GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>



Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">







Тема номера
Александр
ХАВЖУ

«МакЦентр»
Директор

ГАРТ: Александр, Вы продаете компьютеры Macintosh с 1991 г. Кто Ваши клиенты?

А. Х.: Практически только полиграфисты. У нас было несколько образовательных и пара проектов, связанных со звуком и музыкой, но 99% - это полиграфия.

ГАРТ: Как вы оцениваете состояние рынка компьютеров Macintosh? Их поставки - главное направление в Вашем бизнесе?

А. Х.: Мы начинали с продаж Macintosh, любим эти компьютеры, название нашей фирмы обязывает их продавать, но реально в общем объеме продаж продукция Apple составляет меньше 10%. То есть теперь для нас это скорее хобби. Ведь существующая организация рынка компьютеров Macintosh, при которой Apple IMC продает со склада компьютеры примерно 10 дилерам, не позволяет зарабатывать существенные деньги. Получить дилерство несложно, больших инвестиций для этого не нужно. В результате конкуренция между дилерами такова, что 5–7-процентная маржа при продаже компьютера сейчас становится вполне обычным делом.

Чтобы жить и зарабатывать, серьезные «маковские» компании укрепляют свои позиции в соседних областях бизнеса. Для нас это прежде всего допечатное оборудование, расходные материалы для полиграфии, карманные компьютеры.

ГАРТ: Основной объем продаж приходится на «серьезные» машины?

А. Х.: Почему же? Компьютеры iMac продавались вполне успешно еще несколько месяцев назад. Во многих крупных издательствах все журналисты, редакторы и корректоры работают на них. Выпуск нового iMac с точки зрения российского рынка - маркетинговая ошибка, потому что реально сегодня можно купить только дорогие модели по цене больше двух тыс. долл. И если раньше люди, которые принимали решения о закупке техники, могли согласиться на iMac: «всего в два раза дороже чем РС», но зато современная и «крутая» модель - то теперь это уже машины прошлого поколения. То есть новый iMac на этот рынок не пускает цена. Его может позволить себе разве что генеральный директор издательства. А старые iMac, которые все еще есть в больших количествах на складах, не пускает репутация теперь уже прошлого поколения компьютеров. Я уверен, чтобы успешно продавать компьютеры Apple в России, в линейке должна быть модель, которая стоила бы меньше 1 тыс. долл.

ГАРТ: За годы, что Вы занимаетесь продажами Macintosh, что-нибудь изменилось?

А. Х.: Пять-шесть лет назад на складе Apple в России ничего не было. Приходилось ждать поставок, и многие были вынуждены завозить компьютеры сами. Активно завозились клоны Apple, которые постепенно ушли с рынка, но многому научили самого производителя. Когда функции IMC на российском рынке перешли к DPI, ситуация улучшилась, благодаря разумной ценовой политике и тому, что на складе всегда в наличии есть несколько сотен компьютеров.

ГАРТ: Многих потенциальных пользователей отпугивают проблемы несовместимости и различия в принятых кодировках.

А. Х.: Действительно, различие кодировок - вопрос в значительной мере тормозящий широкое проникновение Маков в массы. Лучшее решение - это полный переход на систему Unicode, поддержка которой должна быть реализована в MacOS X. Если Apple, Microsoft и создатели шрифтов сделают все как задумано, то проблема исчезнет навсегда.

ГАРТ: Стив Джобс провозгласил недавно новую концепцию «цифровой жизни», в центре которой, конечно, Macintosh.

А. Х.: Да, Мак должен стать более привлекательным для домашних пользователей. Конечно, Джобсу не по силам изменить стиль жизни всего человечества, но кому-то это определенно понравится. Я, например, получаю огромное удовольствие, пользуясь музыкальной программой iTune, а недавно смонтировал в iMovie свой первый фильм. Все очень удобно и несложно.

ГАРТ: Считается, Macintosh надо менять через год-два.

А. Х.: Мы предлагаем клиентам делать разумный выбор при покупке. Если, например, требуется компьютер только для верстки и сканирования, то обычно хватает не самой дорогой машины из линейки. Сегодня она стоит около 1700 долл. и меньше всего обесценится через год. А ее мощности вполне хватит для решения большинства задач.

Кстати, когда попадаешь за рубежом в какую-нибудь типографию или сервис-бюро, то понимаешь, что в России организации оснащены намного более современными компьютерами. Там верстальщик может работать на древнем Macintosh vi еще с шестой системой. Российские работодатели все-таки намного легче расстаются с деньгами на оборудование.








 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
























© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства