GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>



Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">




Колонка редактора

СОК ОЕМ

Я представлял себе, что рынок этикетки, особенно самоклеящейся, развивается высокими темпами, но не предполагал, что они неправдоподобно высокие. Возможно, скоро соотношение «сухих» и самоклеящихся этикеток изменится в сторону самоклеящихся. Мощности по производству этикеток растут, закупается оборудование, и многие считают, что рынок будет расти такими темпами и дальше. Если задуматься о будущем, то на ближайшие несколько лет такой рост обеспечен, а вот дальше возможны различные варианты. Я готов преложить самый фантастический прогноз. Давайте рассуждать по порядку.

Даже в России очень большая доля товаров продается в магазинах самообслуживания. Что это означает? Покупатель должен выбрать продукт среди некоторого количества подобных сам, без помощи продавца. Понятно, что в такой ситуации важна упаковка товара. Она должна быть легко идентифицируемой, привлекающей внимание, отпечатанной с высоким качеством. Естественно, в условиях конкуренции все производители вынуждены инвестировать в упаковку продукции.

Можно провести аналогию с компьютерным рынком, точнее, с торговлей комплектующими. Начинался этот бизнес в начале 90-х гг. Тогда все комплектующие продавались в коробочках с красивыми полноцветными «рубашками». Фирма могла позволить себе истратить достаточно много денег на упаковку товара, ведь жесткий диск, например, стоил тогда несколько сотен долларов. Но ценовое давление со стороны южноазиатских производителей привело к тому, что постепенно в красивые коробки стало упаковываться лишь 5–10% комплектующих. Все остальное продается существенно дешевле в полиэтиленовых пакетах и скрывается под названием «ОЕМ» (original equipment manufacturer). Комплектующие в коробках продаются в дорогих магазинах, их покупают чаще всего в качестве подарка.

Вернемся к продуктам. Доля упаковки в стоимости товара может варьироваться в широких пределах в зависимости от его вида, но в любом случае она есть. И производитель кровно заинтересован в ее снижении. А сегодня развиваются новые каналы продаж. По крайней мере в Москве практически любой товар можно заказать и по Интернету, и просто по телефону. Как работают службы доставки - отдельный разговор, но мы сегодня не об этом. Когда покупатель выбирает товар «дистанционно», то есть не имея возможности увидеть конкретный пакет сока или бутылку пива, он должен ориентироваться на свое понимание, на предыдущий опыт, на рекламные объявления, на все, что угодно, кроме упаковки. А когда все заказанное доставлено, главное, что волнует покупателя: не напутали ли что-нибудь? Вопрос качества упаковки будет уже второстепенным.

При выборе магазина (реального или виртуального) на первом месте часто оказывается уровень цен на продукты. Что может получиться? Для того, чтобы снизить цены, оптовые склады и Интернет-магазины могут перейти на торговлю ОЕМ-соками - белый пакет и маркировка черными буквами - бешеная экономия... и резкое сокращение рынка печати упаковки и этикетки.

Вот такая фантастическая перспектива. А если кто-то из производителей соков пойдет на это, за ним последуют все.

Андрей Романов,
главный редактор

P. S.: Пойду налью стакан любимого сока. Какая у него маркировка? Кажется, J7Ап1Л?





 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">















© 2000-2009 Издательство «Курсив»

Все права защищены. Перепечатка возможна только
с письменного разрешения издательства