket-book», правда, популярность этого формата постепенно снижается. 

ГАРТ: Видимо, оборудование, установленное на комбинате, покупалось давно. Справляются ли эти машины с такими объемами производства?

М. К.: К сожалению, не в полной мере, потому что последняя более или менее серьезная закупка оборудования была в конце 80-х гг. Сегодня вопрос модернизации производства для нас очень важен. Мы занимаемся им настолько, насколько позволяют средства, но на таком большом комбинате невозможно развивать только одно направление, нужно вкладывать деньги и во все остальные. Это, конечно, ограничивает наши возможности. Тем не менее, сделано немало. Не так давно мы приобрели листовую печатную машину Roland 705 с лакировальной секцией. Сами понимаете, что просто купить и установить новую печатную машину сегодня нельзя, необходимо модернизировать и то, что вокруг нее. Что мы и сделали. Сейчас заканчивается обновление допечатного оборудования, мы купили новую фальцевальную машину Heidelberg, большую линию для бесшвейного скрепления Star Plus фирмы Muller Martini.

Есть задумки сделать большой шаг: купить новую рулонную машину. Для того, чтобы обновить парк, у нас есть все возможности, включая прекрасные помещения. Остается вопрос финансирования, который сложно решить, пока предприятие остается государственным и приход инвестора практически невозможен.

ГАРТ: Но это же большие инвестиции...

М. К.: Да, но и прибыль такое оборудование будет приносить немалую, а сегодня мы просто теряем время. Я два года назад побывал в странах с уровнем развития экономики, близким к нашему - Аргентине и Бразилии. Удалось посетить там несколько журнальных типографий, оснащенных рулонными машинами с сушками. На них печаталось много рекламной продукции, каталогов для крупных супермаркетов. Уже тогда стало понятно, что это является перспективой и для России. И вот теперь такие же заказы появились на нашем рынке. «Алмаз-пресс» сегодня - практически монополист по производству этой продукции, хотя и мы по возможности стараемся ему «помогать». 

ГАРТ: Михаил Абрамович, этот номер посвящен расходным материалам. Среди руководителей типографий существуют разные подходы к выбору поставщика. Хотелось бы узнать Ваше мнение.

М. К.: Надо сказать, что мы покупаем очень много материалов. Например, месячное потребление офсетных пластин - более 10 тыс. м2. Что касается вопроса качества, то некоторое время назад мы брали более трети недорогих пластин, однако около 30% из них оказывались бракованными. Простой арифметический подсчет говорит о том, что даже без учета потерянного времени и простоя оборудования выгоднее покупать более дорогие пластины, но лучшего качества.

Вообще, для типографии очень важными являются хорошие, доверительные отношения с поставщиком. Нужно быть уверенным в том, что он не подведет. Например, у нас очень разнообразное оборудование, поэтому требуется много пластин различных форматов. Мы прогнозируем потребление, но обеспечить наши потребности поставщику все равно непросто.

БЫВШИЙ ЦЕХ ГЛУБОКОЙ ПЕЧАТИ

Основная сложность заключается в том, что заказчики расплачиваются с нами не сразу, следовательно, и продавцы расходных материалов не сразу получают деньги за них, кредитуют нас. Работать в таком режиме могут себе позволить только стабильные, финансово сильные компании. Основной объем на сегодня у нас составляют пластины фирмы Lastra. Кроме главного поставщика, по каждой позиции у нас есть еще и один-два дополнительных, у которых мы также покупаем материалы каждый месяц. 

Если говорить о краске, то мы потребляем ее очень много, и основной поставщик - это Sun Chemical. Покупаем краски фирмы Sicpa. Кроме того, достаточно много покупаем у «Торжокского завода», качество продукции которого меняется в лучшую сторону. Для нас очень удобно, когда поставщики не только продают нам материалы, но и обеспечивают технологическое сопровождение, как это делает, например, Sun Chemical. У этой фирмы есть технолог, который за нами закреплен. Он знает наше оборудование, всегда готов подъехать и решить возникшую проблему.

ГАРТ: Но для такого клиента, как Вы, любой поставщик должен сделать все, что в его силах?

М. К.: Наверное да, но тот же «Торжокский завод» только теперь приступает к оказанию технологической поддержки. 

ГАРТ: Говорят, что в былые годы отходов бумаги в сутки накапливался целый вагон. Вы ведь должны перерабатывать огромное количество бумаги и сегодня?

М. К.: Мы и перерабатываем. Правда, большинство заказчиков приходят со своей бумагой, а нам хотелось бы им ее предоставлять. Для этого есть все условия - на территории комбината расположен прирельсовый склад на 8 тыс. т. 

Кроме того, прямо у нас на комбинате работает филиал фирмы «Берег», поэтому, если клиенту нужна импортная бумага, никаких дополнительных задержек при обработке заказа не возникает - «Берег» арендует у нас склад. Если заказчику нужна отечественная бумага, то мы находим ее по своим каналам. Тем не менее, доля бумаги, которая закупается через нас, не так высока, как хотелось бы.

ГАРТ: Вы восстановили глубокую печать?

М. К.: Да. В свое время под флагом борьбы с вредными производствами глубокая печать у нас была практически полностью разорена, выведена из строя. Когда я пришел на комбинат, то выяснилось, что уцелело формное производство с гальваникой и механической обработкой. Мы приобрели гелиоклишограф с компьютерным интерфейсом, и производство цилиндров заработало. Начинали с выполнения заказов «на сторону», да и сейчас делаем много таких работ: для обойных фабрик, производителей линолеума, искусственной кожи, упаковки. 

Нам удалось восстановить свои машины глубокой печати, и сегодня мы выпускаем для производителей мебели бумагу «под дерево». Правда, машины у нас шириной «всего» 90 см, но мы нашли потребителей для этой продукции. А недавно приобрели китайскую семикрасочную машину глубокой печати для производства гибкой упаковки. 

ГАРТ: А почему китайскую?

М. К.: Потому, что она на порядок дешевле Cerutti. Зачеркиваете один ноль - и получаете цену китайской. Высокопроизводительная машина с шириной рулона 84 см. Мы были готовы к тому, что какие деньги платишь - такое оборудование и получаешь, поэтому надежд на суперкачество не было. 

Тем удивительнее оказалось то, что у машины хорошая приводка, а практически все, кроме станины, сделано в Японии и Корее. Сегодня она уже производит продукцию, и мы постепенно выходим на рынок гибкой упаковки. Конечно, проблемы с машиной были, в первую очередь - с программным обеспечением для управления. Все оно было на китайском языке. Ну и с «нормальной» машиной ее, конечно, не сравнить. Но мы ее дорабатываем своими силами, ведь имеем большой опыт.

ГАРТ: Производителей гибкой упаковки сегодня - сотни. Как удается с ними конкурировать?

М. К.: Большинство из них имеют флексографские машины. А при всем моем уважении к флексографии, когда кладешь рядом продукцию флексо- и глубокой печати, разница видна невооруженным глазом. Основная проблема глубокой печати - допечатная подготовка - у нас полностью решена, и мало кто сможет делать валы так же качественно, как мы.

Конечно, когда я брался за восстановление глубокой печати, скептиков было хоть отбавляй. А напрасно. Ведь оказалось, что замена красок, содержащих толуол, на водные не требует никаких доработок печатных машин. В свое время допустили колоссальную ошибку, разрушив все это. 










 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">







































































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства