GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 8 АВГУСТ 2002

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">








Колонка редактора

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ?

Корпорация UPM-Kymmene покупает фирму-производителя самоклеящихся материалов MACtac, принадлежащую американской компании Bemis. Сумма сделки - 420 млн долл. В то же время, UPM продает компании Bemis свое производство пленок - фирму Walki Films, специализирующуюся на пленках для упаковки - за 70 млн долл. Ожидается, что обе сделки будут завершены к концу года. 

Такое решение UPM-Kymmene связано с намерением усилить свои позиции на быстро растущем рынке самоклеящихся материалов. Работающая в этом секторе и входящая в состав UPM фирма Raflatac имеет собственные производства в девяти странах, а ее оборот составил в 2001 г. около 600 млн долл. Объем производства компании MACtac сравним с Raflatac, и ее оборот за этот год составил 500 млн долл. Естественно, самые сильные позиции компания занимает на рынке США. 

Кроме того, что после завершения сделки позиции UPM на американском рынке станут весьма прочными, существенно расширится предлагаемый клиентам ассортимент самоклеящихся материалов, производственный процесс будет оптимизирован, а значит, затраты на него сократятся. 

После объединения Raflatac и MACtac, а к этому приведет приобретение, совершаемое UPM, на мировом рынке фактически останутся всего два производителя самоклеящихся материалов - Raflatac и Avery Dennison. Кстати, корпорация Avery Dennison в мае этого года также завершила серьезную покупку - теперь ей принадлежит немецкий производитель самоклеящихся материалов, фирма Jacksta¬dt GmbH. Оборот последней составил в 2001 г. около 400 млн долл., но сумма сделки оценивается «всего» в 295 млн. Видимо, это связано с тем, что Jacksta¬dt находился не в самом лучшем финансовом положении.

Avery Dennison, мировой лидер в производстве самоклеящихся материалов, занимается также и другими направлениями, в частности, офисными продуктами. Суммарный объем продаж корпорации в 2001 г. составил 3,8 млрд долл., а во втором квартале 2002 г. - 1,056 млрд долл., причем, 640 млн долл. из этой суммы приходится на самоклеящиеся материалы. Объем их продаж вырос по сравнению с 2001 г. на 17,8%. 

Несмотря на то, что рынок самоклеящихся материалов - очень привлекательное направление, UPM-Kymmene все-таки остается одним из крупнейших производителей бумаги. Еще один шаг в развитии этого направления корпорация, имеющая свои производства в 17 странах, осуществила через дочернюю компанию Paper Industry в Китае. В настоящий момент готовится технико-экономическое обоснование проекта по установке бумагоделательной машины производительностью 450 тыс. т/год. Китайская фабрика, где будет установлена машина, работает с 1999 г., а в 2000 г. перешла в собственность UPM-Kymmene. Сейчас объем производства составляет 350 тыс. т бумаги в год.

Инвестиционный план будет утверждаться уже осенью, а запуск машины запланирован на конец 2004 г. 

РУКОВОДИТЕЛИ СЕЛИ ЗА ПАРТУ

В этом году впервые в Print Media Academy фирмы Heidelberg прошел «Летний университет». Для участия в этой программе собрались 19 владельцев и менеджеров типографий из 14 стран. Темами занятий стали стратегический менеджмент, продажи и маркетинг, управление кадрами и финансами. Кроме того, обсуждались применение и маркетинг новых технологий, таких как цифровая печать.

Занятия проходили в течение шести дней. Перед «студентами» выступили авторитетные специалисты, которые не только рассказали о теоретических возможностях, но и привели конкретные примеры. По отзывам большинства студентов, «университет» превзошел их ожидания, а общение с коллегами из разных стран позволило получить неоценимую информацию. Один из участников сказал, что имея богатый технологический опыт руководства полиграфическим производством, он не имеет опыта «правильного менеджмента» типографии. Не правда ли, это очень похоже на ситуацию в России. Остается надеяться, что когда-нибудь такие университеты станут проводиться и у нас. 

ЕСТЬ О ЧЕМ ЗАДУМАТЬСЯ

Группа Agfa-Gevaert сообщила о результатах работы в первой половине 2002 г. В результате выполнения программы по оптимизации расходов прибыль выросла более чем на 50% и составила 240 млн евро. При этом суммарный объем продаж, который оценен в 2,378 млрд евро, сократился на 3,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Соответственно, сократились и объемы продаж оборудования и материалов для полиграфии. В сумме они составили 931 млн евро, а вот прибыль выросла на 36% и оценивается в 75 млн евро.

Приблизительно в одно и то же время все крупнейшие производители печатных машин сообщили о финансовых результатах своей деятельности. Рекордный «пост-друповский» всплеск сменился заметным спадом продаж печатных машин. Усугубил естественное снижение объемов кризис годичной давности, не помогла стабилизировать ситуацию и прошедшая в этом году несколько вяло выставка Ipex. 

За период апрель-май 2002 г. объем продаж фирмы Heidelberg составил 930 млн евро, что существенно меньше, чем 1,1 млрд евро, зафиксированный за тот же период прошлого года. 

Компания MAN Roland сообщила, что за первые шесть месяцев 2002 г. количество принятых заказов сократилось на 34%, то есть до 762 млн долл., а объем продаж составил 838 млн долл., что на 12% ниже, чем за этот же период 2001 г. 

Фирма КВА - третий по величине производитель печатных машин - сообщила, что хотя объем продаж за первые шесть месяцев 2002 г. и вырос на 5%, объем заказов, находящихся в производстве, сократился по сравнению с прошлым годом на 25% и составил 827 млн евро.

Президент Komori America Стефан Картер также раскрыл некоторые цифры. По его словам, оборот корпорации Komori в закончившемся 31 марта 2002 г. финансовом году составил 841 млн долл., что на 17% меньше, чем в предыдущем. 









 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">











































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства