GART
Издательство «Курсив»Хрустальный марзанФлексо плюсПакетКурсивГартИздательство <Курсив>
 

Обложка текущего номера


 
Архив
 
Поиск
 
Обсуждение
 
Об издании
 
Подписка
 
Реклама

 

">" border="0">

">" border="0">
Тема номера

Ариф 
Анверович
ЯНБУХТИН

Типография 
«Моби Дик» 
СПб
Генеральный директор

ГАРТ: Ариф, расскажите, с чего начинался «Моби Дик»?

А. Я.: Начинали мы с программирования - грамотные инженеры, закончившие разные институты (нет только выпускников полиграфического). Но так получилось, что пришли в полиграфию и стали думать, как здесь можно зарабатывать деньги. В 1994 г. арендовали первые 40 м2 для полиграфического производства и установили двухкрасочную «Планету» полного формата. Для нас это была хорошая полиграфическая школа, была машина и время для экспериментов. В конце концов все получилось - была создана очень хорошая команда, и нам удалось занять в своем секторе рынка лидирующую позицию по качеству продукции. Мы на сегодня готовы удовлетворить любые требования рынка.

Я, честно говоря, был поначалу против перехода в полиграфию, но она оказалась очень интересной отраслью. Если сравнивать с другими - одной из немногих, где отечественные предприятия могут на равных конкурировать с западными.

ГАРТ: Много в СПб хорошо оснащенных типографий?

А. Я.: Много. Но не только в СПб, вообще в России рынок полиграфических услуг пока полностью не структурирован. У типографий нет конкретной специализации. Малые хватаются за заказы, с которыми на их машинах не очень справишься, многие типографии готовы браться за работы класса HiFi, надеясь, что авось получится. Но существует круг заказчиков, у которых требования к качеству рекламной продукции повышенные, им, если можно так сказать, не нужны компромиссы. В Питере таким клиентам на помощь можем прийти мы и еще две-три типографии.

Наши главные преимущества - уровень качества и стабильность производства. В этом основную роль играют люди, но и техника - тоже важная составляющая. Для Питера у нас достаточно неплохой набор оборудования - пятикрасочная Polly и двухкрасочная «Планета». Но мы планируем расширяться.

ГАРТ: Следующим станет, видимо, Speedmaster SM 74-5+L?

А. Я.: Возможно. О Heidelberg ничего плохого сказать нельзя, мы стояли перед выбором, когда приобретали вторую машину: или новая чешская или неновая немецкая. Сделали выбор в пользу новой. А что касается красочности, то я считаю, что лучше иметь основную четырехкрасочную машину и рядом с ней еще двухкрасочную.

ГАРТ: При производстве продукции, о которой Вы говорите, очень важно качество на каждом этапе работы. Московские типографии, работающие на рынке рекламно-коммерческой продукции, имеют у себя все необходимое оборудование. А Вы?

А. Я.: У нас нет собственной допечатной подготовки: серьезного сканера и фотовыводного устройства. Мы делаем много работ с выборочной УФ-лакировкой, но соответствующего оборудования не имеем. Существуют многолетние отлаженные «технологические связи», партнеры, у которых мы размещаем заказы «по кооперации». Они знают наши требования к качеству, а мы знаем, что они нас не подведут.

Заказчики у нас самые разнообразные, с некоторыми работаем напрямую, с другими - через рекламные агентства, которых в нашем городе несколько десятков. Правда, только некоторые из них могут грамотно подготовить файлы к печати, поэтому проблема технологической грамотности клиентов для нас очень важна. На выставке «Полиграфика» мы провели семинар «Заказчик и типография - как избежать технологических проблем и улучшить результат». Был аншлаг, мы рассказывали о каждом этапе производства и простым языком объясняли, почему могут возникать проблемы и что надо сделать, чтобы их не было.

ГАРТ: Ариф, Вы один из активных членов Союза полиграфистов СПб.

А. Я.: Я считаю, что это очень нужное дело. Понятно, что некоторые типографии боятся Союза. Его деятельность может привести к тому, что питерский рынок станет более упорядоченным и цивилизованным. Если, конечно, все сумеют договориться. Ведь тот, например, кто сманивает печатника у конкурента, предлагая ему большую зарплату, тем самым способствует неоправданному повышению уровня зарплаты во всех типографиях. Это неразумно, потому что объективных причин для такого повышения нет.

ГАРТ: В заключение сложный вопрос: чем отличается Ваша типография от похожей московской?

А. Я.: Честно говоря, не знаю. Полагаю, что в Москве есть десять типографий, в которых сильные команды и такое же как у нас отношение к качеству продукции. Я не думаю, что мы чем-то сильно отличаемся.

Могу предположить, что нам несколько сложнее работать. Ведь по питерским меркам московский рынок огромен. Заказчиков для себя может найти любая типография. У нас же, в связи с близостью к финским типографиям, конкуренция зачастую очень жесткая, нужно соответствовать самым высоким требованиям к персоналу, технике, управлению.

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 

">" border="0">

 
© 2001 Издательство «Курсив»