GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>



Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">




Тема номера
Дмитрий
СТРЕЧИН

Raflatac
Senior
Representative

ГАРТ: Дмитрий, рынок рулонных самоклеящихся материалов растет очень высокими темпами?

Д. С.: Да, прирост значительный. Для устоявшегося бизнеса он должен составлять 3–5%, а 10–12% - это уже очень высокие темпы. Российский рынок самоклеящихся материалов за восемь лет своего развития еще не устоялся, в какие-то годы был рост и на 200%. Проценты здесь не показатель, нужно смотреть на абсолютные цифры. По оценкам российского представительства Raflatac, в 2000 г. объем российского рынка рулонных материалов составил 37 млн м2, в 2001 г. - около 60 млн. В этом году 80–90 млн м2 - вполне реалистичная оценка.

На западе все оценивается по потреблению самоклеящихся материалов на душу населения. Самым большим в европейских странах показателем несколько лет назад было 10 м2 на человека. А в среднем - 7–8 м2. Понятно, что нам еще есть куда двигаться.

По моему мнению, в России потребление составляет не менее 1 м2. То есть, почти 150 млн м2. Правда, общий объем здесь делится на три группы: этикетки, отпечатанные в России, и импортируемые из-за рубежа - отдельно или в составе импортных этикетированных товаров. Несколько лет назад первая часть была очень небольшой, а две другие - наоборот, большими. Сейчас, по моим оценкам, первая группа этикеток многократно превышает вторую, возможно, и третью.

ГАРТ: А почему Вы считаете, что история самоклейки в России насчитывает именно восемь лет?

Д. С.: Восемь лет назад ситуация на рынке была очень простой: листовой самоклейкой никто из оптовиков не занимался. Рулонный бизнес состоял из двух-трех компаний и десятка заказчиков. Именно тогда, в 1994 г., были заключены первые контракты, и бумажные оптовики начали продавать листовые материалы.

Хочется обратить внимание на то, что и до сих пор Raflatac - единственный из мировых производителей самоклеящихся материалов, который имеет в России свое представительство. Это очень важно, что производитель присутствует на рынке и самостоятельно занимается маркетингом. Десятки тысяч русскоязычных каталогов и брошюр, которые мы распространили за эти годы, являлись основным источником информации для специалистов.

ГАРТ: Как Вы оцениваете свою долю на российском рынке?

Д. С.: Ее оценить достаточно сложно - по понятным причинам никто не говорит точных цифр. Правда, как и в Европе, в России Raflatac и Fasson делят между собой основную долю рынка.

Raflatac имеет два канала продаж: прямые поставки крупным типографиям, имеющим собственное оборудование для резки, и одного дистрибьютора рулонных материалов - компанию «Александр Браун», которая осуществляет резку на своем терминале. Rafla-tac занимается только производством материалов, а не создает своих типографий, чтобы конкурировать со своими же клиентами.

Если раньше доля прямых поставок крупным типографиям была очень существенной и у Raflatac, и у Fasson, то теперь даже крупные типографии начинают потихоньку покупать материалы на местных терминалах.

ГАРТ: Почему Вы выбрали в качестве партнера фирму «Александр Браун»?

Д. С.: Наше сотрудничество с «Александром Брауном» началось с поставки листовых самоклеящихся материалов и развивалось восемь лет. Происходило все постепенно. Кроме листовых материалов, «Александр Браун» поставлял и рулонные, порезанные для клиентов на фабрике. Строительство терминала стало просто следующим шагом в развитии сервиса для потребителей рулонных материалов. Я могу отметить очень серьезный подход этой фирмы, тщательность в проработке проекта. Raflatac, со своей стороны, оказывал технологическую поддержку на уровне консультаций. Это заняло много времени и потребовало от «Александра Брауна» серьезных инвестиций, но в результате получился самый современный по европейским меркам терминал.

ГАРТ: Большой успех?

Д. С.: Да. После этого многие компании, даже не занимавшиеся раньше поставкой бумаги, решили открыть свои терминалы. В представительство часто обращаются фирмы для получения дистрибьюторства. Они полагают, что это очень легкий и выгодный бизнес, и этим необходимо срочно начинать заниматься. По моему мнению, рулонные самоклеящиеся материалы - большой бизнес, но тяжелый и с острой и усиливающейся конкуренцией. Заниматься этим должны профессионалы, обладающие многолетним опытом и связями.

Пытаясь войти на этот рынок, люди не представляют, что цены на материалы уже совсем низкие, маржа бизнеса минимальная. Если сложить мощности установленных в России машин, то они уже превышают потребление.

РОССИЙСКИЙ РЫНОК РУЛОННЫХ 
САМОКЛЕЯЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ (млн м2)
ИСТОЧНИК: ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО RAFLATAC

ГАРТ: А что происходит с листовыми самоклеящимися материалами?

Д. С.: Их потребление растет каждый год, но этот рынок - практически устоявшийся, поэтому такого роста, как в рулонных материалах, уже не наблюдается. Тем не менее, все три дистрибьютора наших листовых материалов - «Александр Браун», «Комус» и «Регент» - отмечают рост объемов продаж.

ГАРТ: Это же миллионы квадратных метров! Где применяется такое количество материалов?

Д. С.: Есть тысячи типографий с листовыми печатными машинами, которые печатают на самоклейке. Рулонные машины применяются для производства этикеток большими промышленными тиражами. Но существуют и огромная масса тиражей в 5–10 тыс. шт., которые печатаются на листовых материалах, появляются новые приложения, для которых применима только листовая печать.





 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">
















































© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства