GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 8 АВГУСТ 2002

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">










Колонка редактора

МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗЧИКА

Этот номер ГАРТ получился одним из самых сложных. Чтобы быть объективными, нам пришлось опросить большинство поставщиков пластин, причем, часто инициаторами беседы были сами поставщики. После прошлогоднего ГАРТ, в котором приводились оценки рынка офсетных пластин, многие из тех, кто по каким-то причинам не смог принять участия в обсуждении, выразили большое желание высказаться в следующем номере по данной теме. И это хорошо. Ведь мы делаем ГАРТ именно для того, чтобы все заинтересованные могли получить максимум информации из уст самих игроков того или иного рынка. Мне кажется, что терпеливый читатель, сопоставив все интервью номера, получит вполне адекватное представление о ситуации с расходными материалами, сложившейся в России к настоящему моменту. 

Казалось бы, люди, занимающиеся одним бизнесом, должны говорить приблизительно об одном и том же, однако часто взгляды интервьюируемых на одну и ту же проблему не совпадают. 

Все-таки, почему пластины? Во-первых, наряду с бумагой и краской их доля в себестоимости печатной продукции достаточно велика. Во-вторых, данные по этому виду расходных материалов не так сложно получить из таможенной статистики, ведь доля импортных пластин на российском рынке, по моему мнению, составляет не менее 90%. Есть все условия для того, чтобы предоставить читателю достаточно полную картину рынка. Сама оценка приведена на с. 22. Там же даны и комментарии к ней. 

Отдельно хочется сказать о пластинах российского производства. Я связался с директором по маркетингу фирмы «Дозакл» П. Николаенко, и он опроверг распространившиеся в последнее время слухи о том, что производство пластин в Дмитрове закрыто. Наоборот, работает. Сейчас они занимаются выводом на рынок новых пластин - Parus. 

Так же, как бумага и краска, пластины бывают разного качества, и существует мнение, что основная задача потребителя - выбрать такие материалы, которые соответствовали бы потребностям конкретного производства. Я не полиграфист, и по моему непрофессиональному мнению, надо просто покупать качественные материалы. Тогда будет уверенность, что по крайней мере с этой стороны вероятность возникновения проблем близка к нулю. Ведь разбираться с претензиями заказчика надо быстро, а перепечатка тиража может стоить намного больше, чем разница в цене качественных и «почти качественных» материалов. Но я повторяю: это мое мнение, мнение профессионального заказчика печатной продукции, а не руководителя типографии. Кстати, знать, какие материалы используются для печати, профессиональному заказчику часто не менее важно, чем знать марку машины, на которой печатается тираж. Дает своего рода уверенность, а главное, ответ на вопрос: нужно ли ехать на приладку?

Пластины и краски - материалы, продавать которые намного сложнее, чем бумагу. Связано это с тем, что во многих российских типографиях царит культ печатника, а не культ технолога. Если печатник сказал, что краска не идет - значит, это плохая краска. То же самое и с пластинами. А что касается бумаги, то можно печатать на любой.

Но это - предмет отдельного разговора. Проблемы бумаги мы будем подробно обсуждать в декабрьском номере ГАРТ. Кстати, оценить рынок краски мы тоже планируем.

Андрей Романов,
главный редактор











 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства