GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
НОМЕР 7 ИЮЛЬ 2002

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">















Тема номера
Руслан 
ОСТРОВСКИЙ

print space
Коммерческий директор

ГАРТ: Руслан, Ваша типография постепенно развивалась от малого офсета к полноформатному. Расскажите, зачем?

Р. О.: Начинали мы в 1993 г. с двух маленьких однокрасочных машин фирмы AB Dick с «приставными» секциями для печати второго цвета. Печатали визитки, конверты, самокопирующие бланки. В те времена это был очень хороший, прибыльный бизнес. 

Мы постепенно меняли технику, оставаясь в малом формате. Пытались брать заказы на цветную продукцию, но их легче было отдать в дружественную типографию на «Доминант», чем печатать самим. Все-таки американские, современные по тем временам, машины были предназначены для производства двухкрасочной продукции. Я к ним отношусь как к полупрофессиональным. Через пару лет с ними начинали происходить разные неприятности, вплоть до полного выхода из строя. А вот перейдя с двухкрасочной машины легкого класса на однокрасочный Heidelberg Speedmaster SM 52–1, мы повысили эффективность производства в четыре раза!

ГАРТ: Но на Speedmaster не очень-то попечатаешь визитки и бланки на «самокопирке»?

Р. О.: Конечно, для этого мы до сих пор и сохраняем одну из машин AB Dick. На ней можно делать визитки для тех корпоративных клиентов, которым мы просто не можем отказать. Но, честно говоря, мы для себя давно уже приняли решение бизнес по производству такой продукции закрыть.

Однокрасочный AB Dick. С таких машин и
начиналась в 1993 г. типография print space

ГАРТ: Почему?

Р. О.: Стали развивать производство полноцветной рекламной продукции. В этом увидели перспективы и в этом направлении продолжаем развиваться до сих пор. Правда, только высококачественной печатью в Москве уже мало кого можно удивить - типографий с хорошими машинами много. 

ГАРТ: Что у Вас теперь из печатных машин?

Р. О.: Тот парк, к которому мы сегодня пришли, составляют немецкие машины, хотя я ничего плохого не хочу сказать про технику японских производителей - просто не имею опыта ее эксплуатации. На сегодня у нас два малоформатных Heidelberg Speedmaster SM 52–1 и SM 52–4, четырехкрасочный Roland 204 и недавнее приобретение - пятикрасочный Speedmaster SM 102–5. 

Все машины - разного возраста, их необходимо «держать в форме», поэтому скоро наступит время поменять Roland. 

ГАРТ: Зачем? 

Р. О.: Он больше всех поработал, а все имеющиеся машины должны печатать, и печатать одинаково качественно. Если заказчики начнут просить поставить какой-то заказ на конкретную машину из-за того, что она лучше печатает, то это приведет к неразберихе и обидам, станет причиной потери клиентов.

ГАРТ: Много отделочного оборудования?

Р. О.: Да, просто печатью много денег не заработаешь, а заплатит заказчик за послепечатную обработку - глядишь и печатные машины будут окупаться быстрее. В частности, у нас есть две автоматических линии для навивки пружин, кашировальная машина, машина для производства папок-скоросшивателей, автоматическая линия для ламинирования продукции. 

С покупкой большой печатной машины пришлось перейти к другим технологиям в послепечатной обработке. Раньше мы делали буклеты с помощью листоподборочной машины формата А3. Не быстро, но нас в то время это устраивало. Теперь купили оборудование совсем другого класса: ВШРА Valore, машину бесшвейного скрепления Amigo, фальцевальные машины Stahl. 

Есть свой полуформатный тигельный пресс для высечки, ведь всегда удобнее небольшие тиражи рекламной продукции делать у себя, чем везти куда-то. 

У нас, кстати, есть и свое препресс-бюро. Правда, до последнего времени там было фотовыводное устройство формата А2, но сейчас мы покупаем большой фотонабор. 

ГАРТ: И Вы покупаете только новое оборудование?

Р. О.: Мы стараемся не связываться со старой техникой. Это принципиальная позиция. В связи с тем, что продавать час работы той же печатной машины на нашем рынке приходится по очень невысокой цене, окупить машину можно только при очень интенсивной загрузке. Нам приходится работать с загрузкой, даже более высокой, чем принято, например, в Германии. Когда при такой загрузке возникает проблема с оборудованием, потерять можно тоже очень много. Вероятность проблем необходимо минимизировать, а бывшая в употреблении машина - это всегда элемент неопределенности. То есть, покупать надо новое современное оборудование с гарантией поставщика, имеющего здесь хорошую сервисную службу. 

Печатный цех print space сегодня

Очевидное преимущество новой техники еще и в том, что новую машину можно намного проще взять в лизинг, проще договориться с поставщиком на рассрочку. А неновая техника требует, как правило, 100% оплаты. 

Можно найти, например, Speedmaster SM 102 в хорошем состоянии по цене в два раза ниже, чем стоит новый. Но если есть компания, которая готова предоставить лизинг на новое оборудование на длительный срок, то оборудование оказывается совсем не в тягость. 

Правда, на российском рынке достаточно жесткая конкуренция. Если бы у нас за спиной не было стабильно работающей типографии, начинать новый проект с приобретением большой печатной машины и дополнительного отделочного оборудования, я полагаю, мы бы не стали. Когда есть оборудование, за которое уже никому не надо платить, когда оно имеет стабильную загрузку, приносит деньги, тогда можно начинать новые проекты.

ГАРТ: Теперь Вы стали уже вполне крупной типографией.

Р. О.: Да, у нас около 1,5 тыс. м2 производственных площадей, работают более 170 сотрудников, но я считаю, что print space - еще не большая полиграфия. Если бы мы были владельцами какой-нибудь старой типографии с большим машинами, которые были бы фундаментом (или балластом) - вот тогда нас можно было бы назвать крупной типографией. Кроме оборудования, которое может быть уже и совсем неновое, там работают опытные люди. Для нас, например, люди - проблема. Мы их ищем. Приходится много работать, чтобы создать собственное производство с нуля.

Наша позиция такова: лучше покупать современную технику и иметь поменьше сотрудников, но высокой квалификации и с достойной зарплатой. Если есть какая-то операция, которая делается вручную, и на ней работают пять человек, то выгоднее купить машину и оставить одного человека. 

ГАРТ: Как с загрузкой в этом году?

Р. О.: Нормально, вот только лето отличается от прошлого тем, что заказов меньше. Возможно, у клиентов и так дела идут хорошо, рекламная продукция не требуется. 

ГАРТ: Кто они, Ваши клиенты?

Р. О.: Появление все более профессиональной техники приводит к тому, что состав клиентов изменяется. Сторонние к нам просто не приходят. Клиенты в подавляющем большинстве - профессионалы. Рекламные агентства, просто посредники, сотрудники отделов рекламы крупных компаний - специалисты, которые разбираются, какой тираж можно печатать листовым офсетом, а какой лучше на рулонной машине и не будут по поводу абстрактной задачи устраивать тендер, морочить голову. 

Много заказов у нас от коллег из других типографий. На ламинирование, например. Машина у нас стоит недавно, и пока загрузка у нее не самая высокая, но когда наступит сезон...

ГАРТ: Вы считаетесь дорогой типографией?

Р. О.: Видимо да, к сожалению. Но ведь все относительно. Цены меняются. Сейчас, например, будем рассчитывать новые - к началу сезона. 

Это непростая процедура. С одной стороны, исходить нужно из стоимости часа работы машины. Но не всегда получается продавать потом час по той цене, по которой хочется. Учет времени на приладку. Сколько должно уходить? Мы, например, хотим больше печатать брошюр, и это тоже должно отражаться на наших ценах.

Мы изначально развивались как печатный салон и полностью уйти от этого пока не смогли. Все было как в печатном салоне: и организация производства, и ценообразование. Когда выходишь на новый уровень, необходимо иногда в корне изменять все, в том числе и систему ценообразования. 

Оказывается, даже на дорогом оборудовании выгодно печатать по достаточно невысоким ценам. 

ГАРТ: Вы хотите сказать, что цены надо снижать?

Р. О.: Да. Это приведет к тому, что профессиональные заказчики получат «честные» цены, а наши менеджеры перестанут задумываться о том, сколько накинуть на конкретный заказ... Все упростится. Конечно, останутся конечные клиенты, которым нужен дизайн и производство. Они должны получать более высокие цены на печать и все остальное. Для таких клиентов у нас есть дизайн-студия, которая делает интересные проекты. Мне, например, некоторые очень нравятся. 

Репутация же дорогой типографии среди профессионалов - очень плохо. Ведь все самые интересные работы приносятся посредниками. Тем не менее, когда я говорю о снижении цен, то совсем не имею в виду демпинг. Мы никогда не станем дешевой типографией, не сможем печатать по цене 150 долл. за приладку. Не сможем. Потому что качества, с которым мы выполняем заказы, просто невозможно добиться при стандартном, усредненном подходе к печати тиража. 
















 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">



























































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства