GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 7 ИЮЛЬ 2002

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">









Тема номера
Ольга 
САГИТОВА

«Домино»
Генеральный директор

ГАРТ: Ольга, полтора года назад в своем интервью ГАРТ Вы обещали купить малоформатный Heidelberg Speedmaster, а приобрели полуформатный Komori Lithrone. Специально вводили конкурентов в заблуждение? 

О. С.: Нет, я никого в заблуждение не вводила. Более того, за Heidelberg Speedmaster SM 52–4 я даже внесла аванс. После этого необходимо было решить две проблемы: найти лизинговую компанию или кредит под разумный процент и найти помещение, где машина будет работать. Для лизинга и кредита необходимо серьезное технико-экономическое обоснование, и мы стали его делать со специалистами отдела консалтинга «Гейдельберг СНГ». 

Некоторые из получившихся цифр меня несколько насторожили. Пришлось самой во всем разбираться. Если бы в полиграфии была такая рентабельность, которая получалась в соответствии с этим бизнес-планом, то мы все давно бы уже летали на собственных самолетах. 

Мы долго считали и пересчитывали окупаемость нового Speedmaster, но после того, как в плане были учтены все реальные параметры, выяснилось, что в условиях, в которых мы работаем, эта машина не позволит начать возврат вложенных денег в первые полтора года работы. Никакой инвестор на такую большую отсрочку не пойдет. 

ГАРТ: Может быть это связано с тем, что в малом офсете, вообще, кризис?

О. С.: Нет никакого кризиса! Заказов для малого офсета вполне достаточно, поскольку печатать на полуформатной машине малотиражную продукцию невыгодно. Конкретно сейчас в полиграфии, правда, «не сезон». Половину мая страна вообще не работала, теперь лето, июнь-июль - клиенты в отпусках, но придет август и все будет нормально.

ГАРТ: Итак, Вы все-таки не отказались от мысли приобрести машину?

О. С.: Нет. Тем не менее, несколько месяцев было потеряно. Можно было пойти к руководству «Гейдельберг» и попросить скидку, но не на половину же цены! Возможно, четырехкрасочная GTO окупилась бы быстрее, но у нас уже были две GTO, и еще одна не дала бы серьезного роста производительности. 

Возник вариант купить неновую машину. Я съездила в свою любимую фирму «ЯМ Интернешнл» и поговорила с ее руководством. 

ГАРТ: Почему в «ЯМ»?

О. С.: Очень просто: я давно знакома с ее владельцами, и благодарна им за то, что всегда можно приехать и посоветоваться. В «Гейдельберг» не поехала, потому что уже чуть-чуть разозлилась. Я люблю эту технику и пыталась купить у них машину в четвертый раз, но каждый раз что-то не складывалось.

ГАРТ: Но Вы все еще вели разговор о малоформатной машине?

О. С.: Когда речь зашла о неновой машине, то в «ЯМ» мне сказали, и вроде бы логично, что нужно покупать полуформатную. Я боялась переходить на больший формат, понимала, что тогда придется менять имеющееся оборудование на новое. Но мне сказали, что если уж неновая машина, то пусть она хотя бы будет большего формата. 

Пришлось снова искать лизинговую компанию, и я нашла «Московскую лизинговую». Это уникальная, по моему мнению, компания. Лизинг дается на период до четырех лет. «Московская лизинговая» работает только в рублях, и рублевая цена оборудования фиксируется. Правда, мне пришлось долго уговаривать их дать лизинг на неновую машину, но в конце концов мы пришли к соглашению.

ГАРТ: Но Вы купили новую машину. Как это получилось?

О. С.: «ЯМ» не специализируется на торговле подержанными машинами, и поэтому когда дошло до дела и лизинговая компания перевела деньги, мне предложили исключительно выгодные условия на покупку новой машины. Я, конечно, согласилась. Так и получилось, что я купила новую машину Komori Lithrone 428. 

ГАРТ: Кроме того, вместо малоформатной купили машину в два раза большего формата?

О. С.: Да. Конечно, она получилась не в самой «навороченной» конфигурации, тем не менее, я полностью удовлетворена ее технологическими возможностями. По экономике тоже очень хорошее положение: первый год работы запланирован с нулевой прибылью, но в последующие годы все уже будет нормально. В апреле, когда машина приехала, начался тот самый полиграфический «не сезон». Но даже сейчас, когда оборот в два раза ниже расчетного, мы справляемся с выплатами. Не без труда, но справляемся.

Поскольку сделка прошла без единой проблемы, а я аккуратно делаю все выплаты, то мы уже прорабатываем с лизинговой компанией условия развития этого проекта. Я не хочу останавливаться. 

ГАРТ: Как Вы решили проблему с помещением?

О. С.: Это отдельная история. Я искала только «прямую аренду», но оказалось, что производственные помещения по разумной цене можно найти только на окраине Москвы или за окружной дорогой. Меня это никак не устраивало. Несколько месяцев мы искали разные варианты, и в конце концов, нашли. Арендовали 500 м2 в типографии №2 на проспекте Мира, 105. Перевезли туда и три имевшиеся у нас печатные машины, а также все отделочное оборудование.

ГАРТ: Как ваши опасения по поводу перехода на большой формат? Подтвердились?

О. С.: Я много чего опасалась, но теперь все позади. Наверное, сильнее всего переживала, когда поднимали Lithrone на шестой этаж, где находится наше новое помещение. Занимались этим профессионалы, тем не менее, одна из частей машины весом 8 т несколько часов провисела на большой высоте. Зато теперь, когда я все прошла, уже ничего не боюсь.

Что касается дополнительного оборудования, то пришлось купить процессор для форм, новую линию для листоподборки и брошюровки. 

ГАРТ: Наверное, лучше было сразу ВШРА?

О. С.: Конечно, лучше всего было купить сразу все, но на это нужно очень много денег. Мы постепенно докупаем те вещи, без которых нельзя нормально работать. Очень важно не ошибиться, все очень аккуратно просчитывать, ведь нужно выплачивать и лизинговые платежи. Сейчас собираемся покупать фотовыводное устройство. 

ГАРТ: Но это-то зачем, ведь можно прекрасно выводить пленки на стороне?

О. С.: Безусловно, но с этим возникает очень много проблем. Я люблю, чтобы все было у себя. Мы делаем много работ по кооперации, есть старые, налаженные связи. Два совсем недавних примера: отдали на тиснение - там не обеспечили совмещение, а отдали на печать полноформатной продукции - не попали в цвет. Теперь переделывают, но перед заказчиком-то отвечаем мы... Вот так. 

Фотовывод нам нужен, чтобы избежать монтажей. Вывел пленки с отверстиями под штифты - и быстро сделал формы. 

ГАРТ: А как печатники осваивали новую машину?

О. С.: Я переводила туда тех, кто имеет богатый опыт работы на листовых машинах большого формата. Поэтому освоили легко. Сначала, конечно, работали небыстро. Недельку-полторы, пока привыкали. Потом стали уже нормально работать. Делают до 12 полных приладок в смену, что очень неплохо. 

ГАРТ: «Домино» уже не назовешь небольшой типографией?

О. С.: Производственные мощности с покупкой новой машины выросли в четыре раза. 

ГАРТ: А как с заказами? У Вас теперь снизились цены?

О. С.: На работах, которые выполняются на втором формате, цены, конечно, снизились. Понятно, что сразу мы загрузить машину не смогли, опять же «мертвый сезон» на дворе. Но сейчас маркетинг работает, и со временем все наладится. Мы просто не можем позволить себе установить цены на продукцию новой машины на уровне самых дорогих типографий, и на сегодня по ценам на второй формат «Домино» где-то среди недорогих типографий. 

Я сама против демпинга и не люблю, когда кто-то откровенно демпингует. Тем не менее, некоторое время нам придется подержать эти не очень высокие цены.

Вообще, мы делаем мониторинг цен двадцати полиграфических предприятий, которые могут дать нормальное качество. Их цены постоянно изменяются, есть, например, ряд тех, которые держат строго одинаковые цены, подстраиваясь друг под друга. 

Я уже много лет в полиграфии, но до сих пор не знаю, что такое «хорошая цена» применительно к полиграфической продукции. Основная идея - просчитать такую цену, которая устраивала бы клиентов, позволяла оправдать все затраты и иметь прибыль. Удастся постепенно эту цену поднять - очень хорошо. Не удастся - все равно неплохо. 










 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">





















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства